Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по внеклассному чтению по теме "Зима" (4 класс)

Конспект занятия по внеклассному чтению «Загадки о зиме» (4 класс).

Автор: Ушакова Лариса Ивановна, воспитатель КГУ "областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха", Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: Конспект занятия по внеклассному чтению для 4 класса о зиме, зимних явлениях, детских забавах будет полезен воспитателям и учителям начального звена, а также студентам-дефектологам. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Зима".
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
1.Образовательная: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы.
2.Воспитательная: Воспитание личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности.
3.Развивающая: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
4.Коррекционная: Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, автоматизация звукопроизношения.
Оборудование: Ноутбук, предметные и сюжетные картинки о зиме, таблички(с деформированным предложением).
Ход занятия
1.Орг.момент.
2.Вводная беседа.
- Как вы меня слышите?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
3.Фонетическая зарядка.
4. Основная часть.
-Будем читать
Cловарь: зима, снег, мороз, снеговик, лыжи, коньки, санки, горка, Снегурочка(Снегурка),снежинки, снегири, снежки, Дед Мороз.
- Тема занятия (читаем хором).
Отгадай загадки
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

-Внимательно посмотрите на экран, подумайте и скажите, какого слова не хватает, отгадайте его.
-Правильно, ребята, это (Санки)
Снежинка Санки Снеговик
Санки Снеговик Снежинка
Снеговик Снежинка ?

Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (Снег)
-Верно, покажите, как падает снег.

С неба все скользят пушинки-
Серебристые (Снежинки)
-Посмотрите, ребята, какие разные, но изумительно красивые бывают снежинки.

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
- В какое время года это бывает?

Рядом снежная фигурка,
Это девочка (Снегурка)

-Ребята, а Снегурочка чья внучка?
На снегу то, посмотри
С красной грудкой (Снегири)

-Почему этих птиц (показать картинку) называют снегирями?
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... (снеговик)

-Почему снеговик может заплакать?

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...(Лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)

-Вспомните когда к нам приходит Дед Мороз?
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (Лыжи)

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

-Ребята, молодцы хорошо справились с заданием.
Физминутка
-Дети все в кружок вставайте,
Физминутку начинайте.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дыхательная гимнастика.
-Зимой часто дует ветер. Ветер какой?(холодный) Как дует ветер? (Покажите, подуем все вместе))
- А сейчас подуем теплым ветром, чтобы согреть руки (глубоко вдыхаем, выдыхаем через нос).
Подбери подходящее слово
-Скажите, какая погода может быть зимой?
Если на улице снег, то погода… (Ответы детей)
Снег (снежная);
Мороз (морозная)
Ветер (ветреная);
Стужа (студёная);
Холод (холодная)
Игра «Назови ласково»
-Ребята, погода зимой бывает и ветреная, и студеная , и холодная, но мы любим зиму и ласково называем как? Зима (Зимушка). (Ответы детей).
Мороз (морозец).
Лёд (ледок).
Холод (холодок).
Снежинка (снежиночка)
Метель (метелица).
Составь предложения
-Я приготовила предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать.
(Дети выходят к доске и собирают предложения).
«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас, у, дворе, во, горка ».
«Дети, горки, катаются, с».
Дорисуй чего не хватает у Снеговика
-Посмотрите на экран, кто это? (снеговик).
Снеговик плачет, помогите ему. Нарисуйте, что потерял снеговик.
(Дети дорисовывают: ведро, нос, метлу, шарф).
5.Итог.
-Что мы делали? (говорили, читали, думали, отвечали на вопросы, играли, рисовали).
-Работали хорошо, молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о зиме для детей с ответами Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Конкурс загадок по теме Зима для младших школьников Загадки про зиму с ответами для дошкольников

Похожие статьи:

Загадки с ответами про зиму для детей

Загадки про времена года

Былины для учащихся 4 класса

Сказки русских писателей, 4 класс

Стихи о природе, 4 класс

Участник №32 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Из опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников | Беседа по ОБЖ для 5 класса. Безопасность на льду
Опубликовано: 3667 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 7025
+7
Голосов: 7
Олеся Владимировна Петрова # 8 декабря 2014 в 17:40 +5
Лариса Ивановна, мне понравилось ваше занятие. Все этапы занятия продуманы. Отмечается разнообразие приёмов и методов работы.Представлялись задания с конкретными установками познавательного и речевого характера. Желаю Вам успехов!
Ирина Викторовна Бестик # 8 декабря 2014 в 19:42 +4
Хороший,насыщенный конспект по внеклассному чтению коррекционной направленности. Выдержаны и продуманы все этапы занятия, используются различные формы и методы работы с классом. Конспект занятия правильно оформлен, цель и задачи были достигнуты на занятии. +5
Елена Геннадьевна Сысоева # 8 декабря 2014 в 20:21 +3
Конспект занятия сопровождается красочными иллюстрациями, а это очень важно для детей данного возраста. Прослеживается соответствие индивидуальным особенностям учеников. Спасибо за интересный материал. Я думаю им воспользуются наши педагоги.
Елена Александровна Барзова # 9 декабря 2014 в 12:29 +3
Лариса Ивановна,здравствуйте. С большим интересом познакомилась с вашим уроком, т. я сама работаю с такими детьми.Очень мало публикуется материала для работы с детьми с нарушением слуха.Поэтому ваш конспект для меня очень полезен. Обязательно воспользуюсь вашими наработками. Большое спасибо за урок. Урок составлен методически правильно использованы разнообразные методы и формы.Вам мой голос.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 13 декабря 2014 в 17:54 +2
Мой голос!
Светлана Леонидовна Меша # 25 января 2015 в 22:36 +2
Урок составлен методически правильно, использованы разнообразные формы и методы. Он соответствует индивидуальным особенностям учащихся. Поэтому ваш конспект очень полезен. Творческих Вам успехов и вдохновения.
Татьяна Петровна Цуканова # 1 февраля 2015 в 16:45 +2
Лариса Ивановна! Конспект занятия по внеклассному чтению «Загадки о зиме» (4 класс) мне понравился. Много иллюстраций на экране, проговаривание вслух, рисование, игры - всё это способствует выполнению поставленной цели - Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Конспект построен грамотно, задачи по ходу занятия выполняются. Примите мой голос! С уважением Т.П.