Конспект ООД в старшей группе детского сада по ручному труду «Весенняя карусель»
Образовательная область: «Труд».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование у детей эстетического отношения к миру. Формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.
Задачи: Закрепление представления о ранней весне. Продолжать совершенствовать умение работать на станках для плетения, используя схемы.
Развивать у детей образное мышление, цветовосприятие, кисть руки. .Развивать умение понимать и чувствовать красоту природы.
Воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду взрослых.
Оборудование: Лесная полянка, Макеты деревьев, 2 конверта для писем, настольная лампа, магнитофон с грамзаписью ( пение птиц и « Вальс цветов»).Посылка, Клубки разноцветных ниток.
Кокон с бабочкой внутри. Станки и схемы для выполнения плетения, цветные нити, ножницы.
Ход занятия:
- Дети, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что на ней написано? « В музей Бабушке Авдотьи». Адрес. Г. Рязань ул. Московское шоссе дом № 41 а МБДОУ № 128 группа № 4 « Незабудки».Это конечно же нам.
Вскрываем посылку, письмо, там написано:
« Здравствуйте дорогие ребята. Проведали, что у вас в детском саду существует музей рукоделия, и что многими экспонатами вы умеете пользоваться. Вот я и решил прислать вам свое новое изобретение – станки, на которых можно выполнять оригинальные изделия. Схемы для эксплуатации прилагаются. Желаю удачи.
Ваш друг Самоделкин».
«Самоделкин и компания».
- Да, ребята! Действительно , домик нашей бабушки Авдотьи – это настоящий музей. Давайте проведем небольшую экскурсию по нашему музею и вспомним , что интересного в нем находится. А экскурсоводами у нас сегодня будут Паша , Никита и Миша.
Паша: « Мы с вами находимся в музеи бабушки Авдотьи, которая всегда рада нас видеть у себя в гостях. Руки у бабушки Авдотьи золотые, они все умеют делать и стараются нас многому научить.
На полу домика самотканая дорожка. Её сделали более 100 лет назад на ткацком станке. Элемент станка находится у нас в музеи. Мы тоже на своем станке соткали свой коврик, который вы можете увидеть.»
Никита: « у нас в музеи много вышитых изделий. Вышиты они специальными нитками . Нитки называются мулине. Вышивали эти изделия крестиком и гладью. Здесь работы наших мам, бабушек и даже прабабушек. Украшает домик коврик и скатерть, сделанные из лоскутков. Изготовление таких изделий_ очень кропотливая работа. Сначала выбирается рисунок, затем подбирается ткань, нарезаются заготовки, а только потом все они сшиваются на швейной машинке. В музее представлена настоящая швейная машинка.» А некоторые сплетены на специальной раме.
Найдем мы здесь и веретена, на которые наши бабушки наматывали нить во время прядения.
Очень много в музее различных пуговиц, иголок, спиц, крючков и нитей.»
Дидактическое упражнение.
-Спасибо нашим экскурсоводам .А сейчас мы рассмотрим нитки, которые есть у нас в музеи.
_ Скажите ребята, какие нитки мы возьмем , для того чтобы шить? ( нитки для шитья)
А для вышивания? ( нитки для вышивания)
А для того, чтобы вязать ? ( нитки для вязания)
А чтобы плести ? (нитки для плетения)
- Бабушка Авдотья очень рада новым экспонатам для музея. Но что же все-таки главное, что необходимо для того, чтобы вязать, плести и вышивать7
_ Конечно же нужны руки. Нужно уметь трудиться и тогда все получится. А какие вы знаете поговорки о труде?
1 Лучше маленькое дело, чем большое безделье.
2. Если любишь работу, то и работа любит тебя.
3. Кто любит труд, того люди чтут.
4. Человек не боится работы, работа боится человека.
- А вы боитесь работы?
Динамическая пауза.
- У бабушки Авдотьи упала корзина и рассыпались клубочки. Давайте соберём клубочки и намотаем на них нитки. Будем наматывать нитки и продвигаться вперед..
- Посмотрите волшебные бабушкины клубки привели нас к лесной поляне. Как вы думаете, какое время года изображено на этой поляне7
-Красиво ранней весной в лесу? ( Нет. Земля голая, на деревьях нет листьев, скучно, пасмурно в лесу).
- А что должно появиться в лесу на первых проталинках? ( подснежники).
Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
- Как только в лесу появляются проталины, навстречу солнечным лучам раскрывают свои венчики маленькие подснежники: стойкие и мужественные.
Подснежник – цветок весны, идущий к нам по снегу, Он несет радость и счастье.
Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слезы, Плакала Снегурочка, зиму провожая, Шла она по лесу печальная, и там, где Снегурочкины слёзы падали. На Землю, и вырастали подснежники.
- А почему эти цветы называются подснежниками? ( Они первыми появляются из под снега). Давайте сами сегодня украсим эту лесную полянку цветами, и тогда полянка наша оживет и наступит настоящая весна.
-Для изготовления цветов нам понадобятся цветные нити, ножницы и те станки, которые прислал Самоделкин. Клубки ниток выбирайте те, какие вам нравятся, чтобы на полянке было красиво.
Помните, в посылке вместе со станками лежали схемы. Подойдите поближе, я покажу, как с ними надо работать.( Показ выполнения работы воспитателем)
Выполнение работы детьми. Индивидуальный подход.
- Вот и запестрела наша полянка цветами.
Дидактическое упражнение.
- Распустился один подснежник на поляне. Продолжайте, ( Распустились два подснежника на поляне, распустились три подснежника на поляне и т. д. )
- Ребята, а кто знает стихи про подснежники? ( Дети читают).
Подснежник проснулся.
Веселый Апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл:
От шума
Подснежник проснулся
И на проталине встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно
Подснежник твердил:
- Спасибо, спасибо Апрелю
За то, что меня разбудил.
Апрель.
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лёд,
Синий подснежник
Житель весенний
На синей проталинке
Смело растет.
- Веселее стало на поляне, не правда ли. Но все равно чего то не хватает, Другая легенда о подснежнике рассказывает, что однажды сварливая старуха Зима со своими спутниками морозом и ветром решили не пускать на землю весну, но смелый маленький подснежник расправил свои нежные лепестки и попросил защиты у ясного солнца. Солнце заметило маленький цветочек, согрело землю жаркими лучами и открыло дорогу Весне.
- Не хватает нам яркого весеннего солнца.
( включает лампу). Ребенок читает.
Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу
Улыбки возвращаю
И радость всем дарю.
( Звучит пение птиц).
- Засияло солнышко, распустились цветы, запели птицы, Весна в лесу, А это что на полянке?
_ Это кокон, куколка. А что в нем внутри?
Вот проснулась и бабочка от зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг.
Выглянули они из кокона и полетели над полянкой.
(Раздаю детям бабочек и предлагаю потанцевать с ними под вальс цветов)
- Устали бабочки и опустились на поляну, каждая на свой цветочек, а в благодарность бабочки приготовили вам угощенье. ( раздаю Конфеты)
- Дети, пока мы с вами занимались и играли Наталья Федоровна от вашего имени написала письмо Самоделкину.
« Здравствуйте Уважаемый Самоделкин. Получили от вас посылку с изобретением, за которое большое спасибо. Благодарим вас за неё. Мы научились работать на станках и нам понравилось. Мы украсили весеннюю полянку подснежниками. Пришлем вам видеоотчет. Станки мы решили поместить в музее бабушки Авдотьи.
А вас мы приглашаем к нам в гости в наш детский сад. Ждем новых изобретений
До свидания.
Дети и воспитатели группы № 4 МБДОУ № 128 города Рязани.»
- Осталось запечатать конверт и отправить его по почте Самоделкину.
На этом наше занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Биография и творчество писателя Яшина для детей
Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Занятие по физкультуре. Старшая группа