Конспект занятия с ознакомлением с окружающим в старшей группе Домик Авдотьи Рукодельницы"
Цель: Познакомить детей с уголком ручного труда в группе. Учить понимать значение поговорки "Золотые руки". Познакомить детей с иголкой, булавкой, наперстком, ножницами.
Воспитывать уважение к труды взрослых.
Оборудование: Уголки с вдетыми нитками и узелками на концах, дидактическая игра "Бусы".
Ход занятия:
- Дети, у нас в группе появился новый уголок - это домик Авдотьи Рукодельницы. У нашей Авдотьи "золотые руки". Как вы понимаете это выражение?
- Да эти руки все умеют делать.
Ах сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают вяжут метят
Всё что-то мастерят.
У бабушки Авдотьи есть подружку - это непослушная иголка. Она красивая, тонкая, стройная, блестящая, на голове - ушко, сзади - длинная коса. Всем она хороша, только характер у не несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колется.
Справится с ней могут только умелые ручки бабушки Авдотьи.
Живут в домике большой иголки и подружки - это маленькие уголочки. Они более послушны, поэтому спокойно спят в своих кроватках - книжках игольницах. Послушайте загадку:
Тонкая, длинная, одноуха, остра
Всему миру нужна? (игла)
В домике бабушки Авдотьи живут булавки. Булавка такая же острая, как игла, только нитку в неё вдеть и служит она для скрепления деталей. Я вам сейчас покажу, как это делается (показ)
Давным - давно булавки были ценностью. Набор булавок считался достойным подарком к празднику. И до сегодняшних дней сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирают на место. Послушайте еще загадку:
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик?(ножницы)
Сейчас эту загадку каждый отгадает. А ведь было время, еогда даже взрослые не то что загадки - самих ножниц не знали. Потому то их еще не изобрели. Когда требовалось что-нибудь разрезать, то брали нож. Потом какой-то человек взял и соединил два ножа, и получились ножницы. в наше время существует большое разнообразие ножниц, подумайте каких? ( бытовые, садовые, медицинские,овечьи)
Без ножниц человеку не обойтись.
- Посмотрите. У меня коробочка, а в ней лежит...
Пищал мышонок на всю норку,
Хвалился братьям, сестрам:
"Смотрите я нашел ведерко!"
И показал... Наперсток
-Кто знает, для чего он нужен?
- Жил был один портной. Он исколол себе все пальцы и вдруг его осенило! Пальчик же можно спрятать под железное ведёрко. А в эти дырочки будет упираться иголка.
Старинные наперстки хранятся в музеях, они изготовлены из золота и серебра. Были они очень дорогие... Теперь наперстки есть в каждом доме.
Ещё в домике бабушки Авдотьи хранятся нитки, пуговицы, кусочки ткани.Все эти инструменты нам пригодятся, когда мы начнем учиться делать своими руками красивые и необычные вещи из ткани и ниток.
В домике бабушки Авдотьи есть много игр. Одна из них " Собери бусы" ( бусинки изготовлены из 2-х картонных кружков, в середину вставлена трубочка).Бабушка Авдотья предлагает вам нанизать бусинки на иголку с ниткой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай»
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье