Использование инновационных технологий в образовательной деятельности в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста в ДОУ
Описание: данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.
В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий. Инновации в педагогической деятельности, прежде всего, означают нововведения, обновление, изменение уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. Таким образом, главной целью детского сада по ФОП в патриотическом воспитании дошкольников, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к взаимодействию с другими людьми.
Итак, сейчас я вам расскажу о инновационных технологиях в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников:
1. Квест-игры
2. Web – квесты
3. Технология создания мультфильмом (флеш – анимация)
4. Проектные технологии
5. Тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием программы.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Каждый квест предполагает целенаправленную поисковую деятельность, а
веб-квест - еще и с использованием ресурсов сети Интернет. Мы можем долго спорить о положительных и отрицательных моментах замены физических передвижений виртуальными. Однако, однажды разработанный веб-квест позволяет педагогу использовать его для разных групп без дополнительных энергозатрат в любое время года и в любом месте. Ребенок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых (здесь мы вовлекаем уважаемых родителей в образовательный процесс).
Веб-квест предполагает не физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, а виртуальное.
Коротко
структуру веб-квеста можно разложить на определенные составляющие:
1. Введение - краткое описание темы веб-квеста.
2. Задание - формулировка задачи и описание конечного результата.
3. Итоговое задание
4. Обратная связь
Технически составление веб-квеста начинается с разработки простейшего сайта, куда вы добавите внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, заранее разработаете интерактивные дидактические упражнения .Но как и для любого мероприятия, важен сценарий, по которому будет проходить квест.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности.
Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей.
Смотреть анимационные фильмы любят все, а делать их еще увлекательнее.
Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
В процессе работы у детей раскрываются актёрские, организаторские, творческие и художественные способности, развивается фантазия, самостоятельность и образное мышление.
Создание мультфильма - это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.
Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций.
С помощью компьютерных технологий готовятся буклеты, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
В своей работе я использую интерактивные альбомы, где собран материал. При помощи штрих кода открывается материал и демонстрируется детям.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей детского сада «Растим детей патриотами»
Технология развития познавательной активности детей дошкольного возврата на основе корректурных табл
Из опыта работы воспитателя детского сада по конструированию
Использование ламинатора для аппликаций в детском саду