Использование инновационных технологий в образовательной деятельности в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста в ДОУ
Описание: данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.
В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий. Инновации в педагогической деятельности, прежде всего, означают нововведения, обновление, изменение уже существующих педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка. Таким образом, главной целью детского сада по ФОП в патриотическом воспитании дошкольников, выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, с творческим потенциалом, способной к взаимодействию с другими людьми.
Итак, сейчас я вам расскажу о инновационных технологиях в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников:
1. Квест-игры
2. Web – квесты
3. Технология создания мультфильмом (флеш – анимация)
4. Проектные технологии
5. Тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием программы.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Каждый квест предполагает целенаправленную поисковую деятельность, а
веб-квест - еще и с использованием ресурсов сети Интернет. Мы можем долго спорить о положительных и отрицательных моментах замены физических передвижений виртуальными. Однако, однажды разработанный веб-квест позволяет педагогу использовать его для разных групп без дополнительных энергозатрат в любое время года и в любом месте. Ребенок может также проходить его дома самостоятельно или при помощи взрослых (здесь мы вовлекаем уважаемых родителей в образовательный процесс).
Веб-квест предполагает не физическое перемещение в пространстве при выполнении задания, а виртуальное.
Коротко
структуру веб-квеста можно разложить на определенные составляющие:
1. Введение - краткое описание темы веб-квеста.
2. Задание - формулировка задачи и описание конечного результата.
3. Итоговое задание
4. Обратная связь
Технически составление веб-квеста начинается с разработки простейшего сайта, куда вы добавите внутренние и внешние гиперссылки, виджеты, заранее разработаете интерактивные дидактические упражнения .Но как и для любого мероприятия, важен сценарий, по которому будет проходить квест.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности.
Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей.
Смотреть анимационные фильмы любят все, а делать их еще увлекательнее.
Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
В процессе работы у детей раскрываются актёрские, организаторские, творческие и художественные способности, развивается фантазия, самостоятельность и образное мышление.
Создание мультфильма - это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. в результате чего у дошкольников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма воспитатели не редко активно используют ИКТ.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.
Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций.
С помощью компьютерных технологий готовятся буклеты, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Таким образом, использование инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
В своей работе я использую интерактивные альбомы, где собран материал. При помощи штрих кода открывается материал и демонстрируется детям.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей детского сада «Растим детей патриотами»
Воспитание патриотизма у дошкольников в детском саду
Технология развития познавательной активности детей дошкольного возврата на основе корректурных табл
Из опыта работы воспитателя детского сада по конструированию