Воспитатель года Алтая 2017.
Автор: Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро. Познавательное занятие для старшей группы 5-6 лет "Космическая Экспедиция".
Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1.Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы. Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
Познакомить с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.
Расширить представления детей о Солнечной системе, о значении солнца, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
1. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3.Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Оборудование: проектор и экран для презентации, макеты планет, ракет, костюм космонавта, обруч, воздушный шарик, маленький шарик голубого цвета, картон, вода, яйцо, соль, фонарик, ночник «Звездное небо», эмблемы «Юный космонавт».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, луноход, комета, телескоп, созвездие и т.д.
Здоровьесберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей), пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Сюрпризный момент: приход космонавта, эффект звездного неба.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Ожидаемый результат:
Мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами, не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать , анализировать, делать выводы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, ребята, в зал.
Садитесь на стульчики. По пути в ваш садик, я нашла вот такую штуку. Это капсула, она упала с неба. А в ней записка. «Дорогие ребята, приглашаю вас совершить космическую экспедицию, с целью выяснить значение солнца для всего живого на Земле.
Что такое космос? (ответы детей)
Что такое планеты Солнечной системы?
Кто такой космонавт? Какими должны быть его личные качества? С какой целью он летит в космос?
Ответы детей.
Чтоб космонавтом стать
Нужно очень много знать.
Усиленно питаться
И спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
Ребята принимаем приглашение! Но сначала нужно подготовиться. Не будем терять время
Дидактическая игра «Соберем космонавта в полет».
-Мы собрали космонавта в космос, но ребята как передвигаются космонавты, кто-нибудь видел как передвигаются космонавты в космосе?
-Это состояние называется невесомость.
Опыт: «Невесомость», (яйцо, соль, вода).
-в простой воде яйцо находится внизу(показ), а сейчас мы создадим невесомость, добавив в воду соль (показ).
Воспитатель: Чтобы космонавту было легче переносить состояние невесомости, ему нужно тренироваться.
Проверим вашу физическую подготовку.
Дети встают в кружок.
Мы пойдем на космодром,
Дружно в ногу мы идем. (шагают)
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планеты. (Руки над головой)
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку.
Руки вверх, руки вниз,
Вправо, влево поклонись.
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг.
А теперь прыжки- вот так!
Воспитатель: Молодцы, к полету готовы! Проходите в космический корабль.
Запускаем ракету (обратный отсчёт-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск), пальчиковая гимнастика.
Смотрите в иллюминаторы. (воспитатель переодевается)
Воспитатель: На борту орбитальной станции вас приветствует космонавт Лариса Викторовна
Молодцы, что приняли мое приглашение, смелые ребята.
Мы находимся в космосе, давайте совершим выход в открытый космос.
Упражнение: «Невесомость».
Когда ты в космосе, мой друг.
Творятся чудеса вокруг.
Взгляните, вот так новость-
Ведь это невесомость.
Воспитатель: посмотрите, ребята, в нашей вселенной, если мы видим такое солнце, то земля будет такого размера. Посмотрите, какая она маленькая…Возьмите, подержите свою планету в руках.
Утром солнышко встает выше-выше,(потянутся вверх)
Вечером солнышко зайдёт ниже-ниже.(присесть)
Воспитатель: Ребята, так ли это? Давайте проверим! (дети садятся на стульчики, один ребенок-Солнце, другой- Земля)
А что такое сутки? (ответы детей) День и ночь-это сутки.
(Показ детей, с фонариком)
- А что такое год? (ответы детей) какие времена года вы знаете?
(Ответы детей). Показ детей).
ребёнок в роли Земли вращается вокруг солнца и воспитатель рассказывает смене времен года.
Воспитатель: У нас 9 планет солнечной системы (раздает планеты с номерами). Дети строятся в ряд
Воспитатель:1,2,3,4,5- планеты, встаньте в ряд!
Дети в роли планет вращаются вокруг солнца.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дидактическая игра: «Космические туристы».
Раздаются билетики с изображением предметов, нужно сосчитать и найти ракету с соответствующей цифрой.
-Анечка посмотри на свой билет посчитай сколько у тебя кружков? А теперь посмотри на какой ракете такая цифра? (ответ ребёнка) На ракете с этой цифрой ты полетишь сегодня в космос
-Ребята посмотрите на свои билеты и выберите ракету с вашей цифрой
Под музыку дети летают на «ракетах»
Ребята, посмотрите, наше солнце без лучиков. Давайте сами превратимся в солнечные лучи. Ложитесь на пол, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло друг друга. Поднимите ручки вверх, ножки вверх,
лежите, отдыхайте, а я пока расскажу солнышку о жизни на Земле. Закройте глазки. Солнышко нам дарит такие явления, как закат и восход. Восход у нас, как начало чего-то нового, необъяснимого, а закат- прекрасное явление по красоте и загадочности. Солнечное тепло ускоряет испарение, происходит круговорот воды в природе, образуются тучи, дождь, снег, туман. Без глобального процесса, называемого круговорот воды в природе, жизнь на земле была бы невозможна. (побрызгать водой). Благодаря солнечному теплу дует ветер. (подуть). Солнце вырабатывает ультрафиолет, а у нас витамин Д, благодаря которому мы такие веселые и красивые. Солнышко, ты чувствуешь прикосновения дождя и ветерка? (дети спокойно лежат, включается светильник «звездное небо», а свет на время выключается). Откройте глазки и любуйтесь космосом! (светильник светит на потолок). Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выполнили все задания. Пора возвращаться.
Проходите в космический корабль.
Запускаем ракету (обратный отсчёт-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск), пальчиковая гимнастика.
Смотрите в иллюминаторы. (досматривают видео).
(Воспитатель переодевается.)
С возвращением на родную землю! Выходят из корабля.
Ребята, куда мы летали?
Что нового узнали?
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель вручает медали, они с секретом (объясняет), на обратной стороне, по точкам обведите и у вас получится созвездие «Большая медведица».
Ребята, смотрите на небо, загадывайте желания на падающие звезды, мечтайте и все ваши желания обязательно сбудутся. Мне было очень приятно поиграть с вами. До новых встреч!
ЭССЕ «Моя педагогическая философия».
Каждый воспитатель- это буквально скульптор детских душ. Именно наш каждодневный труд помогает сформировать в ребенке необходимые качества человека. Такие как: ответственность, аккуратность, трудолюбие, любознательность, целеустремленность, дружелюбие и другие. Очень важно, за время дошкольного детства научить ребенка свободно излагать свое мнение, уметь слушать мнения товарищей, сформировать умение работать в коллективе.
Если рассматривать качества дошкольного образования как педагогическую проблему, следует понимать всю значимость работы педагога с детьми.
Важной задачей дошкольного детства является взаимосвязь воспитания, обучения и развития ребенка. Это педагогический процесс заключается в единстве и целостности процесса образования.
Взаимодействие педагога и воспитанников – процесс взаимного влияния взрослого и детей, друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие.
Педагогическая работа состоит в том, что бы создать условия направленные на развитие личности ребенка, увидеть и раскрыть индивидуальность и способности каждого ребенка. Ребенок должен не только получить знания, но и уметь поделиться с окружающими людьми накопленным опытом, наблюдениями. Способность вести беседу с собеседником на разные темы, закладывает коммуникативные качества личности.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Важными условиями педагогического сопровождения ребенка в детской организации является обеспечение эмоционального благополучия; установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях; построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; включенность в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в образовании.
Для успешной педагогической работы важно ежедневное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. Взаимодействие должно носить положительный, позитивный настрой. Наши общие усилия должны быть направлены на благополучие и успехи ребенка, сохранение его физического, психического и социального здоровья, помочь сформировать у ребенка позитивный настрой и желание приобретать знания. Так, как в старшем дошкольном возрасте у детей должна сформироваться учебно-познавательная сфера развития. Это важное условие преемственности дошкольного и начального образования.
Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развития личности другого человека.
Педагог должен относиться к своей работе ответственно, качественно. Сам воспитатель выступает в роли самоэксперта. Необходимо контролировать себя, мотивировать на успешное выполнение профессиональных обязанностей.
Развитие- это движение вперед. Педагог, воплощающий в себе лучшие человеческие качества, является примером для подражания.
Работа должна приносить радость и нам самим и людям, которые находятся рядом с нами.
Как сказал великий философ древности Конфуций: « Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни одного дня в жизни».
Я считаю себя счастливым человеком, потому что я нашла работу, которая приносить радость и реализацию моих творческих идей.
Воспитатель – это призвание души и зов сердца!
Гордость воспитателя – это успехи его воспитанников.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день. В этот день детский сад принимал первых своих малышей. Сколько волнения, сколько внутри меня противоречий, а главное, тот же страх – смогу ли я!!!
И вот они, мои первые воспитанники… Какие же они маленькие, какие милые, смотрят на меня большущими глазами, как и я на них.
Первая мысль: «Что же мне с ними делать?», вторая: «Возьми себя в руки, вперед!»
И закрутилось…
Игрушки, прогулки, занятия, песни, танцы, родительские собрания, конкурсы... Жизнь закипела!
Проработав небольшое количество времени, я убедилась, что работа педагога нелегка. Но мир этих маленьких артистов, фантазеров, с лучезарными улыбками и искрящимися глазками, сразу дает забыть обо всех трудностях.
Воспитатель – это вторая мама. А что в первую очередь отдает мать ребенку? Прежде всего – Любовь! Без любви не может быть воспитания. И настоящий воспитатель любит всех ребят: разговорчивых и застенчивых медлительных и бойких, робких и смелых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.
Но одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Мне пришлось многому учиться, брать знания из методической литературы, советоваться и перенимать опыт других педагогов, посещать курсы. Эта профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности, дает возможность окунуться в мир счастливого детства.
Постоянно приходится совершенствовать процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. Так же я считаю, что знания мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из важных критериев его педагогического мастерства.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия.
Рекомендации руководителя воспитателю для участия в конкурсе
Представление на участие в конкурсе Воспитатель года
Сценарий открытия конкурса «Педагог года ДОУ - 2018»
Похожие статьи:
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников
Как написать характеристику на ребёнка в детском саду
Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста