Интегрированное музыкальное занятие «Музыкальный теремок» в детском саду с элементами конструирования. Старшая группа
Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал будет полезен музыкальным руководителям, которые сталкиваются с проблемой отразить в своей работе внедрение элементов конструирования
Цель: развитие конструирования средствами музыки
Задачи:
- развивать творческое мышление;
- развивать музыкальные способности;
- развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: с каждым из детей разучивается роль (слова, мелодия) музыкальной сказки «Теремок», с помощью родителей изготовляются маски и декорации.
Оборудование: спортивный инвентарь и атрибуты к сказке.
Участвуют 10 – 12 детей.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Педагог – ведущий говорит детям о том, что сегодня на занятии они будут строить необычный музыкальный теремок.
Педагог. Как же нам добраться до сказочной поляны, на которой мы будем строить? Чтобы попасть на эту поляну, нам нужно будет проехать на поезде, пройти через лес, потом – по городу, а еще через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.
Затем внимание детей обращают на предметы, разложенные около стены. Это обручи, спортивные палки, кегли, массажные коврики и т.д... Из этих предметов необходимо что – то сконструировать.
Педагог. Если нам нужно ехать на поезде, что нам необходимо построить? …
(ответы детей). Да, конечно. Поезд едет по железной дороге, поэтому мы должны ее построить. Из чего мы построим железную дорогу?...
(Ответы детей).
Выбирается вариант из гимнастических палок, и дети раскладывают их, как рельсы.
Педагог. Если нам нужно пройти через лес, что мы будем строить?....
(Ответы детей). Верно, мы «построим» лес. Из чего нам можно построить лес?...
(Ответы детей).
Выбирается вариант из кеглей. Дети расставляют кегли в виде «рощиц» по две, три, четыре на некотором расстоянии друг от друга.
Педагог. Если нам нужно шагать в городе по тротуару, то что нам необходимо сконструировать?...
(Ответы детей). Совершенно правильно. Мы сделаем дорогу. Из чего мы построим ее?
(Ответы детей).
Выбирается вариант из массажных ковриков. Дети складывают их в дорожку.
Педагог. Если нам нужно пройти через болото, из чего мы его можем сделать? Напоминаю, что в болоте, кроме воды, есть еще и кочки…
(Ответы детей).
Болото дети «делают» с помощью обручей. Каждая из четырех «построек» детей располагается вдоль четырех стен. Затем всем детям предлагается отправиться в путь.
Сначала действие происходит в зоне «железной дороги». Участники становятся друг за другом и идут, перешагивая через палки, выполняя руками соответствующие движения. Закончив движение вперед (перешагнув через все палки), дети возвращаются к началу движения сбоку от палок легким бегом, и продолжают, пока не закончится песня. Все поют песню.
1. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
2. Ту-ту-ту –ту -ту – ту – бежит паровоз, далеко , далеко ребят он повез.
3. Но вот остановка, кто хочет играть? Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Затем дети становятся между «рельсами» и делают друг другу массаж.
- Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. Едет поезд запоздалый.
(
Движения ребром ладони вертикально и горизонтально).
- Из последнего окошка вдруг посыпался горошек.
(Постукивания одним пальчиком).
- Пришли куры поклевали (
постукивание щепоткой).
- Пришли гуси пощипали (
пощипывают).
- Пришел слон , потоптал (
постукивание кулачком).
- Дворник всех метлой прогнал
(гладят ладошками вверх –вниз).
Педагог. Переходим к следующему нашему объекту – это лес. Мы пойдем «змейкой» между нашими «рощицами» и выполнять разминку.
Дети идут друг за другом.
- По лесу мы идем, и друзей встречаем в нем.
Кто там в гнездышке сидит, кто из гнездышка глядит?
Это птичка – невеличка. Поскорей лети к нам, птичка.
(Дети «летят», показывая птичку).
- По лесу мы идем, и друзей встречаем в нем.
Кто в лесу через пенек прыг да скок, прыг да скок?
Это зайка в белой шубке. Любит игры он да шутки.
(
Дети прыгают).
- По лесу мы идем, и друзей встречаем в нем.
Кто там ветками шумит, вперевалочку бежит?
Это мишка косолапый, поиграем с ним, ребята?
(
Дети показывают, как идет медведь).
Педагог. Смотрите, впереди город. Теперь мы можем идти прямо по дороге.
Звучит песня «Дорога не тропинка». Дети в носочках идут по массажным коврикам, выполняя движения по показу за педагогом. Закончив движение вперед (пройдя по всем коврикам), дети бегом возвращаются к началу движения сбоку от ковриков и продолжают, пока не закончится песня.
С утра, перед дорогою, пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —учила воронят:
— Пока вы не освоите как следует полет -
Как следует запомните дорожный переход:
(Дети идут и машут руками, как крыльями).
Дорога не тропинка, дорога не канава, (
стоя на месте грозят одной рукой, потом другой)
Сперва смотри налево, потом смотри направо: (
поворачивают голову)
Налево гляди, и направо гляди,
И — если летать не умеешь — иди! (
маршируют)
— Дорога — вещь опасная! —учил детишек крот. — (
Дети идут и выполняют движения руками, как будто роют)
Под ней копаю часто я подземный переход.
Покуда вы как следует не можете копать —
Запомните, как следует вам, дети, поступать:
Дорога не тропинка, дорога не канава, (
движения, как в первом куплете)
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди, и направо гляди,
И — если копать не умеешь — иди!
А в травке, за обочиной, занятия по прыжкам… (
дети выполняют подскоки)
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете пока перескочить
И правила дорожные обязаны учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава, (повтор движений)
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди, и направо гляди,
И — если скакать не умеешь — иди!
Педагог. И осталось нам перейти болото…
Под музыку дети перепрыгивают из обруча в обруч, как будто с кочки на кочку. Перепрыгивая, произносятся слова «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку – бух! (дети приседают) Педагог продолжает: - Все поймали (называется число) мух! Дети постепенно встают и хлопают в ладоши нужное число раз. Как и прежде, перепрыгнув все обручи, дети возвращаются к началу движения бегом сбоку от обручей.
Педагог. Наконец- то, мы добрались до нашей волшебной и сказочной полянки. Давайте мы уберем наши дорожки, которые помогли нам побыстрей очутиться здесь (дети убирают палки, обручи и т.д..). Теперь наша поляна просторная и большая.
Детям надевают маски животных (мышка, лягушка, петушок, ежик, заяц, лиса, волк, медведь, а также, возможно, белка, котик, собачка, козлик и т. д..). Каждый из детей берет мягкий модуль, из которых будет выстроен теремок.
Педагог и дети (поют). Будем строить теремок, теремок. Чтобы он был и уютен, и высок…. Вот по полю, полю мышка ( лягушка, петушок, ежик, зайчик, лисичка, волк, мишка, белка, котик, собачка, козлик) идет, для строительства кирпичики несет.
Каждый из зверушек поет: - Буду строить теремок, теремок, чтобы он был и уютен, и высок.
После пения, во время проигрыша, каждый из участников сказки ставит свой модуль, продумывая вариант лучшего его расположения. Стучит молоточком по модулю, оставляет молоточек и садится на стульчик. Так происходит до тех пор, пока каждый из «зверушек» не придет и не поставит свой модуль, чтобы получилась конструкция теремка. Педагог помогает и подсказывает.
Педагог. Все! Наш музыкальный теремок построен! Все встают в хоровод вокруг теремка. Поют:
- Мы построили наш теремок! Получился он уютен и высок!
Затем все выстраиваются лицом к зрителям в три линии, исполняют танец на месте по показу в стиле «Техно» (можно с производственными шумами). Движения могут быть разнообразными. Например, подражания работе молотка, пресса, пилы, вентилятора, руля, рычага, крыльям. Можно топать, выставлять руки в разные стороны, выполнять круговые движения, двигать локтями, маршировать.
Педагог. Хорошо сегодня мы с вами потрудились. Мы построили замечательный теремок! Каждый из вас постарался и потрудился, чтобы теремок получился красивый и необычный. И поэтому вас ждет заслуженная награда – сюрприз!
Под музыку для детей выносят угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»