Сценарий сказки "Семеро козлят" для театрального кружка в детском саду

Сценарий сказки "Семеро козлят" для постановки в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Звучит спокойная музыка. Выходят три «дерева».
1 дерево. Там, где речка – баловница по камням течет, струится.
Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.
Подойдем-ка мы к окошку и послушаем немножко…
Тишина. Все крепко спят… Лес баюкает козлят.
2 дерево. Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу. Ой, что знаю, то скажу:
Стала модницей коза, красит губы и глаза.
Носит новые сапожки, носит с камушком сережки.
Сшила новый сарафан, чтоб понравится всем нам.
3 дерево. Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу. Ой, что знаю, то скажу:
Серый Волк здесь пробегал, по секрету мне сказал,
Что сегодня всех подряд переловит он козлят!
Зубы точит, точит, точит. Съесть их хочет, хочет, хочет.
Ой, беда! Ой, беда! Ой, беда!....
Выходит Коза:
- Козлятушки, пора вставать! Поднимайтесь! Хватит спать!
Под музыку по очереди выходят козлята, потягиваются.
Коза. Милые мои козлятки! На работу я спешу.
Каша есть, капуста рядом. Ешьте, очень вас прошу!
1 козленок. Не волнуйся, все съедим! Мы одни здесь посидим!
Коза. Ох, волнуюсь я за вас! Слезы капают из глаз… (уходит)
2 козленок. Жаль, что мама в лес ушла..
3 козленок. У нее свои дела!
4 козленок. Целый день опять без мамы!
5 козленок. Ну, не хнычь, не будь упрямым!
6 козленок. В лес, козлята! Дверь откроем!
7 козленок. И такое там устроим!

Под музыку из мультфильма про козлят и волка «козлята» балуются (кидают шишки, ставят стулья друг на друга, пролезают друг у друга между ног, один прыгает – танцует).
Музыка затихает, выходят «деревья».

1 дерево. Слышишь, елка?
2 дерево. Слышу, слышу!
3 дерево. Эй, козлята! Тише, тише!
Вместе. Смех ваш глупый прекратите! Тихо в домике сидите!
Козлята прячутся в домике.

Появляется Волк: - Тук-тук-тук, тук-тук-тук, отворите, я ваш друг!
Попросила ваша мать вам корзинку передать.
В ней брусника, земляника, свежий мед душистый.
Эй, козлята, эй, ребята1 Открывайте быстро!
1 козленок. Ой, как хочется клубники! Меда, сладкой земляники!
2 козленок. Нет, козлятам Волк не друг! Что за гости утром вдруг!
3 козленок. Прочь от наших дверей! Уходи в лес скорей!
Волк. Ну, козлятушки, смотрите! Волка не перехитрите…
4 козленок. Погляжу-ка я в окошко… Волк ушел по той дорожке…
5 козленок. Сейчас Лисичка к нам придет, учить нас музыке начнет.

Появляется Лисичка (с книгой), поет свою песенку, козлята ей подпевают (ля-ля и повторяют последние две строки).
Лиса. А ну-ка, братья и сестрички! Откройте первую страничку.
Знакома песня вам такая?
6 козленок. Про козлика мы песню знаем!
Козлята берут музыкальные шумовые инструменты (можно взять и «деревьям», под фонограмму песни «Жил был у бабушки» исполняется шумовой оркестр).
Лиса. Молодцы! Урок окончен, детвора! А вам обедать уж пора!
Машет рукой, убегает. Козлята подходят к домику.

7 козленок. Суп, второе и кисель… А теперь пора в постель!
Заходят в домик, появляется Волк:
- У козляток тихий час. Постучу –ка к ним сейчас…….
1 козленок. Кто там?
Волк. Почта! Здесь живут Козловы?
Козленок. Здесь!
Волк. Все на месте, все здоровы?
Козленок. Все!
Волк. Вам, Козловы, телеграмма!
Козленок. Нам ее прислала мама?
Волк. Нет, ее бабуля шлет, что в лесу одна живет.
Шлет семь тысяч вам рублей, распишитесь поскорей!
Звучит скрип дверей.

Волк. А! Попались! Ну, держитесь! Берегитесь! Берегитесь!
Волк «заходит» в дом, козлята выбегают с другой стороны, выстраиваются в полоску.
2 козленок. Ой, деревья, помогите! Путь вы Волку преградите!
3 козленок. Помогите, елки! Напугайте Волка!
Козлята убегают на стульчики. Появляется Волк, перед ним выстраиваются деревья. Под музыку исполняется пантомима с палками, Волк убегает. Деревья еще несколько секунд танцуют.

4 козленок. А теперь пойдемте в дом.
5 козленок. И порядок наведем.
6 козленок. Наша мамочка придет.
7 козленок. Ни соринки не найдет.
Исполняется вступление заключительной песни, появляется Коза:
- Вы, козлятушки, вы, ребятушки! Ваша мамочка пришла, молочка вам принесла. Отопритеся, отворитеся. Ваша мамочка пришла, молочка вам принесла.
Козлята, Коза и деревья исполняют песню о маме (по выбору).
Припев – в хороводе.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление в детском саду для детей 5-7 лет по сказке Катаева «Цветик-семицветик Сценарий сказки для детей 5-8 лет Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет Сценарий театрализованной сказки для детей 6-7 лет «Прошкино новоселье»

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий постановки сказки для театрального кружка в детском саду для детей 5-7 лет
Опубликовано: 5 дней назад (12 апреля 2025)
Просмотров: 206
+1
Голосов: 1
Ксения Викторовна Кадышева # 12 апреля 2025 в 21:15 +1
Представленный сценарий сказки «Семеро козлят» является отличным примером творческого подхода к организации дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий включает в себя элементы игры, музыки и хореографии, что делает его интересным и увлекательным для детей.

Положительные стороны работы:

Соответствие возрасту. Сценарий учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, их интересы и возможности. Он позволяет детям проявить свою активность, фантазию и творческие способности.

Развитие навыков. Постановка сказки способствует развитию у детей навыков выразительной речи, сценического движения, умения работать в коллективе. Дети учатся слушать друг друга, согласовывать свои действия, выражать эмоции.

Образовательный потенциал. Сценарий содержит элементы обучения, например, через песню про козлика дети могут познакомиться с музыкальной грамотой. Также сценарий способствует развитию памяти, внимания, воображения.

Мораль и ценности. Сказка «Семеро козлят» несёт в себе мораль о важности дружбы, взаимопомощи, осторожности и послушания. Эти ценности могут быть обсуждены с детьми после постановки.

Эстетическое воздействие. Использование музыки, костюмов, декораций создаёт атмосферу праздника и волшебства, что способствует эстетическому развитию детей.

Вовлечённость всех участников. Сценарий предполагает активное участие всех детей, что способствует их социализации и развитию коммуникативных навыков.

В целом, представленный сценарий является качественным и интересным материалом для организации дополнительного образования в детском саду. Он может быть использован для постановки сказки на утренниках, праздниках или в рамках тематических занятий.