Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для детей 5-6-7 классов на тему: Зима с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей среднего звена (5,6,7 классы). Речевая конференция «Здравствуй, Зимушка –Зима».
Захарова Лариса Юрьевна
учитель – дефектолог
КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» г. Новоалтайск Алтайского края

Предлагаемое внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка –Зима» будет полезно воспитателям и учителям начального и среднего звена школы I вида.
Данное мероприятие направлено на развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи у детей среднего звена школы I вида. Данная деятельность, с использованием презентации, также поможет закрепить знания детей по лексико-грамматическим категориям, по теме «Зима».
Мероприятие рекомендовано для учащихся начального и среднего звена школы I вида.
Внеклассное мероприятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей среднего звена (5, 6, 7 классы). Речевая конференция «Здравствуй, Зимушка –Зима»
Цель мероприятия:
Создать условия для развития слухового восприятия и навыков произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха, через использование игр и упражнений экологической направленности.

Задачи.
Образовательные:
•закрепить знания детей об однокоренных словах и способах их образования при помощи приставок и суффиксов;
•совершенствовать умение договаривать начатую фразу на примере пословиц о зиме;
•содействовать развитию монологической и диалогической речи.
Воспитательные:
•прививать умение работать в коллективе, овладевать способами взаимоконтроля;
•воспитывать любовь к природе, через желание играть в игры и упражнения экологической направленности.
Развивающие:
•совершенствовать объяснительную речь, аналитическое и логическое мышление, воссоздающее воображение;
•активизировать в речи детей однокоренные слова, полученные при помощи приставок и суффиксов в процессе выполнения задания.

Материал: Презентация с иллюстрациями заданий, снежинки-награды, костюмы: Зима, снежинки.
Ход мероприятия:
СЛАЙД 1 На экране на нежном, голубом фоне название речевой конференции "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Дети празднично одеты, сидят в зале ожидая праздник.
Звучит мелодия, входит Зима.
СЛАЙД 2 На экране, на голубом фоне, красивая и нежная девушка-Зима
Зима:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга…
Вы узнаете Зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Блестят сугробы синевой…
Вы узнаете Зиму?

Зима: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала:
СЛАЙД 3 На экране картинка сугробы, над картинкой надпись:"сугробы намела" Зима вместе с детьми прочитывает слова надписи.
СЛАЙД 4 На экране картинки- река, пруд, озеро, над картинкой надпись:"реки, пруды и озера в лед заковала". Зима вместе с детьми прочитывает слова надписи.
СЛАЙД 5 На экране картинки- медведь в берлоге, ёж в норе, над картинкой надпись: медведя и ежа спать уложила. зима вместе с детьми прочитывает слова надписи.
СЛАЙД 6 На экране картинки- заяц в летней и зимней шубке, белка летом и зимой, над картинками надпись: "зайцу и белке шубки поменяла на зимние". Зима вместе с детьми прочитывает слова надписи.
СЛАЙД 7 На экране картинки - травы и цветов укрытых снегом, над картинкой надпись: "травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны". Зима вместе с детьми прочитывает слова надписи.
СЛАЙД 8 На экране красивый зимний пейзаж над картинкой надпись: "Царство Зимушки-Зимы" зима вместе с детьми прочитывает слова надписи.

Зима: Теперь к вам пришла. Я хочу пригласить вас в царство Зимушки - Зимы. Вы снежинки выходите, моё царство покажите.
СЛАЙД 9 На экране картинки-снежинки.
Выходят снежинки, читают стихи.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Снежинки танцуют танец.

Зима: А, вы хотите побывать у меня в гостях? Тогда нужно выполнить задания. У меня есть волшебные снежинки, задание нужно выполнять по порядку.
СЛАЙД 10 На экране снежинки разного цвета, под каждой снежинкой цифра. Нажимая на снежинку презентация переключается на нужное задание. По мере выполнения задания нужно нажать на домик в нижнем правом углу и вернуться на слайд со снежинками.
1 задание СИНЕЙ СНЕЖИНКИ:
СЛАЙД 11 На экране задание, дети прочитывают его (хором, индивидуально, по классам,на усмотрение педагога) "Выберите из предложенных слов однокоренные слова"
СЛАЙД 12 В центре слайда слово"ЛЁД": На экране картинки предметов: ледянка, снежинка, снеговик, ледник, дерево,ледоход, гололёд
Зима: А теперь предлагаю проверить.
Проверочный СЛАЙД 13 На экране картинки предметов: ледянка, ледоход, гололёд.
СЛАЙД 14 В центре слово "СНЕГ": На экране картинки предметов: снеговик, мороженое, санки, снежинка, снегопад, снегурочка
Проверочный СЛАЙД 15 На экране картинки предметов: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка.
СЛАЙД 16 В центре слайда слово "ЛЫЖИ". На экране картинки: лыжник, лужа, ложка, лыжня, лыжный (костюм)
Проверочный СЛАЙД 17 на экране картинки: лыжник, лыжня, лыжный (костюм)
Зима: Молодцы ребята, а вот 2 задание ОРАНЖЕВОЙ СНЕЖИНКИ:
СЛАЙД 18 На экране задание, которое дети прочитываю вместе: "Прочитайте и закончите пословицы о зиме" (окончание пословицы появляется, для проверки, после того, как дети правильно проговорят её полностью)
СЛАЙД 19 На экране пословица: Зима без мороза... не бывает.
СЛАЙД 20 На экране пословица: Мороз не велик, да стоять... не велит.
СЛАЙД 21 На экране пословица: Готовь зимой телегу, а сани... - летом.
СЛАЙД 22 На экране пословица: Береги нос в большой... мороз.
СЛАЙД 23 На экране пословица: Зима не лето, в шубу... одета.

Зима: Молодцы ребята, а сейчас я хочу посмотреть какие вы ловкие. Вставайте в круг и попробуйте не заморозиться об мой платочек, а кто его коснётся, заморожен станет, из круга выходит.
СЛАЙД 24 Игра «Заморожу» (во время игры звучит весёлая, быстрая мелодия)
Зима: 3 задание БЕЛОЙ СНЕЖИНКИ
СЛАЙД 25 На экране задание, которое прочитывают дети: "Расскажите стихотворения о зиме" (количество слайдов зависит от количества стихотворений)
СЛАЙДЫ 26-28 на экране красивые сюжеты или пейзажи зимы

Зима: Вы порадовали меня ребята, как много стихотворений обо мне вы знаете.
Зима: 4 задание ЗЕЛЁНОЙ СНЕЖИНКИ:
СЛАЙД 29 На экране задание:"Отгадайте загадки"
СЛАЙД 30 На экране загадка, дети прочитывают её.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
СЛАЙД 31 На экране анимационная картинка падает снег.
СЛАЙД 32 На экране загадка, дети прочитывают её.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! (Лёд)
СЛАЙД 33 На экране картинка лёд.
СЛАЙД 34 На экране загадка, дети прочитывают её.
Белая морковка
Зимой растёт. (Сосулька)
СЛАЙД 35 На экране анимационная картинка капают сосульки.
СЛАЙД 36 На экране загадка, дети прочитывают её.
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Не огонь, а жжется. (Мороз)
СЛАЙД 37 На экране картинка морозные узоры.
СЛАЙД 38 На экране загадка, дети прочитывают её.
Не снег, не лёд,
а серебром деревья уберёт. (Иней)
СЛАЙД 39 На экране картинка- иней
Зима: как хорошо вы загадки отгадываете, а попробуйте выполнить последнее задание - 5 задание КРАСНОЙ СНЕЖИНКИ:
СЛАЙД 40 На экране задание, дети прочитываю его: "Назовите зимние развлечения"
(дети называют зимние развлечения без зрительной опоры, затем проверяют опираясь на картинки)
СЛАЙД 41-47 На экране сменяются слайды с картинками зимних развлечений: дети катаются на коньках, дети катаются на санках, дети катаются на лыжах, дети катаются на ледянках с ледяной горки, играют в снежки, лепят снеговика,строят снежную крепость.
СЛАЙД 48 На экране, на голубом фоне красивая девушка Зима.
Зима: Молодцы, вы справились с моими заданиями, а какое задание вам понравилось больше других? Какое самое любимое зимнее развлечение у вас?
Я приглашаю вас в царство Зимушки-Зимы где мы сможем посвятить время зимним развлечениям.
А вот вам ещё подарки, чтобы помнили обо мне. (Зима дарит детям снежинки).
Скачать презентацию на тему: Внеклассное мероприятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для детей 5-6-7 классов на тему: Зима

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Зимние олимпийские игры, 6-7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Участник №158 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по обучению грамоте
Опубликовано: 3351 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 3271
+5
Голосов: 5
Мягченко Любовь Викторовна # 25 февраля 2015 в 09:54 0
Материал полностью адаптирован для детей с нарушением слуха. Великолепная красочная презентация, которую могу использовать педагоги различных образовательных учреждений.
Мария Юрьевна Воркуева # 26 февраля 2015 в 17:04 0
Уважаемая Лариса Юрьевна! Мне тоже очень понравился Ваш материал.Правда, я не очень разбираюсь в таких методиках, но уверена, что использовав ее специалисты по работе с детьми с нарушением слуха могут добиться хороших результатов.Спасибо!
Марина Ивановна Никитюк # 26 февраля 2015 в 19:50 +2
Добрый вечер, Лариса Юрьевна. Внеклассное мероприятие получилось интересным, весёлым, познавательным. Вы молодец. Ваша работа заслуживает уважения. Свой комментарий хочется закончить отрывком из стихотворения Цисарук Т.И, посвящённому учителю-дефектологу:
Мир без границ к себе так манит,
Чарует тайной, красотой,
И дефектолог точно знает
Рецепт загадочности той.
Его рецепт - особым детям
Найти особенный подход
И, озаряясь чувством этим,
С надеждой двигаться вперед.
Голос! С уважением Марина Ивановна.
Лариса Юрьевна Захарова # 27 февраля 2015 в 19:30 +1
Марина Ивановна,здравствуйте! Большое СПАСИБО за внимание к моей работе, очень приятно, когда твою работу оценивают другие. Отдельное СПАСИБО за приятные слова про учителя-дефектолога. Желаю творческих успехов, заходите в гости, буду рада! С уважением Лариса Юрьевна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 февраля 2015 в 22:04 +1
Лариса Юрьевна! Публикация заслуживает внимания. В процессе занятия дети могут закрепить знания об однокоренных словах и способах их образования при помощи приставок и суффиксов, совершенствовать умение договаривать начатую фразу на примере пословиц о зиме, работать в коллективе, овладевать способами взаимоконтроля, играть в игры экологической направленности. Этому поможет презентация, которая наглядно и красочно покажет задания, оживит усвоение данной темы. Спасибо, голос!
По вопросу оформления публикации посмотрите по ссылке:https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html , обратитесь к публикациям коллег, посмотрите.
Зоя.
Лариса Юрьевна Захарова # 27 февраля 2015 в 19:36 0
Здравствуйте, Зоя Григорьевна! Спасибо за комментарий. Обязательно ещё раз более внимательно прочту о том, как правильно оформить работу и постараюсь в следующих работах не допускать недочётов. Спасибо! С уважением Лариса Юрьевна.
Ирина Викторовна Бестик # 27 февраля 2015 в 16:50 0
Добрый вечер, Лариса Юрьевна! Поздравляю вас с первой публикацией. Со временем научитесь правильно оформлять свои работы. С большим удовольствием познакомилась с вашим внеклассным мероприятием, т.к. педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха, на сайте мало. У нас в школе тоже проходят речевые праздники: Праздник урожая, Новогодние утренники и в апреле. Ваше внеклассное мероприятие заслуживает похвал, видна коррекционная направленность праздника, проводится работа по формированию слухового восприятия и развитию речи учащихся. Материал насыщенный и познавательный, хорошо активизирует речь учащихся. Примите голо.
Лариса Юрьевна Захарова # 27 февраля 2015 в 19:39 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за комментарий, обязательно приму к сведению все недочёты. Спасибо за внимание к моей работе. Успехов Вам и удачи! С уважением Лариса Юрьевна.
Ирина Владимировна Ельцина # 1 марта 2015 в 00:02 0
Здравствуйте, Лариса Юрьевна! Ваше мероприятие соответствует поставленной цели и задачам, замечательно, что много наглядности. Очень познавательно, материал по теме "Зима", несомненно будет усвоен детьми. Примите голос!
Лариса Юрьевна Захарова # 2 марта 2015 в 19:48 0
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Спасибо за комментарий, приятно его получить от стажиста сайта, думаю можно Вас так назвать!
Марина Владимировна Козлова # 9 марта 2015 в 19:40 0
Лариса Юрьевна, вы молодец, в интересной и доступной форме закрепили знания детей, поспособствовали
развитию логического мышления и воображения. Так держать! Голосую!