Викторина с ответами о животных для младших школьников
В мире животных - викторина для учеников 3-4 классов
Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область
Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина "В мире животных".
Цель мероприятия:
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
- помочь детям учиться работать в команде.
Подготовка к викторине
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.
Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.
1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.
Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)
Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)
Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)
Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)
Загадки загадываются по пять каждой команде.
2 Конкурс « Вопросы - ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)
3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)
4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).
5 Конкурс « Шифрограмма». Учитель: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я, Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)
Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)
6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных.
Далее подводятся итоги викторины. Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.
Скачать Викторина с ответами о животных для младших школьников
Лариса Зиновьевна, здравствуйте! Познакомилась с содержанием Вашей викторины. Понравилось, что вопросы подобраны и на закрепление знаний, и на жизненный опыт и наблюдения, и на знание литературных произведений. В то же время надо проявить смекалку и сообразительность. Вот ещё бы 1-2 иллюстрации по теме для оформления публикации. Спасибо за интересную викторину. Примите мой голос. Удачи!
Спасибо за чудесно составленную игру о животных. Дети с огромным удовольствием всегда принимают участие в таких мероприятиях. Отлично составлены задания. Многое возьму себе для использования. Примите мой голос
Здравствуйте, Лариса Зиновьевна!
С удовольствием побывала на Вашей игре!
Интересные и разнообразные конкурсы с заданиями о животных не только позволяют в привлекательной для ребят форме закрепить полученные на уроках знания, но и расширяют кругозор, прививают интерес к животному миру, воспитывают в детях потребность в чутком и бережном отношении к живой природе.
Мой голос №4!
С уважением, С.В.
Татьяна Александровна Маслова #6 декабря 2016 в 06:480
Хорошая викторина для младших школьников. Насыщена занимательным материалом, разнообразными заданиями,которые способствуют расширению кругозора, развитию логического мышления, памяти, внимания. Прослеживается межпредметная взаимосвязь. Особенно хочется выделить конкурсы: "Вспомни сказку", ""Шифровальщики", "Закончи предложение". Возьму обязательно себе на заметку! Спасибо! Мой голос за Вас!