Конспект занятия для детей 5-6 лет "Поможем козлятам"
Автор: Есипова Лидия Ивановна, воспитатель МАОУ ООШ С.М алая Быковка Балаковского района Саратовской области.
Описание. Дети через сказку учатся бороться с огнем, закрепляют знания о здоровом питании.
Материал интересен и полезен для воспитателей.
Старший дошкольный возраст
Познавательно-речевое развитие.
Конспект занятия. Тема. «Поможем козлятам»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи: Продолжать учить вступать в диалог с взрослым.
Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.
Помогать накоплению конкретных представлений о мерах с огнем и о правильном питании.
Ход.
Воспитатель. Вы все знаете сказку "Волк и семеро козлят"? Хотите узнать, какая история приключилась с ними недавно? Ну, тогда смотрите и слушайте:
Однажды вечером козлята играли в доме. Пришла мама, которая, как обычно, допоздна задерживался в лесу и сказала: “Мне стало известно, что Волк хочет нас съесть”.
- Ой, - лениво ответил первый козленок, надоело нам прятаться от этого волка.
- Да,- поддержал брата второй козленок, лучше мы станем такими сильными, чтобы мы сами смогли с Волком справиться.
- Да как же вы станете сильными за один день, если вы только и знаете, что на диване лежать, есть чипсы и пить Кока-Колу. Волк может быть уже в нашем лесу - сказала мама.
- Да это всем известно, - удивился третий козленок, что для того, чтобы стать сильными нужно хорошо питаться.
- Ну, уж нет, - не согласился четвертый козленок, - силу дает только спорт. Лучше я быстренько накачаю себе мышцы, и никакой Волк мне не будет страшен.
- Надо сидеть тихо и никому незнакомому не открывать дверь, - сказала мама.
Ребята, а чтобы вы сказали козлятам, чтобы сохранить им жизнь? Какие вы правила безопасности знаете?
(Ответы детей)
А Волк уже прибежал в лес. Он всю дорогу следил за мамой, чтобы узнать где живут козлята и все слышал, стоя у двери.
-Это я-то слабый. Да я самый сильный и здоровый, потому что живу в лесу и дышу свежим воздухом. Но, пожалуй, перед решающей схваткой я должен еще поднабраться сил. Целый день я буду гулять по лесу, а может даже еще и ночь, а потом съем семерых козлят. Заодно и аппетит нагуляю. Кислород - вот что самое главное.
На следующий день козлята с утра начали заниматься на спортивных тренажерах и прозанимались целый день, а затем набрали целую корзину самых полезных продуктов, и принялись их поедать. А волк пришел к домику козлят и решил покурить последнюю сигарету, и что же случилось? Волк обжегся об горевшую спичку, бросил её,и от неё загорелась сухая трава. Начался пожар. Ребята нам нужно помочь козлятам потушить пожар. Поможем?
Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
(разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом становятся выше, сильнее. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила, а вдруг козлята не знают? Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей…(водой)
Спички брать…(нельзя.)
Газ зажигать…(нельзя).
Утюг включать…(нельзя).
Розетку трогать…(нельзя).
и вставлять в нее посторонние…(нельзя).
Ребята, а давайте представим, что домик у козлят загорелся и надо затушить пламя.
Воспитатель зажигает на железном подносе кусочки газеты, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
Но, смотрите, загорелся телевизор, и розетка загорелась, нужно срочно потушить огонь. Кто знает, чем надо тушить горящий телевизор? А как потушить горящую розетку? Какая разница в тушение электрических предметов и обычных предметов.
(Ответы детей)
Да, ребята, если мы польём водой на электрические предметы, они взорвутся и пожар станет сильнее.
Дидактическое упражнение «Подбери картинку к средству пожаротушения»
На стенде картинки: горит телевизор, горит дом, горит проводка. На другом стенде картинки: одеяло, ведро, лопата, песок.
Дети берут свою картинку и подкладывают к тому средству, которым можно тушить данный предмет. Например: холодильник - одеяло, кровать - вода и т. д.
Воспитатель. Но вот огонь мы потушили, молодцы. Но
когда мама вечером вернулась домой, дома никого не было.
"Неужели их съел Волк?» - подумала коза. Но тут раздался телефонный звонок и из больницы сообщили, что её дети находятся там.
Мама немедленно пошла к ним в больницу. Она открыл дверь в палату и тут её охватил ужас: в одной комнате лежали все семеро козлят и Волк, собственной персоной.
- Он же может вас съесть! - воскликнула Коза.
- Нет, уже не могу,- ответил Волк слабым, хриплым голосом. Я слишком много гулял, ходил по лужам и простудил горло.
- А мы слишком много съели, и у нас заболел живот, - сказали козлята.
- Мы никогда не станем сильными,- заплакали все вместе.
Ребята, а давай те поможем нашим козлятам, мы научим их кушать только те продукты, которые приносят пользу.
Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»
У меня есть разные продукты. Предлагаю угостить козлят только полезными продуктами. (Дети выбирают картинки с теми продуктами ,которые полезные)
Ребята, а вы любите Кока Колу? А как вы думаете полезный ли это продукт? А хотите я вам покажу, что происходит в вашем желудке, когда вы выпьете Колу. (Наливаю в стакан Колы). Представляете, что это ваш желудок, и вы выпили колу, а теперь вы съедите мятную конфету (бросаю её в стакан, получается сильная реакция). Видите, что творится в вашем желудке? Принесёте вы пользу своему здоровью, если выпьете Колы? Вот так и козлята наелись всего и заболели.
Ребята, а что еще надо для здоровья?
(ответы детей) Свежий воздух и прогулки полезны. Скажите, а почему тогда заболел Волк.
(Он ходил по лужам и намочил ноги). А, что вы можете сказать Волку, чтобы он гулял и не простывал?
(Надо закаляться) Давайте узнаем, чем же закончилась сказка?
- По-настоящему сильными могут быть только те, кто добр. Так что ты, волк, обещай, что не будешь никого трогать. Да и вообще, сразу семь козлят - это слишком жирная и обильная еда, - пошутил мама. И все дружно засмеялись.
Итог.
Вам понравилось занятие? Что вы нового узнали?
Что же мы теперь можем сказать козлятами волку, чтобы они не попадали больше в больницу?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет