Как сохранить здоровье детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы является наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения. Гармоничное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ невозможно без физической культуры.
Формами организации оздоровительной работы являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, нетрадиционная), двигательно-оздоровительные моменты (физкультминутки), коррекционная гимнастика после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки (в лес, на поляну), спортивные праздники и дни здоровья.
Задачи и средства физического воспитания.
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка.
Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы.
Формы работы по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста: физкультурные занятия,
самостоятельная деятельность детей, подвижные игры,
утренняя гимнастика (традиционная, нетрадиционная),
двигательно-оздоровительные моменты (физкультминутки), коррекционная гимнастика после дневного сна,
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки (в лес, на поляну), спортивные праздники и дни здоровья.
Что же делать, чтобы ребенок был здоров? С чего начать? Начнем с самих себя. Это очень важное, даже обязательное условие. Здоровье во многом зависит от здоровья родителей, а так же оказывает среда, в которой он растет и развивается. Не идут па пользу ребенку постоянные стремления все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, не сумеешь. Чтобы научиться, надо когда-нибудь и «упасть»; умению что-то сделать самому предшествуют труд и старание.
Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ставить перед ними вполне выполнимые. Растить ребенка в спокойной обстановке. Детям выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы. Пи режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание, не срабатывают сами по себе. Ребенку необходимы любовь и внимание.
Далеко не у всех родителей хватает терпения и выдержки, чтобы систематически закалять ребенка.
Некоторые родители не умеют или не хотят организовать правильный досуг детей дома, сходить с ними на экскурсию, в походы, провести подвижные игры. Часто у них отсутствует интерес как к своему оздоровлению, так и оздоровлению своего ребенка. Они не достаточно грамотны в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни, поэтому в детском саду организован уголок «Здоровейка» с литературой по проблеме оздоровления.
Эта работа позволяет расширить их знания в вопросах медицины и профилактики, вовлечь в проведение закаливающих мероприятий, повысить интерес к собственному здоровью и здоровью своего ребенка, а следовательно, способствует улучшению показателей здоровья детей.
Для изучения особенностей отношения детей старшего возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни используется методика «Незаконченные предложения». Ребенку предлагается поиграть: воспитатель начинает предложение, а
дошкольник его заканчивает первой пришедшей мыслью.
1. Здоровый человек это...
2. Мое здоровье...
3. Иногда я болею, потому что...
4. Когда я болею, мне помогают...
5. Когда у человека что-то болит, он...
6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...
7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...
8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
10. Когда я попадал в опасную ситуацию для здоровья, то...
11. Когда мои друзья болеют, то я...
12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...
Результаты заносятся в таблицу. По характеру ответов делается вывод об особенностях отношения ребенка к здоровью. Обработка результатов требует индивидуального подхода, учета жизненного опыта ребенка, его личностных особенностей и возможностей.
Главным педагогическим условием формирования культуры здоровья детей является сотрудничество педагогов и родителей , поскольку дети ориентируются на примеры жизнедеятельности взрослых.
Рекомендуем посмотреть:
Массажер для спины своими руками
День здоровья в детском саду. Старшая группа
Взаимодействие ДОУ с родителями по здоровьесбережению дошкольников
Тренажер для профилактики нарушений зрения у дошкольников своими руками