Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая тропа в детском саду. Старшая группа

Мероприятие по экологии в старшей группе
Автор: Плетт Лилия Ивановна, воспитатель, старшая группа
место работы: ГБОУ СОШ ж-д ст.Звезда Безенчукского р-на Самарской области СП д/с "Рябинушка"
Экологическая тропа: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: в доступной форме ознакомить детей с основами экологических знаний
Задачи: 1. развивать у детей бережное отношение к природе
2. знакомить с правилами безопасного поведения в природе
Действующие лица (взрослые):
• ведущий,
• заяц,
• старичок-боровичок,
• мальчик-хулиган.
Оборудование: декорации летнего леса, звуковоспроизводящая аппаратура, стол с принадлежностями для рисования, голубая ткань-ручеек, дерево без листьев, бутафорский огонь, ведерко с землей.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в спортивный зал, в котором установлены декорации, изображающие летний лес.
Ведущий обращает внимание детей на то, как красив этот лес и предлагает детям отправиться в путешествие в этот лес.
Дети отправляются в путешествие.
I ВСТРЕЧА.
Выбегает зайчик с перебитой лапкой.

Ведущий: Что с тобой случилось, зайка?
Заяц: В нашем лесу появился мальчик хулиган, он ходит по лесу и все портит, у него есть рогатка, он попал в меня камнем.
Ведущий: мы поможем тебе, перевяжем лапку, правда, ребята?




Ведущий вместе с детьми перевязывают зайчику лапку, он довольны
Ведущий спрашивает у детей, хорошо ли поступил мальчик-хулиган, почему нельзя стрелять в зверей из рогатки.
Затем предлагает детям нарисовать предостерегающий знак.
Дети подходят к столу с принадлежностями для рисования и вместе с ведущим рисуют знак, запрещающий рогатки и вешают его на стену.

II ВСТРЕЧА
На пути ребятам встречается ручей, он обмелел, и рыбки оказались на суше.
Ведущий: Что случилось с тобой, ручеек?
Ручеек (звуковоспроизводящая аппаратура): Мальчик-хулиган набросал мусора в мое русло, и я не могу течь, мои рыбки очень страдают.
Ведущий: Ребята, давайте поможем ручейку, освободим его от мусора.
Ребята убирают мусор из ручья в специальный пакет, ручеек расправляется, и рыбки оказываются в «воде». Ведущий и дети обсуждают поведение мальчика-хулигана и снова рисуют знак, запрещающий кидать мусор в лесу.



III ВСТРЕЧА
На дороге стоит дерево со сломанными веточками и сбитыми листьями, под деревом сидит старичок-боровичок, ему тяжело дышать.
Ведущий: Здравствуйте! А что случилось с этим деревом?

Старичок-боровичок: Мальчик-хулиган поломал его и сбил все листья, дерево больше не может очищать воздух и мне тяжело дышать.
Ведущий: Чем мы можем помочь тебе и дереву?
Старичок-боровичок: Это волшебный лес, и самое большое волшебство это доброта, если вы добрые люди, то сила вашего добра поможет дереву.



Ведущий: Поможем дереву, ребята?
Дети с помощью ведущего приклеивают листья к веткам (на заранее приготовленный двухсторонний скотч). Ведущий рассказывает детям, для чего деревьям листья и почему без деревьев мы не могли бы дышать.
Дети рисуют знак, запрещающий ломать деревья.

IV ВСТРЕЧА
Дети видят костер и уходящего от него мальчика-хулигана.

Ведущий: Подожди, мальчик, зачем ты развел костер и почему оставляешь его?

Мальчик-хулиган:
А что такого? Я был голодный, поджарил себе сосиски, поел, а теперь отправляюсь дальше гулять по лесу.
Ведущий: Но огонь пойдет дальше и подожжет весь лес. Надо его срочно погасить.
Ребята, как можно потушить огонь?
Дети засыпают огонь землей.

Ведущий: Послушай мальчик, так гулять по лесу как это делаешь ты нельзя.
Мальчик-хулиган: Это еще почему?

Ведущий: Дети, давайте расскажем, что случалось с тем, что встречалось мальчику на пути.
Дети рассказывают мальчику, что он делал не так и какие последствия имели его поступки.
Мальчик-хулиган: Я не знал, что делаю так плохо, что порчу все вокруг, я думал, что я просто играю, Я попрошу прощения у леса и больше никогда не буду так себя вести.
Дети вместе с мальчиком рисуют знак, запрещающий костры в лесу и вешают его к остальным знакам.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим еще раз на знаки, которые мы с вами нарисовали и вспомним все, чему мы сегодня научились.

Дети вспоминают все правила, которым научились в своем путешествии.
Ведущий: Вы должны запомнить их, и всегда следовать им, и рассказывать о них своим друзьям и знакомым, и тогда наша планета еще долго останется зеленой и красивой.

Появляется старичок-боровичок: Ребята, большое спасибо вам, вы сегодня очень помогли нашему лесу и научили мальчика-хулигана, как надо вести себя в лесу. Примите в подарок от леса эти яблоки. Детям раздают яблоки.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Сценарий выпускного праздника в детском саду
Опубликовано: 3699 дней назад (7 октября 2014)
Просмотров: 11474
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ткаченко Светлана Павловна # 7 октября 2014 в 11:10 +3
Здравствуйте, Лилия Ивановна! Ознакомилась с Вашим мероприятием! Очень познавательное, интересное! Очень яркие, эмоциональные фотографии! Видно, что деткам очень нравится, они не отвлекаются, внимание сосредоточенно на природе! Ребята получают информацию, что может последовать за необдуманными поступками! Очень важное занятие! заставляет задумываться о последствиях своего поведения! Голос!
Елена Григорьевна Тимофеева # 7 октября 2014 в 11:11 +3
Добрый день,Лилия Ивановна! Очень понравилось ваше мероприятие. Дети наглядно увидели последствия неправильных поступков, совершённых героем "Мальчиком-хулиганом". Побывали в роли спасателей природы, при этом почувствовав себя небольшими героями. Уверена, дети сделали правильные выводы из данного мероприятия. Спасибо вам за идею! +
Ткаченко Светлана Павловна # 7 октября 2014 в 11:18 +2
Лилия Ивановна! Прекрасное мероприятие, присоединяюсь к изложенным комментариям выше!
Мы поедем в лес
В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
А когда играть устанем - есть захочется немножко.
Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.
Татьяна Николаевна Петрова # 7 октября 2014 в 15:55 +1
Здравствуйте, Лилия Ивановна! Очень важное и полезное мероприятие. Ведь так важно воспитывать бережное отношение к природе в самом маленьком возрасте.
По фотографиям видно, как детки переживают за зайчика, как озабочены их лица, когда они убирают "мусор из реки". Очень хороший и воспитательный момент, когда старичок-боровичок говорит о силе добра. Дети не только видят и осуждают плохие поступки мальчика, но и стараются научить мальчика-хулигана правильным поступкам. Спасибо!
Ольга Третьякова # 7 октября 2014 в 17:46 0
Понравилось что вы привлекли взрослых детей к участию в вашем мероприятии, чем вам не преемственность со школой! Интересно, живо, актуально. Молодцы)))
Олеся Константиновна Галушко # 9 октября 2014 в 17:20 0
Здравствуйте! Очень интересное и познавательное мероприятие. Мы в нашем детском саду тоже уделяем огромное внимание работе по охране природы. Очень яркие и эмоциональные фотографии. Ваше развлечение поможет детям правильно вести себя на природе. Спасибо! Голос
Наталья Петровна Мамедова # 22 марта 2015 в 10:30 0
Замечательное познавательное занятие, интересное и доступное детям .Голос. Приглашаю в гости.