Мероприятие по экологии в старшей группе
Автор: Плетт Лилия Ивановна, воспитатель, старшая группа
место работы: ГБОУ СОШ ж-д ст.Звезда Безенчукского р-на Самарской области СП д/с "Рябинушка"
Экологическая тропа: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: в доступной форме ознакомить детей с основами экологических знаний
Задачи: 1. развивать у детей бережное отношение к природе
2. знакомить с правилами безопасного поведения в природе
Действующие лица (взрослые):
• ведущий,
• заяц,
• старичок-боровичок,
• мальчик-хулиган.
Оборудование: декорации летнего леса, звуковоспроизводящая аппаратура, стол с принадлежностями для рисования, голубая ткань-ручеек, дерево без листьев, бутафорский огонь, ведерко с землей.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в спортивный зал, в котором установлены декорации, изображающие летний лес.
Ведущий обращает внимание детей на то, как красив этот лес и предлагает детям отправиться в путешествие в этот лес.
Дети отправляются в путешествие.
I ВСТРЕЧА.
Выбегает зайчик с перебитой лапкой.
Ведущий: Что с тобой случилось, зайка?
Заяц: В нашем лесу появился мальчик хулиган, он ходит по лесу и все портит, у него есть рогатка, он попал в меня камнем.
Ведущий: мы поможем тебе, перевяжем лапку, правда, ребята?
Ведущий вместе с детьми перевязывают зайчику лапку, он довольны
Ведущий спрашивает у детей, хорошо ли поступил мальчик-хулиган, почему нельзя стрелять в зверей из рогатки.
Затем предлагает детям нарисовать предостерегающий знак.
Дети подходят к столу с принадлежностями для рисования и вместе с ведущим рисуют знак, запрещающий рогатки и вешают его на стену.
II ВСТРЕЧА
На пути ребятам встречается ручей, он обмелел, и рыбки оказались на суше.
Ведущий: Что случилось с тобой, ручеек?
Ручеек (звуковоспроизводящая аппаратура): Мальчик-хулиган набросал мусора в мое русло, и я не могу течь, мои рыбки очень страдают.
Ведущий: Ребята, давайте поможем ручейку, освободим его от мусора.
Ребята убирают мусор из ручья в специальный пакет, ручеек расправляется, и рыбки оказываются в «воде». Ведущий и дети обсуждают поведение мальчика-хулигана и снова рисуют знак, запрещающий кидать мусор в лесу.
III ВСТРЕЧА
На дороге стоит дерево со сломанными веточками и сбитыми листьями, под деревом сидит старичок-боровичок, ему тяжело дышать.
Ведущий: Здравствуйте! А что случилось с этим деревом?
Старичок-боровичок: Мальчик-хулиган поломал его и сбил все листья, дерево больше не может очищать воздух и мне тяжело дышать.
Ведущий: Чем мы можем помочь тебе и дереву?
Старичок-боровичок: Это волшебный лес, и самое большое волшебство это доброта, если вы добрые люди, то сила вашего добра поможет дереву.
Ведущий: Поможем дереву, ребята?
Дети с помощью ведущего приклеивают листья к веткам (на заранее приготовленный двухсторонний скотч). Ведущий рассказывает детям, для чего деревьям листья и почему без деревьев мы не могли бы дышать.
Дети рисуют знак, запрещающий ломать деревья.
IV ВСТРЕЧА
Дети видят костер и уходящего от него мальчика-хулигана.
Ведущий: Подожди, мальчик, зачем ты развел костер и почему оставляешь его?
Мальчик-хулиган:
А что такого? Я был голодный, поджарил себе сосиски, поел, а теперь отправляюсь дальше гулять по лесу.
Ведущий: Но огонь пойдет дальше и подожжет весь лес. Надо его срочно погасить.
Ребята, как можно потушить огонь?
Дети засыпают огонь землей.
Ведущий: Послушай мальчик, так гулять по лесу как это делаешь ты нельзя.
Мальчик-хулиган: Это еще почему?
Ведущий: Дети, давайте расскажем, что случалось с тем, что встречалось мальчику на пути.
Дети рассказывают мальчику, что он делал не так и какие последствия имели его поступки.
Мальчик-хулиган: Я не знал, что делаю так плохо, что порчу все вокруг, я думал, что я просто играю, Я попрошу прощения у леса и больше никогда не буду так себя вести.
Дети вместе с мальчиком рисуют знак, запрещающий костры в лесу и вешают его к остальным знакам.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим еще раз на знаки, которые мы с вами нарисовали и вспомним все, чему мы сегодня научились.
Дети вспоминают все правила, которым научились в своем путешествии.
Ведущий: Вы должны запомнить их, и всегда следовать им, и рассказывать о них своим друзьям и знакомым, и тогда наша планета еще долго останется зеленой и красивой.
Появляется старичок-боровичок: Ребята, большое спасибо вам, вы сегодня очень помогли нашему лесу и научили мальчика-хулигана, как надо вести себя в лесу. Примите в подарок от леса эти яблоки. Детям раздают яблоки.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Экологическое воспитание младших дошкольников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы