Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экспресс-диагностика «Характер родительского отношения»

Анкета для родителей школьников
Автор-разработчик: Аверина Лина Валерьевна, педагог-психолог ГОУ СПО «Тульский областной медицинский колледж», г. Тула
Описание материала: анкета может быть полезной педагогам и психологам для диагностики характера родительского отношения к детям младшего и старшего школьного возраста, а также может применяться среди родителей студентов первых курсов СПО.
Экспресс-диагностика «Характер родительского отношения»
Цели:
- понимание характера психологического климата в семье у обучающегося, который непосредственно влияет на его психологическое состояние;
Задачи:
Выявление и последующая психологическая коррекция родительских установок и реакций, нарушения воспитательного процесса в семье, уровня родительской компетентности и т.п.
Инструкция:
Прочитайте данные утверждения. Если Вы согласны с ними, подчеркните ответ «Да», если не согласны – подчеркните ответ «Нет». Помните, что не существует правильных и неправильных ответов!
1. С раннего детства следует контролировать ребенка и держать в жестких рамках, тогда из него вырастет достойный человек ДА/НЕТ
2. Основная причина неудач моего ребенка - это лень, эгоизм, упрямство ДА/НЕТ
3. Я думаю, что моему ребенку будет трудно чего-то добиться в жизни ДА/НЕТ
4. Я считаю, что ребенок не должен иметь секретов от родителей ДА/НЕТ
5. Часто мне трудно найти общий язык с ребенком ДА/НЕТ
6. У меня не получается разделять интересы своего ребенка ДА/НЕТ
7. Моего ребенка интересуют только глупости и бесполезные занятия ДА/НЕТ
8. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне разумнее, чем мой ребенок ДА/НЕТ
9. Мне кажется, что для своего возраста мой ребенок недостаточно зрелый ДА/НЕТ
10. Порой мне кажется, что мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне ДА/НЕТ
Сумма баллов________________

Подсчет баллов: за каждый ответ «Да» присваивается 1 балл. Далее все полученные баллы суммируются. Общая сумма баллов записывается в соответствующую графу, который интерпретируется экспериментатором согласно критериям методики.
Результат более 5 баллов свидетельствует о том, что родитель испытывает по отношению к ребенку злость, досаду, раздражительность и обиду. Часто возникают трудности в нахождении общего языка с ребенком, присутствует непонимание его интересов и увлечений. В отношениях доминирует отвержение. Ребенок не воспринимается всерьез как личность. Зачастую это авторитарные отношения, которые строятся по принципу тотального контроля, дисциплинарных рамок, запретов, навязывании ребенку своей воли. Подобные отношения часто складываются из-за низкого уровня психологической грамотности родителей и, безусловно, требуют психологической коррекции.
Результат менее 5 баллов свидетельствует об адекватном отношении родителя к ребенку. Возникновение трудностей не исключено, но подобные проблемы решаются быстро и продуктивно. У родителей не возникает серьезных проблем в общении с собственным ребенком, демонстрируют психологическую компетентность во взаимоотношениях. Преобладают так называемые симбиотические отношения. Взрослый не устанавливает психологической дистанции между собой и ребенком, старается быть ближе к нему, демонстрирует понимание, участие, является старшим товарищем. Психологическая коррекция требуется ситуативно. В целом подобные отношения не требуют вмешательства психолога.
Список использованной литературы:
1. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120.
2. Голубева Е. В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6. - С. 25-34.
3. Рождественская Н. А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 14, Психология. – 2002. - N 2. - С. 48-55.
4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. – С. 335-341.

Рекомендуем посмотреть:

Анкета для родителей в детском саду Анкета для родителей детского сада "Мой ребёнок" Тест для родителей. Правильно ли развивается речь ребёнка Тест для дошкольников 4 лет

Похожие статьи:

Тесты для детей 3, 4, 5 лет

Диагностика развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте

Роль родителей в социализации детей. Методика

Анкеты для родителей младших школьников

Анкета для родителей в начальной школе. Семейные традиции

Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса
Опубликовано: 3293 дня назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 21166
+9
Голосов: 9
Гульнара Михайловна Тузова # 18 декабря 2015 в 17:52 0
Спасибо большое, Лина Валерьевна, за приглашение на нужную и необходимую мне анкету в данный момент, Вы мне очень помогли, всё готово и даже рекомендуете литературу. Ваш материал очень полезен и актуален. Очень хорошо прописаны цель и задачи, с которыми успешно можно справиться во время анкетирования. Сразу же скопировала, голосую непременно.
Ирина Владимировна Глебова # 18 декабря 2015 в 19:10 0
Лина Валерьевна, добрый вечер. Благодарю за содержательный и нужный материал! Ведь семья, отношение родителей к ребёнку (на деле) - главный фактор развития и успешности детей. Ваша анкета многим поможет скоординировать взаимодействие и сотворчество и с ребёночком и с родителями. Голос!
Галина Александровна Бухаринова # 18 декабря 2015 в 19:20 +1
Уважаемая Лина Валерьевна! Спасибо за данную работу. Я в этом году набрала первый класс, ваша анкета поможет выявить взаимодействие ребенка с родителями.
Ольга Лосева # 18 декабря 2015 в 19:26 0
Спасибо большое! Анкета действительная нужная!А главное не длинная и четко сформулированная.
Валентина Сергеевна Вешкина # 23 декабря 2015 в 05:31 0
Уважаемая Лина Валерьевна! Спасибо за приглашение ! Цели и задачи анкеты подчеркивают значимость взаимоотношений в семье подростка, установки родителей на будущее ребенка. Ваша анкета составлена грамотно и четко.Материал будет полезен многим педагогам в работе с родителями и детьми.
Но не кажется ли Вам, что когда анкету будут использовать учителя начальных классов (как коллеги в чате), некоторые родители постараются "удобно"ответить, чтобы произвести "правильное впечатление" о своей семье и о себе? (в анкете нет дублирующих вопросов)
Примите голос за хороший материал!
Виктория Леонидовна Жирова # 18 января 2016 в 14:09 +1
Анкетирование занимает не малую роль в обучении детей. Педагог должен уметь найти индивидуальный подход учитывая психологические и личностные качества ребенка. Ребенок в семье прежде всего копирует и перенимает характер, манеру поведения, стиль речи, отношение к другим сверстникам, от своих родителей. Отличная анкета. Голосую!