Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока музыки по программе VIII вида для 5 класса автора Воронковой

Конспект урока музыки «Мелодия и темп» разработан по программе VIII вида для 5 класса автора В.В. Воронковой.
Автор: Дубровина Любовь Анатольевна - учитель музыки
МБОУ СОШ№17(филиал) г. Камышин Волгоградской области
Конспект урока музыки «Мелодия и темп» разработан по программе VIII вида для 5 класса автора В.В. Воронковой.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся о ладе, тембре, регистре, знакомство с понятием темп, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.
Задачи:Образовательная: познакомить с основными темпами музыки. Коррекционно-развивающая: развивать умение планировать предстоящую деятельность для достижения цели; развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал, развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать интерес к классической музыке через слушание, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу, побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке.
Ход урока:
1. Орг. Момент. Музыкальное приветствие.
2.Вхождение в урок
Арт-терапевтическое упражнение «Ветер по морю гуляет…» (на фоне музыки).
- Закройте глаза, ощутите себя на морском просторе, где дует легкий теплый ветерок. Давайте подуем на свои ладоши и убедимся, что воздух теплый.
На воде появляются волны (дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют волнообразные движения).
- А сейчас мы будем подражать шуму волн: стоя, на вдохе легко и плавно поднимаем руки вверх, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускаем руки, принимаем исходное положение и длительно произносим звук [ш].
Учитель: «Садитесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза. Представьте, что вы лёгкое пёрышко в море. Вас окружает вода: иногда слабое течение, а иногда бушующие, разрушительные волны. Почувствуйте, как волна обтекает ваше неподвижное тело. Вот вы превращаетесь в разноцветную водоросль. Вслушайтесь в звук барабана, пусть звук «проникнет» в ваши движения. А теперь откройте глаза и поприветствуйте друг друга рукопожатием».
3. Актуализация опорных знанийУчитель - В музыке, как и в любом другом предмете, науке есть своя система понятий, терминов, которые применяются только в музыке. Их называют элементами музыкальной речи или средства музыкальной выразительности.
О каких средствах музыкальной речи мы говорили на предыдущих уроках?
Ученики: - Нам знакомы следующие средства музыкальной речи: мелодия, лад, регистр, тембр.
Учитель: - Какой бывает регистр?
- Он бывает низкий, средний, высокий.
Учитель: - Какой бывает лад?
- Лад бывает мажорный и минорный.
Учитель: - Давайте исполним попевку «Мы пятиклассники» в разных ладах.
(Исполняется попевка)
Учитель :- От лада зависит характер музыки. Сегодня мы продолжим знакомство со средствами музыкальной выразительности, и узнаем, только ли от лада зависит характер музыки.
4. Открытие новых знаний и первичное закрепление полученных знаний.Учитель :-Тему урока вы сможете узнать, если найдете слово в таблице.
Таблица мелодия и темп
Тема Мелодия и темп.
Учитель : - Один из ведущих элементов музыкальной речи это мелодия.
Если вы побывали на концерте, в театре или в кино, где звучало много музыки, то возвращаясь домой, и, вспоминая услышанное, вы напеваете про себя или вслух.
То, что вы напеваете, и есть мелодия. А что такое темп, я надеюсь, что вы сами определите в ходе урока
Исполняется Попевка «Разные ребята» в разных темпах.
Учитель :- Темпы бывают медленные, умеренные и быстрые.
Для определения темпов применяются итальянские обозначения.
У каждого обучающегося на столе таблица
Исполняется песня «Степь широкая» в различных темпах.
Учитель:-Изменяется ли характер? Подберите темп к этой песне. (ребята подбирают нужную карточку)
Прослушивание фрагмента балета «Конёк - Горбунок» музыка Родион Щедрин.

Учитель :- Ребята, когда будете прослушивать фрагменты произведения, обратите внимание на отличие мелодии вступления и основной части. Изменения темпа во время слушания уч-ся записывают в тетрадь
Учитель :- Почему мелодия шествия вначале звучит торжественно, а затем становится неук¬люжей, звучит с паузами и акцентами? (Ответы детей)
Учитель :- Какие элементы музыкальной речи делают мелодию маршевой? (Ответы детей)
Учитель :- Как изменяется темп? Подбери соответствующие итальянские обозначения темпа. (Ответы детей)
Учитель :- Назовите инструменты симфонического оркестра, которые исполняют вступление. (Ответы детей)
5. Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний. Исполняем разученные ранее песни в разных темпах и определяем изменился ли характер музыки.
Учитель: Зависит ли характер произведения от темпа?
Ученики: От темпа зависит характер произведения.
Учитель : Что такое темп? (Ответы детей)
Учитель: Правильно. Это скорость движения музыки.
Запишите определение в тетрадь (записывают)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое конкурс?
Ученики: Это соревнование
Учитель: ребята, давайте проведём конкурс дирижёров. Кто лучше запомнил темпы? Называй темп и дирижируй в характере музыки.
Проводится конкурс дирижёров
Учитель: Можно сделать вывод, что характер музыки зависит не только от лада, но и от темпа? (Ответы детей)
6. Итог урока.
Учитель:- С каким средством музыкальной выразительности мы сегодня познакомились?
Ученики: темп
Учитель: Что такое темп? (Ответы детей)
Учитель: С какими средствами мы встречались?
Мелодия, лад, регистр, тембр, темп
Учитель:- Какой из этих элементов наиболее важный? (Ответы детей)
Учитель:- Каждый элемент важен по-своему: в мелодии присутствует и лад, и регистр, и тембр, и темп. На следующем уроке мы продолжим знакомство с элементами музыкальной речи.
7. Рефлексия.
Заполните, пожалуйста карту самооценки. Урок окончен. Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока музыки в 5 классе Внеклассное мероприятие по МХК, 5 класс Конспект урока музыки. Образ Родины в прошлом и настоящем (5 класс) Конспект урока музыки - 5 класс. Шостакович. Седьмая симфония и блокада Ленинграда
Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Размер музыки»
Опубликовано: 3586 дней назад (8 января 2015)
Просмотров: 5920
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!