Викторина для старших дошкольников 6-7 лет "Пермский край - мой родной край"
Игра - викторина для будущих первоклассников на тему "Пермский край - мой родной край"
Эта игра – викторина позволит воспитателям и родителям в игровой форме проверить, насколько ребенок знает о своем городе и родном крае, умеет ли он быстро отвечать на вопросы и эффективно пользоваться уже имеющимися знаниями.
Так же, данная разработка позволит в игровой форме провести диагностику по некоторым разделам модуля «Про Пермь», программы Пермячок.RU.
Цель: Систематизация знаний детей о малой Родине.
Задачи:
1. Расширить представления детей о своём городе и крае, его культурной жизни, природных особенностях и достопримечательностях.
2. Развивать коммутативные способности детей - умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать гордость за свою малую родину.
Атрибуты: игровое поле, фишки (2-4 шт.), кубик, карточки с вопросами (3 уровня сложности), шпаргалка с ответами.
Правила игры
Дисциплинарные правила для детей.
• Правильно и грамотно выполнять все задания, отвечать на заданные вопросы.
• Соблюдать последовательность в игре.
• Не кричать, не спорить, слушать игроков, соблюдать очередность в ходьбе.
1 вариант
Организационные. Играют 2 – 4 игрока, перед началом игры необходимо сложить карточки в 3 стопки, в соответствии с цветом рубашки. Перемешать каждую стопку и положить рядом с игровым полем. Через все игровое поле идет дорожка от детского сада до школы, разбитая на 3 цветных участка, каждый из которых состоит из 6 клеток и соответствует уровню сложности вопросов, чем ближе к школе, тем вопросы сложнее. Игроки распределяют фишки между собой и ставят их на старт. На одном квадрате могут стоять несколько фишек.
Игровые действия. Определяется очередность хода, по очереди бросив кубик. Первым ходит игрок, у которого на кубике выпал наибольший результат. Фишки передвигаются по игровому полю в зависимости указанной стрелочке. Переместив фишку, игрок должен ответить на вопрос верхней карточки из стопки соответствующего цвета, если ребенок не умеет читать, то вопрос читает взрослый. Ответы можно, при необходимости посмотреть, в шпаргалке.
Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку.
Если игрок ответил не правильно, то взрослый должен сообщить ему правильный ответ, объяснить, почему именно так. Затем в этот же ход этот игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок не ответит правильно, либо не вернется домой.
Выигрывает тот, кто первым придет в школу. Игра ведется до тех пор, пока предпоследний игрок не дойдет до школы.
2 вариант
Если участников игры много, то игра проводится без игрового поля. Взрослый становится ведущим, складывает карточки в 3 стопки, в соответствии с цветом рубашки, тщательно перемешивает каждую стопку и кладет пред собой рубашкой вверх.
Участники по очереди отвечают на вопросы, сначала с оранжевой стопки, затем с зеленой и голубой стопок. Выигрывает тот, у кого на руках будет больше всего карточек, на которые он дал правильные ответы. 3 вариант. Так же в эту игру можно играть, разделившись на команды. Игра ведется так же, как было описано выше, а в конце суммируются карточки игроков каждой команды, команда, получившая наибольшее число карточек, выигрывает.
Вопросы по уровням сложности
Скачать Викторина для будущих первоклассников "Пермский край - мой родной край"