Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы ДОУ (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
Цель: расширение экономических знаний старших дошкольников в разных видах деятельности.
Задачи:
- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, товар;
- закрепить представление о профессии «продавец» (место работы, торговое оборудование, необходимое для работы, о молочных продуктах);
- познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать словарь детей: витрина, прилавок, витрина-холодильник, торговое оборудование, кассовый аппарат, купюры, монета, товар, йогурт, брынза и др.
- способствовать формированию умения участвовать в коллективной деятельности, работе в парах, вести короткие диалоги в ходе игровой ситуации.
Оборудование: изображения молочных и других продуктов; весы, монеты и бумажные купюры, стаканы с водой, кошельки, листы для заполнения результатов экспериментов, пять ковриков с изображениями весов, кассового аппарата, прилавка, витрины, с вырезанными фрагментами, и для них заплатки геометрических форм: в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, ромба и трапеции; изображение магазина, карандаши простые.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое

Организационный этап
Разработка конспекта. Подготовка материалов и оборудования: изображения молочных и других продуктов; весы, монеты и бумажные купюры, стаканы с водой, кошельки, листы для заполнения результатов экспериментов, пять ковриков с изображениями весов, кассового аппарата, прилавка, витрины, с вырезанными фрагментами, и для них заплатки геометрических форм: в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, ромба и трапеции; изображение магазина, карандаши простые.
Мотивационно- организационный этап
Воспитатель говорит детям о том, что совсем забыла, что утром получила сообщение СМС от Матроскина из деревни Простоквашино.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, у меня есть корова Мурка она дает очень много молока, молока так много, что мне некуда его девать: кругом одно молоко. А мой друг Шарик молоко не хочет пить. Помогите мне пожалуйста, посоветуйте, что делать с этим молоком? Кот Матроскин»
Дети слушают, что читает воспитатель
Деятельностный этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь коту, что мы можем ему посоветовать? (изготовить молочные продукты)
Дети высказывают предположение, как можно помочь коту

Игра «Собери молочные продукты»
Воспитатель: Я предлагаю познакомить Матроскина с молочными продуктами. А для этого мальчики будут собирать на доске молочные продукты, а девочки немолочные продукты складывать на стол.  
Дети сортируют картинки по двум группам, на доске изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи. Проверяют правильность выполнения

Воспитатель: Каким словом называют эти продукты? Воспитатель: Когда Матроскин произведет молочные продукты, что он с ними потом будет делать? (открыть магазин в Простоквашино)
Воспитатель: Матроскин ничего не знает о том, как работает магазин. Поэтому я предлагаю вам сделать проект магазина для Матроскина. Потом мы его отправим в конверте письмом в деревню.
(на мольберте находится изображение магазина)
Воспитатель:
- Ребята, а как будут называться эти молочные продукты, когда они попадут в наш магазин ? (товар) (воспитатель берет карточку, изображающую товар и прикрепляет картинку с изображение товара)
Воспитатель: А что ещё понадобится Матроскину для открытия магазина? (торговое оборудование: витрина, весы, кассовый аппарат, холодильник). Но наша техника для магазина немного неисправна. Поэтому сейчас мы будем с вами ремонтировать торговое оборудование.

Игра «Отремонтируй технику»
Воспитатель: Сейчас вам нужно взять по одной заплатке и найти для нее место на картинке.
Воспитатель: Теперь проверим, как мы отремонтировали торговое оборудование. Назовите оборудование, изображенное на картинках, для чего оно нужно в магазине, какой формы заплатки на картинках. Воспитатель приглашает детей к мольберту с изображением магазина и прикрепляет картинки (витрина, весы, кассовый аппарат, холодильник)
Воспитатель: Кем будет работать Матроскин в магазине? Продавец.
Воспитатель: Что нужно уметь и знать, чтобы стать продавцом? (считать, знать все о товаре, обращаться с техникой)
Воспитатель: Ребята скажите, как называют людей, которые приходят в магазин? Покупатели.
Воспитатель: Чем они будут рассчитываться в магазине? Деньгами.
Воспитатель: Предлагаю познакомить Матроскина с деньгами. Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию экспериментов.
Воспитатель: Однажды поссорились бумажные деньги и монеты, кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята, а кто из вас знает, как называется бумажные деньги? Купюры, банкноты
Воспитатель: Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас монета, а бумажные деньги?
(воспитатель показывает купюру и монету) Воспитатель: На карточках мы будем отмечать знаком плюс победу монет или банкнот.
Воспитатель: Из чего сделана банкнота и монета? (Ответ детей)
1 опыт «Прочность денег»
Сомните бумажные деньги. Да, бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом. Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет.

2 опыт «С водой»
Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты? Кто победил? Монета.

3 опыт «Что легче?»
Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.

4 опыт «С кошельками»
Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Плюсик получает купюра она не выпадает из кошелька.
Воспитатель: У кого получилось больше достоинств. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Нужны нам и монеты и купюры.
(воспитатель приглашает к мольберту детей и прикрепляет изображение денег на мольберт)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, мы ничего не забыли, наш магазин полностью готов? воспитатель подсказывает, что нужно покупателям? (корзинка и тележка), прикрепляет картинку в магазин

Заключительный этап
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что было сложно, какое задание было легко выполнить, какие новые слова вы запомнили, как вы думаете, план нашего магазина понравится Матроскину.
В следующий раз мы с вами, ребята, придумаем и оформим название магазина для Матроскина.
Дети стоят около мольберта с магазином, высказывают свое мнение о занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Квест-игра в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе

Использование технологии "Подаренное слово" в работе с дошкольниками
Опубликовано: 4 дня назад (31 декабря 2024)
Просмотров: 353
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!