Конспект НОД по художественному творчеству (конструированию) в разновозрастной группе.
Тема: «Медвежонок из коробочки от сока»
Автор:Верхотурова Любовь Михайловна - педагог дополнительного образования первой категории.
Место работы: МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Назначение: Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, работающих с детьми 5-7 лет.
Описание: Данная разработка способствует расширению и уточнению представлений дошкольников о медведях. В ходе НОД развивается грамматический строй речи, творческие способности детей, мелкая моторика пальцев. Дети учатся самостоятельно создавать образ животного – медведя методом конструирования из коробочек от сока.
Всему этому способствует разнообразная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: развитие творческого воображения при изготовлении поделки из бросового материала.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение детей вырезать по контуру.
2. Развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
3. Учить детей самостоятельно изготавливать медведя из коробочек от сока.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о медведях.
2. Продолжать развивать умение детей описывать медведя, упражнять в подборе определений, действий к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме.
3. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Воспитательные:
1.Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности.
2. Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
4. Воспитывать желание обыгрывать поделки в свободное время.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные: просмотр мультфильма, показ способов действия.
Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадки, рассказ воспитателя, рассуждение.
Ожидаемый результат:
Проявлять познавательный интерес к окружающему миру. Уметь логически мыслить, отгадывать загадку, анализировать свою деятельность.
Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),
Материалы и оборудование:
демонстрационные: большая игрушка медведя, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь», книги со сказками о медведе, аккордеон, волшебная палочка, проектор, конверт, диск.
раздаточные: коробочки от сока, ножницы, клеевые карандаши, клеёнки, салфетки, цветная бумага коричневого цвета, на которой нарисованы детали частей тела медведя для вырезания, солнышки.
Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, где встречается медведь, загадывание загадок о диких животных, рассматривание игрушки медведя, вырезание по контуру деталей, изготовление персонажей к сказкам из коробочек: петушок, мышка, лисичка, зайчик.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. Улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я постараюсь, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.
Когда я шла на работу, то заглянула в свой почтовый ящик и нашла вот этот конверт, как вы думаете, что в этом конверте? – письмо, подарок, рисунок.
- Давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее:
Он хозяин леса строгий,
А зимою спит в берлоге,
Любит ягоды и мёд,
Сладкоежкою слывёт - медведь.
- А что - же ещё есть в конверте? – диск, давайте его посмотрим (смотрят отрывок из мультфильма «Маша и медведь»). Как вы думаете, зачем пришло это письмо и диск? – ответы детей.
Сегодня мы поговорим о медведе.
- Ребята, как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?
Ответы детей: («Маша и медведь»)
- В каких сказках мы с вами ещё читали про медведя?
Ответы детей: «3 медведя», «2 жадных медвежонка», «Теремок», «Колобок», «Звери в яме», «Заюшкина избушка», «Вершки и корешки», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок».
- Посмотрите, мишка пришёл сегодня к нам в гости. Хотите с ним поиграть? Вставайте в кружок.
- Скажите, какой он? (дети передают по кругу игрушку, отвечая на вопрос)
Ответы детей: большой, коричневый, мягкий, пушистый, весёлый, добрый, косолапый, голодный, сытый, неуклюжий.
- Что мишка умеет делать?
Ответы детей: спать, смотреть, ходить, рычать, кушать, бегать, нырять, плавать, пить.
- Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чьё».
- Чьё ухо? – медвежье, чья лапа? – медвежья, чьи глаза? – медвежьи, чей нос? – медвежий.
- Чем медведи питаются? – ягодой, грибами, рыбой, орехами, мясом.
- Назовите части тела у медведя? – голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, спина, живот, бок, когти, шерсть.
- Что медведь делает зимой? – впадает в спячку, у него рождаются медвежата.
- Почему медведи зимой спят? – холодно, нет корма.
А сейчас я приглашаю вас немного подвигаться.
Физкультминутка «Узнай чей голос» (под музыкальное сопровождение)
Дети берутся за руки. Делают круг, один ребёнок в роли медведя в середине круга сидит на корточках (спит).
Дети поют: Поиграй – ка мишка с нами,
Выходи скорей вперёд
И с закрытыми глазами
Догадайся, кто зовёт.
(выбранный воспитателем ребёнок называет имя водящего, тот должен догадаться, кто его позвал). Игра повторяется, на роль медведя выбирается другой ребёнок.
- Ребята, наш мишка что – то загрустил. Почему ему грустно? - ответы детей.
- потому что он хотел смастерить что-нибудь из коробочек, но у него ничего не получилось. Что нам надо сделать, чтобы наш мишка опять стал весёлым? – сделать ему друзей из коробочек.
- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все. Думаю, у вас получится. Нужно только очень постараться. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой)
Палочка волшебная, потрудись.
Ребят в волшебников преврати.
Дети садятся за столы.
- Давайте начнем делать медведя. Нам необходим для работы следующий материал: коробочки от сока, обклеенные коричневой бумагой, ножницы, клеевые карандаши, клеёнки, влажные салфетки, цветная бумага коричневого цвета, на которой нарисованы детали частей тела медведя для вырезания. Глаза, нос, рот, фартучек вырезаны заранее.
Показ и объяснение приемов выполнения работы:
1.Давайте рассмотрим коробочку: сколько у коробочки сторон? – 6.
Сколько широких сторон? – 2.
Сколько узких сторон? - 2.
Сколько маленьких сторон? - 2.
2.Вырезаем по контуру все детали.
3.Приклеиваем уши к верхней части широкой стороны коробочки сзади узкой стороны коробочки.
5.Передние лапы приклеиваем посередине узкой стороны коробочки.
6.Глаза приклеиваем вверху широкой стороны коробочки.
7.Щёчки приклеиваем чуть ниже глаз.
8.Носик приклеиваем посередине щёчек.
9.Фартучек приклеиваем посередине между задних лапок, чуть ниже щёчек.
10.Наш мишка готов.
Дети среднего возраста приклеивают уже вырезанные детали, так как объем работы очень большой.
Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия.
Подведение итога работы.
- Ребята, какие красивые у нас медвежата! Молодцы, постарались все. Действительно, вы волшебники.
Подведение итога занятия.
- Настроение у людей может быть разное. Вы должны выбрать себе то солнышко, которое покажет ваше настроение, и вы расскажете, что больше всего понравилось вам на занятии.
(Дети выбирают солнышки).
- Расскажи, Саша, какое у тебя сейчас настроение? Что тебе понравилось больше всего? (Опрос 2-3 детей). А давайте выложим дорожку хорошего настроения из этих солнышек и отправимся по этой дорожке гулять.
- Мне очень понравились ваши ответы, и медвежат вы сделали красивых! Я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза и послушайте волшебные слова.
12345 появись сюрприз опять!
А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите мои подарки для вас (на подносе появилось угощение – медвежата).
- Ребята, теперь у нашего мишки появилось много друзей и мы с ними можем показать любую сказку, или подарить их своим близким родственникам, друзьям.
Гулять сегодня некогда !
Мы заняты другим -
Медведей из коробочек
Мы дружно мастерим .
Мы лапы им приклеим
Пускай теперь сидят .
С весёлыми медведями
Играет детский сад .
В свободное время дети могут обыгрывать свои поделки.
Сказка "Теремок" и Сказка "3 медведя"
В конце занятия можно устроить чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж