Эссе "Моя педагогическая философия"
«Я исповедую бесконечную уверенность
в неограниченном могуществе
воспитательной работы»
А.С.Макаренко
Быть воспитателем… Что это значит? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их любопытные взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые помогут открыть им свой неповторимый и уникальный мир, мир детства. Детство – это прекрасная и ответственная пора. Моя задача, как воспитателя – не разрушить этот волшебный и хрупкий мир, а влиться в него, воспринимать его таким, какой он есть, сделать краше и интереснее. Каждый ребенок как чистый лист бумаги: что на нем напишешь, то он и понесет по жизни. Напишешь на нем что-то с ошибками – это оставит свой неизгладимый след. Чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитателю необходимо обладать арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, отзывчивость, терпение, милосердие, доброжелательность, энтузиазм, мудрость и образованность.
Каждый день глядя в широко раскрытые глаза маленьких человечков, вижу, сколько в них чувств и переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в них многое можно увидеть. Чтобы побольше узнать о ребенке, воспитатель должен уметь разглядеть секретный детский мир изнутри с помощью глубины и тонкости своей наблюдательности. И вот когда я смотрю в эти детские глаза, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Поэтому я не могу, просто не имею права делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку, ведь эти чистые взгляды смотрят на меня доверчиво и открыто.
В.А.Сухомлинский писал: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном». Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, непосредственные и открытые. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Я уверенна, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель, и любопытный исследователь. И каждому из них необходимо чувствовать, что его любят, понимают, уважают и верят в него.
В наше время профессия педагога не терпит отставания от времени. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методик. Чтобы этому соответствовать, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, идти вперед, осваивая инновационные технологии, но не забывая передовой опыт фундаментальной педагогики.
Основная цель современного воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности.
Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности. И я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Результат воспитания - личность, которая в конечном итоге смогла бы самостоятельно строить свою жизнь, достойно и успешно. Такой человек руководствуется в своих поступках духовными и социальными ценностями на уровне современной культуры. У него научные взгляды на окружающий мир, его природные задатки и способности развиты, он здоров физически и трудится на благо общества.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это образ жизни. Наша профессия делает нас активными и разносторонними людьми. Дети нас заражают позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь теплом и радостью. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, и я рада этому соответствовать.
Быть воспитателем – значит быть примером для своих воспитанников во всем. Это большая ответственность. Это долгий и упорный труд. Это – моя жизнь.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия