Сказка про медведя, старика и волшебные часы с кукушкой. Поучительная сказка для детей 7-10 лет
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, преподаватель воскресной школы при Храме святых Новомучеников и Исповедников Российских Алданского округа Якутской и Ленской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Цель: воспитание нравственных качеств через поэтическое произведение.
Задачи: дать детям понятие о том, что нельзя брать чужое, это всегда наказуемо; воспитывать ответственность за свои поступки и их последствия.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку в стихах из литературного цикла «Поучительные сказки».
Публикация может быть полезна учителям начальных классов, преподавателям воскресных школ, педагогам дополнительного образования и родителям.Сказка про медведя, старика и волшебные часы с кукушкой
1 глава
Жил-да-был старик один,
Не богатый господин,
А обычный мужичок,
Добродушный старичок.
И была у мужика
Страсть, уж больно велика,
Обожал он не блины,
А предметы старины.
Как-то раз деньжат скопил,
И в станицу поспешил.
Есть там в антикварной лавке
Брошки, кольца и булавки,
Канделябры и посуда,
Зеркала в оправе - чудо!
Всё старинное такое,
И ужасно дорогое!
Ведь на то и старина -
Очень ценная она!
Долго в лавке он бродил,
Глаз с товаров не сводил…
Вот сундук - не по карману,
Самовар…Но он с изъяном…
Вдруг увидел он часы
Просто сказочной красы,
Корпус весь резной, из дуба,
Стрелки, цифры – глянуть любо!
И кукушка непростая,
Вся из олова литая,
На ней шляпка золотая,
Сама птичка – как живая,
Глазки чёрные блестят,
Прямо в душеньку глядят!
«Эх, была иль не была,
Раз такая масть пошла,
Покупаю!» - так решил.
И часы старик купил.
На телеге разместился,
И в обратный путь пустился.
Что затем произошло?
Путь свозь чащу шёл в село,
Дед немножко подустал,
И в телеге задремал.
Между тем уж вечерело,
И вокруг почти стемнело,
Вдруг рычанье: медвежонок!
Закричал мужик спросонок:
«Батюшки, никак медведь!»
Мишка как давай реветь,
И в телегу лезет лапой.
«Миша, только не царапай,
Съешь вот кашу, хлеб, грибы,
Только, братец не губи!»
Медвежонок больно глуп,
Он не съел еду из круп,
Хлеб не тронул, рыбу, сушки,
А схватил часы с кукушкой!
И в родимый свой лесок
Он добычу уволок.
2 глава
На другой день утром рано
Вышел мишка на поляну,
Стал рассматривать трофей:
Что в нём пользы для зверей?
Красота-то бесподобна,
Но добыча несъедобна!
Он часы лизнул, погладил,
И на дерево приладил.
Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.
Мишке смысл непонятен,
Но при этом неприятен,
Он пошёл себе гулять,
Ягоды-грибы сбирать.
Грибов-ягод он поел,
Пить так сильно захотел…
Наклонился над рекою,
Это что ещё такое?
В отраженье разглядел:
Он внезапно повзрослел,
Вырос он за эту ночь!
Что же, взрослым быть не прочь,
Но вот хочется играть,
Бегать, прыгать и скакать,
И ещё - обидно прямо:
Мишку не узнала мама!
3 глава
Утро новое настало,
Солнце ярко засияло,
Но медведь ему не рад:
«Лапы и спина болят!
Видно, я заболеваю,
Еле-еле ковыляю!»
Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.
Очень мишка испугался,
Потому что догадался,
Что неладное творится,
Надо спрятаться, укрыться!
И проворно - так, как смог,
Зверь пустился наутёк.
У реки остановился,
Над водицею склонился,
Глянув в воду, оробел,
Ведь на берегу сидел
Старый и больной медведь,
Весь седой! И ну реветь:
«Что кукушка там поёт?
Скоро мне конец придёт!
До утра мне не дожить,
Что мне делать? Как мне быть?»
Вдруг явилась старушонка,
И ему сказала звонко:
«Что ревёшь-то, мишка-вор?»
И медведь потупил взор.
«Ну не плачь, и не робей!
Помогу беде твоей!
Поспеши скорее в путь,
Нужно часики вернуть!»
4 глава
К дереву медведь бредёт,
Старость ведь совсем не мёд,
Еле-еле ковыляет,
Зренье, слух и нюх теряет,
Слышит грозное: «Ку-ку!
Висит ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто себе чужое взял,
Своё время потерял!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась.
«Знаю, пташечка, прости!
Понял я. Уже в пути!»
С дерева часы он снял
И в село поковылял.
«Ой, боюсь, не добреду!
Сгину рано! Пропаду!»
Только к ночи старый зверь
К дедушке приполз под дверь,
Часы наземь положил,
И упал совсем без сил
Возле самого порога,
Знать, осталось уж немного...
Вдруг услышал он: «Ку-ку!
Висел ящик ну суку,
Это не часы, поверь,
Это в будущее дверь!
Кто чужое возвратил,
Своё время воротил!»
И в дупле кукушка скрылась,
Дверца на замок закрылась!
На диковинные звуки
Дед да бабка, дети, внуки
Вышли дружно все во двор,
И глядят: косматый вор
Что украл, то притащил,
Всех он очень удивил.
«Мишка глупый, молодой,
Заходи! Куда? Постой!» -
Дед с улыбкой наблюдал,
Как мишутка в лес удрал!
Мораль
«Чужое не трогай - своё потеряешь,
Здоровье и сон, свободу и время,
Ты счастья с украденным не познаешь,
Вина – для души тяжелейшее бремя.»
(Л.Лычангина)
Рекомендуем посмотреть:
Духовно – нравственное воспитание школьников
Сказка про Рай и Ад. Поучительная сказка для детей 9 - 15 лет
Поучительная сказка для детей 12 - 15 лет
Поучительная сказка для детей 7-12 лет
Похожие статьи:
Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Внеклассное мероприятие на нравственное воспитание младших школьников
Игра викторина для учащихся начальной школы. Гигиена и гардероб младшего школьника
Инсценировка в начальной школе на нравственную тему