«Паучок – Художник» Экологическая сказка для детей 5-7 лет.
Автор: Лычангина Любовь Владимровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.
Задачи:
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения лесных массивов;
- расширение кругозора воспитанников; развитие разговорной речи;
- воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.
Экологическая сказка «Паучок – Художник»
(В публикации использованы иллюстрации Н.Ребровой)
Жил на белом свете Паучок. Самый обычный маленький Паучок. Обитал он в красивом осеннем лесу, раскрашенном природой в самые причудливые цвета – от бледно-жёлтого до лимонного, и от нежно-алого до ярко-красного. И так прекрасен был осенний лес, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Обитатели леса очень любили свой родной лес. Ведь он был их любимым домом.
И вот однажды в осеннем лесу прошёл дождь. Казалось бы, ничего особенного, ведь дождик в лесу – обычное дело, да только этот самый дождь оказался кислотным. И вся осенняя красота леса исчезла, словно по взмаху чьей-то злой волшебной палочки. Весь мир вокруг стал чёрно-белым.
Из-под листочка выползла
Улитка:
-Эй, кто-нибудь, ответьте мне, пожалуйста, отчего мой родной лес стал вдруг серым и унылым?
И куда исчезли прекрасные краски осени?
В это время с лесной лужайки прилетела
Пчёлка:
-Грустную новость тебе я принесла, дорогая Улиточка, в лесу прошёл кислотный дождь.
Тут в разговор подружек вмешалась прекрасная голубая
Бабочка:
-Ну что такое «дождь» я знаю, а вот что значит «кислотный» - не имею представления!
В это время
Паучок, обеспокоенный тревожной серостью леса, решил вступить в беседу:
-Я могу рассказать, что такое кислотный дождь. Это, знаете ли, такой дождь, который содержит кислоту. Так вот эта самая кислота и выжгла краски леса. А мы сидели в своих укрытиях - домиках, потому-то и сохранили свой природный яркий цвет.
Улитка:
-И что же нам делать? Неужели наш родной лес навсегда так и останется серым и грустным?
Паучок:
-Не огорчайтесь, дорогие друзья! Я могу помочь беде! Вот возьму, да и раскрашу лесные растения в разные цвета! Вот только... нет у меня ни красок, ни кисточек.
И Паучок грустно вздохнул.
Бабочка:
-Не горюй, Паучок, я добуду для тебя краску из сердцевинок цветов на соседнем лугу, этот лужок не был задет зловредным кислотным дождичком.
Пчёлка:
-Полетели вместе! Я тебе помогу!
Улитка:
-А я позабочусь о кисточках – ведь тонких и толстых палочек в лесу полно, а для ворса я найду сухой травы!
И друзья направились каждый в свою сторону. Много ли, мало ли времени прошло, никому неизвестно, ведь в лесу нет часов, но вскоре добрые друзья собрались все вместе под старым дубом. Пчёлка и Бабочка принесли обещанные цветочные краски. А Улиточка преподнесла целый набор кисточек – от тонких, как волосок, до толстых, как тельце Пчёлки!
И обрадованный Паучок принялся за дело!
Чудесные кисти маленького художника стали окрашивать растения леса в красные, оранжевые, бордовые и даже малиновые цвета!
Вот так обычный Паучок превратился в талантливого художника, а сказочный осенний лес стал прекраснее прежнего!
По окончании прочтения экологической сказки воспитанникам можно задать следующие вопросы:
- Почему в лесу вдруг поблекли краски?
- Почему лесные обитатели справились с неприятностью?
- Что должен делать человек, чтоб сохранить природную красоту леса?
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы
Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий
Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада