Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «У бабушки Арины»
Автор работы: Алёшина Людмила Анатольевна музыкальный руководитель ДОУ
Место работы: МБДОУ детский сад " Радуга"
Воспитатель: Парешкуро Татьяна ВикторовнаКонспект образовательной детской деятельности по формированию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования(пилотный вариант)
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ 2014
Образовательная область: " Художественно -эстетическое развитие", раздел " Музыка"
Интеграция областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально -коммуникативное развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста
Тема: «У бабушки Арины»
Цель: Воспитание певческой культуры, приобщение к музыке.
Задачи:
Образовательная: Продолжать развивать музыкальные способности
(эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство)
Развивающая: .Закрепить умение петь выразительно (хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него) .Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем, исполнять выразительно и эмоционально, формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Воспитательная: Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом)
Оздоровительная: Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей
Методы и приёмы: Наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, словесный, игровой.
Форма организации деятельности: Подгруппа
Вид ОДД: Доминантное занятие
Средства обучения:
1. Оборудование:
-домик
-музыкальный инструмент: ф-но
-костюм для бабушки Арины (платок, фартук, платье)
2. Наглядный материал:
- игрушки:
- кот
- собака
-лошадь (на палочке и мягкая игрушка)
-корова
-петух
3. Музыкальный материал
- «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
- «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой
-«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской
- «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева
- «Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера
- «Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой
- «Курочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой
4. Предварительная работа: беседы, игры, исполнение песен и танцев
5. Структура:
ПРИВЕТСТВИЕ
Создать радостное настроение, создать игровую ситуацию, которая активизирует деятельность детей.
ПЕНИЕ
«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Цель: Петь плавно, ласково, в медленном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя.
«Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева
Цель: Развивать умение петь а капелла, легким звуком в умеренном темпе.
«Курочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой.
Цель: Развивать умение подпевать звукоподражания, отдельные слова.
«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой
Цель: Петь слаженно, естественным голосом, в умеренном темпе.
«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской
Цель: Развивать умение передавать весёлый, ласковый характер песни.
ИГРА
«Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера
Цель: Различать характер трёхчастной музыки и передавать это в движении.
ПЛЯСКА
«Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой
Цель: Чередовать легкий бег и энергичные притопы ногой.
Ход ОДД:
1. Мотивационная (вводная) часть
Музыкальный руководитель приходит к детям в группу
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, вас к себе в гости пригашает бабушка Арина на свой дворик.
Дети проходят по группе, останавливают возле домика, где их поджидает воспитатель, переодетый в бабушку.
Музыкальный руководитель.Дети, давайте улыбнёмся и скажем бабушке Арине ласковым и нежным голосом: «Здравствуй бабушка! »(Дети здороваются)
Бабушка Арина: Здравствуйте внучата, проходите на мой двор, у меня много животных: и кошечка сидит на крыше, и собачка Жучка- хвостик закорючка, и лошадка, и петушок, и коровушка-матушка. (Показывает всех животных)
Бабушка Арина:(берёт на руки кота, гладит и приговаривает)
Как у нашего кота.
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые…
Ну, а наша кошечка
Сидит на окошечке,
Хвостиком махает,
Деток поджидает!
М. Р. Мы к кошке подойдём, ей песенку споём.
Исполняется песня «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Бабушка Арина:
Выйдет котя из ворот,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы!
Музыкальный руководитель Чем мы петушка угостим? Правильно, зёрнышками. (дети имитируют посыпание зерном)
А ещё песенкой хорошей «угостить» можем. Кто про петушка споёт?
(дети по одному исполняют песню «Петушок» а капелла, а теперь споём все вместе звонко про нашего красивого петуха.
Исполняется песня «Петушок»р. н. прибаутка, обр. М. Красева
Бабушка Арина: Живут на моём дворе петушок и курочка с цыплятами. Петушок по утрам будит, курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, цыпляток созывает. Садитесь милые, я вам песенку про курочку спою, а вы мне подпевайте.
Исполняется песня «Курочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Векшегоновой
Бабушка Арина: Вот какие молодцы! Подпевали песенку бабушке. (Раздаётся лай собаки)
Музыкальный руководитель: Ты собачка, не лай,
Моих деток не пугай!
Сядь около бабушки, мы тебе песенку споём.
Исполняется песня «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой
Бабушка Арина: Ишь хвостиком завиляла! Понравилось, как вы про неё спели! Про кого же мы ещё сегодня не пели (Ответ детей: «Про лошадку! ») Конечно, сейчас мы все вместе споём весело и ласково песенку про лошадку.
Исполняется песня «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской
Бабушка Арина: Моя лошадка послушная : гуляет, травку ест. А как позову, сразу домой в конюшню идёт.
Музыкальный руководитель: Бабушка Арина, мы так играть умеем! Игра наша называется «Лошадки в конюшне».Поиграй с нами, пожалуйста!
Проводится игра «Лошадки в конюшне», муз М. Раухвергера.
Музыкальный руководитель Как хорошо у бабушки Арины! Мы пели и играли, приглашаю всех потанцевать!
Исполняется танец «Стукалка», украинская народная мелодия, обр. Т. Ломовой
2. Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление) .
Весело потанцевали и нисколько не устали!
Вам понравилось у бабушки в гостях? (Ответы детей: «Понравилось! ») И мне понравилось, вы пели звонко, весело, слушали музыку. Давайте улыбнёмся друг другу и попрощаемся с бабушкой!
Дети прощаются, бабушка покидает группу.
Литература:
1."Ожидание чуда"Л. Гераскина, Издательский дом "Воспитание дошкольника"2002
2."Праздник каждый день"(младшая группа) И. Каплунова, И. Новоскольцева, Издательство " Композитор. "2009
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки»
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста
Тематический день в первой младшей группе. Конспект
Похожие статьи:
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»