Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме «Осенняя одежда»

Конспект НОД на тему: Осень. Подготовительная группа ДОУ
Автор: Семина Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Тяжинский детский сад №2 "Колокольчик"
Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям старших групп ДОУ, логопедам, родителям. Занятие обобщающее, может стать замечательным завершением темы "Одежда".
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
(шарф)

Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки - какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
- Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное), из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т.д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
- Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
- Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
- А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т.д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т.д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Конспект экологической игры – путешествия для подготовительной группы
Опубликовано: 3750 дней назад (17 августа 2014)
Просмотров: 18471
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Татьяна Викторовна Семина # 17 августа 2014 в 19:18 +5
Людмила Анатольевна, интересное занятие по теме "Одежда". Отлично сделан акцент на осенний период. Детям порой действительно отличит зимнюю одежду от демисезонной. Занятие подойдет больше всего для детей и педагогов логопедических групп, т.к. направлено на развитие речи (обобщение, прилагательное, один - много в падеже). Интересна идея с плащом и карманами. И очень здорово, что Вы ввели в конце занятия ручной труд. Это я считаю большой плюс. Дети действительно себя могут почувствовать модельерами. Задание на произношение одежды во множественном числе удачно помещено в игру. Творческих успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 августа 2014 в 21:31 +4
Людмила Анатольевна! Очень интересное, развивающее занятие. Вы вместе с детьми закрепляете знания об одежде и обуви. Во время беседы развиваете речь в проговаривании существительных и прилагательных. Очень понравился необычный плащ с заданиями - интригующий момент, который всё занятие держал детей заинтересованными, ждущими нового чуда - задания. Спасибо за публикацию! успехов Вам!
Зоя.
Людмила Васильевна Мигунова # 19 августа 2014 в 17:34 +2
Уважаемая Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим занятием. Занятие построено методически правильно, интересно, своим появлением в плаще вы создали мотивацию детям. Интересные задания в карманах поддерживали интерес к темам. Хорошая речевая активность, пополнение словаря и в конце разрядка - работа для рук.Голосу.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 19 августа 2014 в 22:03 +2
Людмила Анатольевна, Вы представили нашему вниманию хорошую работу. Она направлена на развитие речи детей, мелкой моторики рук, внимания, творческого воображения. Всё занятие заинтриговано (волшебный плащ). Хотелось бы посмотреть какие работы получились у маленьких "модельеров". Молодец, голосую!
Каролина Викторовна Баландина # 20 августа 2014 в 07:35 +2
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Занятие Ваше понравилось, очень интересная идея с "волшебным плащем". Большая работа над развитием речи. На мой взгляд, правильно что, украшение курточек Вы в предложили детям конце занятия, как сюрпризный момент.
Терентьева Наталья Сергеевна # 20 августа 2014 в 08:59 +1
Тема занятия очень хорошая, дети должны знать о вещах которые их окружают, в частности о одежде.
В занятии хорошо считаются игра, беседа, ручной труд. Дети попробуют себя в роли дизайнеров. Голосую за вашу идею!
Мария Петровна Примакова # 20 августа 2014 в 10:03 +1
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой - Замечательное занятие с играми, загадками... Голосую +1.
Людмила Анатольевна Семина # 20 августа 2014 в 11:53 +2
Уважаемые коллеги огромное спасибо за ваше внимание.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 20 августа 2014 в 16:01 +2
Людмила Анатольевна,спасибо за приглашение.Я с интересом прочитала Вашу работу.Спасибо за замечательный материал! Голосую за нужную и важную работу по данному направлению!
Людмила Анатольевна Семина # 22 августа 2014 в 19:07 +1
Гулсара Абдумажидовна спасибо за интерес к моей работе.С уважением Л.А.
Лилия Сергеевна Шилова # 2 сентября 2014 в 15:07 +1
Очень замечательный материал!!!
Людмила Анатольевна Семина # 2 сентября 2014 в 23:45 +1
Спасибо за внимание.
Ольга Владимировна Перковская # 7 июня 2018 в 10:20 0
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Решила поближе познакомиться с вашей деятельностью. Очень актуальное занятие и форма проведения интересная игровая! Всё продумано и описано подробно. Думаю, что коллегам он пригодится. Голосую за целостную и профессиональную разработку!