Конспект игры – путешествия будет полезен специалистам и воспитателям ДОУ.
Игра может проводится как часть экологического проекта или как итоговое мероприятие
Конспект игры – путешествия для подготовительной группы ДОУ «Мы идем в поход»
Цели – воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой; развитие навыков правильной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения экологии.
Оборудование: листочки с буквами, рисунки лесных цветов, фонограммы песен, гербарий или рисунки лекарственных растений. Предметы: котелок, рюкзак, аптечка, компас, термос, фотоаппарат.
Ход игры:
Воспитатель. Скоро лето, а это время отдыха, это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? (ответы детей). Я приглашаю Вас и ваших родителей отправиться в лес. Мы будем говорить не только о красоте природы, ее обитателях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем.
Дети и родители читают стихотворение
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
И конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, не имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что ни в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом.
Будет в ней светло и чисто, если мы спасем!
И прозрачные озера, и еловый лес, и цветных полей узоры, и речной простор.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Воспитатель. В игре участвуют 2 туристические группы. В конкурсах каждая команда будет получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог – кто больше пройдет километров, тот бывалый турист. Ну что, готовы! Вперед!
Задание № 1 «Нужные вещи в походе».
Ребята, чтобы вы и ваши родители взяли с собой? Каждая команда подбегает к столу и берет по одному предмету.
Звучит фонограмма «Если весело шагать по просторам».
Дети с родителями идут друг за другом и навстречу им Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята, а зачем вы пришли в мой лес? А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас мне расскажите о них (
задание № 2).
Задание № 3 «Вычистим родник».
Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с кочки на кочку поодиночки. За «болотом» находится родник, засыпанный листвой, берем по одному листочку. Когда листочки собраны и родник расчищен, из букв, написанных на листочках, составьте слово. Это будет название вашей команды.
Путешествуем дальше. Вот и «Лесная опушка».
Задание № 4 «Найди загадку на картинке».
Загадки:
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик).
2. Девчонки-невелички,
А сердце золотое.
Пушистые реснички
Сияют белизною.
На ветру качаются, всем улыбаются. (Ромашки).
3. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встретится с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).
4. Какой цветочек маленький знаем мы с тобой,
Не беленький, не аленький, а бледно голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь.
5. Какой цветочек получил название «дикая рябинка», желтый? (Пижма).
6. Как найдете цветок с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый. (Лютик).
Лесовичок. Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. В каждой травинке, в каждой ветке: и микстура, и таблетки. Нужно только не лениться, нужно только научиться находить в лесу растения, что пригодны для лечения.
Для Вас уважаемые родители
задание № 5 «Найдите на картинках лекарственные растения и расскажите, чем они полезны».
(Крапива – ее отваром ополаскивают голову, она останавливает кровь.
Подорожник – лечит раны, прмменяется при желудочных болезнях.
Аптечная ромашка – полоскать горло, ополаскивают волосы.
Брусника, клюква – при высокой температуре.
Малина, смородина – при простуде).
Воспитатель. Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса.
Задание № 6 «Угадай по описанию» зверей нашего края. Одна команда описывает зверя, другая отгадывает. Есть подсказки, если ими воспользоваться, вы проходите из 2км – в 1км.
Ритмическая гимнастика
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек
Перейти – вот мосток (на носочках).
Пробирайся осторожно
Замочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги).
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке (прыгают).
Как услышим в небе гром
Спрячемся мы под кустом (присели).
Будем быстро идти
Дождь настигнет нас в пути (легкий бег).
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
Лесовичок. Важно, ребята, не только самому встать на защиту природы, но и убедить в этом своих товарищей.
Задание № 7: «Как вести себя в природе»
Команде «Рюкзак»:
1. Девочки пришли в лес за черникой. Ягод было так много, что можно было не сходя с места набрать полную кружку. Когда кружки были наполнены, а рты и губы почернели от ягод: «Жаль, что Иры с нами нет» - сказала Наташа. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, какие они красивые.
2. Кто-то из детей заметил, что-то тихо в лесу, даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо радио включить погромче.
Команде «Компас»:
1. Ребята вырыли под кустом яму и в ней сложили весь мусор, который остался после похода. (Мусор нужно уносить с собой, а закапывать только остатки пиши).
2. Вот и кострище есть старый. «Давайте, разожжем костер» - предложил Алик. Зачем здесь? «Идем вон под тем деревом, там уютнее» - возразили девочки. Кто прав?
Воспитатель. Ребята, помните: брошенный клочок бумаги разлагается 2 года; консервная банка – не менее 70 лет; оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежат несколько сотен лет, а осколки банки или бутылки способны причинять вред даже 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
А сейчас пришло время привала. Я предлагаю на старом кострище развести «костер» и сварить уху.
Конкурсы: «Кто быстрее соберет хворост, и приготовит котелок», «Кто быстрее и больше наловит рыбы».
Лесовичок. Ребята, костер в лесу не разжигай. Сор за собой, не оставляй. Травинки, ветки не ломай, зверей и птиц оберегай.
Вы все молодцы, знаете и бережете лес, за это я угащаю Вас лесными дарами.
Воспитатель. На привале туристы поют, давайте, и мы споем песню. (Пение песни «Если с другом вышел в путь»).
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы