Сценарий праздника для начальной школы «Праздник цветов в сказочном царстве»
Автор: Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Донецкая народная республика, г. Макеевка.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию «Праздник цветов в сказочном царстве», предназначенный для проведения в начальной школе. Праздник - форма внеклассной деятельности, требующая тщательной подготовки, способствующая сплочению детского коллектива, позволяющая с пользой и интересом провести досуг в школе. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, организаторам работы с ученическими объединениями, студентам педагогических училищ и институтов.
Цель мероприятия: объединить, расширить и систематизировать знания детей о сказках и о цветах.
Задачи мероприятия:
- расширять знания детей о садовых и полевых цветах;
- обогащать представления о сказках, в которых цветы являются сказочными персонажами, участниками волшебных событий;
- формировать умения строить речь в определённой композиционной форме,
- развивать познавательный интерес учащихся, творческие способности, воображение;
- воспитывать экологическую культуру, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Ход праздника
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Сегодня у нас праздник красоты, цветов, встреча со сказкой. Цветы – спутники нашей жизни. Они сопровождают нас всю жизнь от самого рождения. Ни один праздник не обходится без прекрасных цветов.
1.Цветы всю жизнь повсюду с нами!
Они сопровождают нас
В час встречи, радости, печали,
Подарком могут стать для вас.
2.Сегодня сказка оживёт,
Цветами глаз порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!
3.Снова, гости, праздник
К нам сейчас пришёл
И с собою новую сказочку привёл.
Песни, шутки, радость
Будут вместе с нами,
Ну, а сказку новую разыграем сами.
Ведущий: Цветы не только спутники нашей жизни. Очень часто цветы являются сказочными персонажами, участниками волшебных событий. Сегодня мы разыграем сказку, в которой произойдёт чудо, и встретятся цветы из разных сказок.
(Звучит музыка «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич. На сцене появляется девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик».)
Ведущий:
Девочка Женя к нам в гости пришла,
Цветик волшебный с собой принесла.
Он исполняет желанья любые,
Самые сложные, очень простые.
Только беда: лепесточков лишь семь,
Значит желанья исполнит не все.
Что пожелает она в этот час,
В гости придя и увидев всех нас?
Девочка Женя: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Недавно мне колдунья подарила волшебный цветок, и я решила отправиться в путешествие по волшебным сказкам. Как-то я читала сказку «Дюймовочка» Да вот беда: последней страницы в этой сказке не оказалось. Так и не знаю, чем окончилась эта история. Но раз у меня в руках волшебный цветок, то я пожелаю узнать окончание сказки.
(Отрывает первый лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцене появляются цветы, окружившие Дюймовочку и Эльфа, образуют круг.)
Ведущий: Ласточка посадила Дюймовочку на широкий лепесток одного цветка. Но что за чудо? В чашечке цветка сидел крошечный человечек. Это был Эльф.
Дюймовочка: Какая вокруг красота! Какой прекрасный Эльф!
Эльф: Милая Дюймовочка, не пожелаешь ли ты остаться со мной здесь навсегда и стать царицей цветов?
Дюймовочка: С превеликим удовольствием!
(Дюймовочка и Эльф берутся за руки и исполняют песню «Первые цветы». Музыка А. Державина, слова С. Осиашвили.)
Девочка Женя: Какая красивая история! А ещё я очень люблю сказку «Снежная королева». Я сочувствовала Герде, когда она, разыскивая Кая, попала в волшебный сад, и цветы долго не отпускали её! Как же девочке удалось освободиться от них? Желаю знать, как Герда покинула волшебный сад?!
(Отрывает второй лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцену входит Герда и дети в ярких костюмах цветов.)
Герда:
Милые цветочки, отпустите меня к Каю.
Я здесь драгоценное время теряю.
А Кай, может, где-то в темнице страдает
И долго, напрасно меня ожидает.
Цветы:
Герда, ты хочешь отсюда уйти?
Кая найти и домой увести?
Тогда отгадай ты загадки о нас
И сможешь покинуть наш сад
В сей же час.
Герда: Дорогие ребята, помогите!
Меня из плена освободите!
Цветы:
1. Я красивый и милый цветок
С тонким запахом, нежным, приятным.
Но сорвать вам меня нелегко!
Очарую вас ароматом…
Лишь потянетесь к тонкому стеблю,
Уколю вас шипами немедля!
(Роза)
2. Я тихая красавица
Белею в милом платьице,
Скромная, стыдливая.
Кто я, Герда…
(Лилия)
3. Я в осеннем саду расцветаю.
Ни забот, ни печали не знаю.
Люблю наряды я менять,
То белый, красный надевать,
Но чаще золотой ношу.
Он больше мне к лицу, скажу.
Меня весной найти проблема,
Кто, Герда я? Я…
(Хризантема)
4. Я цветок с названьем сладким,
Как конфетка «Кис, кис, кис».
С виду нежный и приятный,
Все зовут меня…
(Ирис)
Девочка Женя: Спасибо, ребята! Теперь Герда обязательно найдёт Кая. Что-то вы, ребята, про ириски заговорили и мне захотелось отправиться в страну Конфетию вместе с прекрасной Машей и отважным заколдованным принцем из сказки «Щелкунчик». Хочу отправиться в Конфетию!
(Отрывает третий лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцене Маша и принц)
Маша: Как здесь чудесно!
Принц: Здесь, Маша начинается моё королевство! Это - апельсиновый ручей, а там – Лимонадная река! А вот – Розовое озеро! На этом берегу стоит волшебная Конфетия. Хочешь ли там побывать?
Маша: Да, очень хочу!
Ведущий: Щелкунчик был счастлив оказаться вновь среди родных стен дворца. Зазвучала прекрасная музыка. Он взял Марию под руку и пригласил на танец.
(Танец Маши и Щелкунчика под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
Девочка Женя: Какой у вас сегодня чудесный праздник! Я и с Дюймовочкой повстречалась, и в волшебном саду побывала, и даже страну Конфетию увидела. Ах, как я люблю цветы: розы, ромашки, пионы. Но больше всех – подснежники. Правда я никогда не видела подснежники зимой. Как же их девочка раздобыла под Новый год? Желаю отправиться в сказку «Двенадцать месяцев»!
(Отрывает третий лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцену выходят братья месяцы и падчерица)
Декабрь: Здравствуй, девочка! Что ты делаешь в лесу одна и так поздно?
Падчерица: Здравствуйте, добрые люди! Меня мачеха за подснежниками в лес послала, чтобы отнести их в королевский дворец и получить золото.
Декабрь: Да ты что! Какие подснежники зимой? Подожди до весны. В марте их повсюду много распускается.
Падчерица: Знаю, дедушка! Да только нельзя мне без подснежников домой возвращаться.
Декабрь: Ну, что ж, можем мы твоему горю помочь. Как ты, братец Март, не возражаешь?
Март: Конечно нет, братец Декабрь. Я нашу гостью давно знаю. Она такая трудолюбивая и ласковая девочка. Нельзя её в беде оставить.
Декабрь: Тогда бери волшебный посох и командуй.
Март:(берёт волшебный посох, стучит)
Пусть немедленно наступает весна и распускаются подснежники!
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник!
Подснежники:
1. Ещё деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет-
Подснежник синеглазый.
2. Ещё холодный ветер бьёт,
Осыпан иней белый,
А он растёт, а он цветёт,
Хоть маленький, а смелый.
Апрель: Милая, девочка! Мы очень рады тебе помочь. Хорошие люди за свою доброту всегда получают награду. Март подарил тебе подснежники, а я хочу преподнести тебе колечко. Если тебе понадобится наша помощь, колечко в любую минуту поможет тебе встретиться с нами.
(Дарит девочке кольцо)
Падчерица: Спасибо, братцы месяцы! Вы меня из беды выручили! От лютого гнева мачехи спасли! Я вас никогда не забуду!
(Падчерица и братья месяцы уходят.)
Девочка Женя: Говорят, что на свете существует необычный цветок неземной красоты и необычных возможностей. Отправляемся в сказку «Аленький цветочек»!
(Отрывает четвёртый лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(На сцену выходит купец.)
Купец: Задумал я подарок любимой младшей доченьке привезти. Настенька попросила цветочек аленький раздобыть. А я нигде не могу его отыскать. Много стран заморских повидал, а цветочка аленького нигде не встретил.
Девочка Женя: А, может, наши ребята тебе помогут?
(Конкурс на лучший рисунок аленького цветочка)
Девочка Женя: Цветы ребята умеют рисовать. А песни знают? Хочу услышать песню о волшебном цветке!
(Отрывает пятый лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Коллективное исполнение песни «Волшебный цветок».Музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского)
Девочка Женя: Что-то мне взгрустнулось немного. Мы здесь о цветах волшебных говорим. Я мне больше нравятся полевые цветы.
Ведущий: Я не люблю цветов с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк.
Девочка Женя: Ребята, давайте сейчас отправимся в гости к лету, к полевым цветам.
(Отрывает шестой лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Полевые цветы (вместе):
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
1.Золотое солнышко
Полно чёрных зёрнышек.
Кто те домики откроет,
Белого жильца находит.
(Подсолнух)
2.Я распускаюсь там,
куда упали звёзды.
Подарком стала вам!
Волшебник меня создал!
Могу в букетах я стоять,
В аптеке на виду лежать.
Лечу желудок и простуду,
От ревматизма - просто чудо!
В косметике незаменима,
Имею запах дивный!
Ношу я белую рубашку
С ярким жёлтеньким кармашком!
(Ромашка)
3. Меня не встретишь ты в саду.
Я в поле, на лугу расту.
Наряд мой, как кусочек неба,
Как в речке синяя вода.
Но знай, мой друг, что, где б ты не был,
Родной простор напомню я!
(Василёк)
4. Кто похвастаться сумеет
Яркой внешностью своей?
Кто две шапочки имеет?
После жёлтенькой скорей
Нежно-белую наденет.
Дунешь, и она исчезнет.
С непокрытой головой
Он стоит перед тобой?
(Одуванчик)
Девочка Женя: У вас, ребята, так весело и интересно на празднике. Я бы хотела найти настоящих и верных друзей среди вас. Моё последнее желание -- подружиться с ребятами.
(Отрывает седьмой лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Ведущий: А исполнить твоё желание, Женя, совсем несложно. Нужно только относиться ко всем по-доброму. И ребята обязательно с тобой подружатся!
В любой сказке настоящие друзья всегда приходят на помощь. С любым делом друзья справятся гораздо быстрее и лучше. У кого есть настоящие друзья, тому будничные дни кажутся праздничными, пасмурная погода – солнечной и ясной, а мир вокруг становится похожим на цветущий луг!
(Звучит «Песня о дружбе из м/ф «Маша и медведь». Слова Д. Червяцова, музыка В. Богатырёва)
Наш бал закончен! Но навек
Мораль его запомнить стоит:
Без друга человек,
Поверьте очень мало стоит!
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник цветов. Сценарий для 3-6 классов
Праздник цветов в 5 классе. Сценарий
Сценарий театрализованного представления в начальной школе. Бал цветов
Сценарий праздника для одарённых детей в школе с презентацией. Бал цветов
Похожие статьи:
Праздник цветов в начальной школе. Сценарий
Сценарий школьного праздника о цветах
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
Праздник прощания с учебным годом. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы