Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексное занятие в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Вода

Комплексное занятие «Вода, вода, кругом вода». Подготовительная группа
Цель: формировать у детей чувство ответственности за судьбу своей Земли, желание лично участвовать в охране природы.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- дать детям обобщенное представление о воде и ее свойствах;
- расширять знания детей о воде, как среде обитания животных и как важном природном ресурсе;
- закрепить понятия о живой и неживой природе.
2. Речевое развитие:
- пополнение и активизация словаря детей;
- побуждение к активному употреблению в речи сложных предложений;
- совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и умению задавать их.
3. Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из основных источников жизни человека.
4. Художественно - эстетическое развитие:
- формирование эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и откликаться на его красоту.
5. Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать снятию психо - мышечного напряжения.
Материал: конверт, письмо, задания, глобус, модель соотношения суши и воды, непрозрачные стаканы, снег, лед, вода, спиртовка, пинцет, фонограмма дождя, схемы расположения молекул в твердом, жидком и газообразном веществе, раковины рапана, наручная кукла Незнайка.
Ход занятия
На занятии присутствует Незнайка - наручная кукла или воспитатель, активно участвует в занятии.
Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: -Интересно, от кого же письмо, давайте почитаем.
Чтение письма:
"Доброе утро, ребята! Вы меня хорошо знаете. Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. А если становится холодно, я буду твердой, как камень. Я всем очень нужна! Кто же я?
Волшебница Вода."

Ответы детей.
Воспитатель: - Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы. Вода везде...
Дети читают стихотворение о воде Н. Рыжовой (по одному четверостишью каждый ребенок).
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае –
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

В озере её найдете,
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода

Воспитатель: - Вода очень нужна человеку. Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.
Показ на модели.
Незнайка: - Ой, как много воды. А везде говорят, берегите воду, берегите воду. Что ее беречь-то?
Воспитатель: - Да, воды очень много, но в морях и океанах какая вода?
Ответы детей.
-Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше.
Ежегодно, 22 марта отмечается Всемирный день воды. Почему? Для того чтобы люди во всех странах бережно относились к воде, берегли ее!
Воспитатель: - Дети, в конверте еще и задания для вас. Волшебница Вода хочет узнать, много ли вы о ней знаете.

Первое задание "Где же вода?"
Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю сделать пальчиковую гимнастику "Дождик".

Капля первая упала – кап сверху пальцам дети показывают
И вторая прибежала – кап траекторию движения капель
Мы на небо посмотрели, смотрят, вверх, работают всеми Капельки кап-кап запели пальцами
Намочили нам ладошки, показывают ладошки,
Мы их вытирали. быстро вытирают пальцы
Даже туфли посмотрите - показывают пальцами вниз,
Мокрыми уж стали. разводят ладони в стороны, пожимают плечами (удивляются)
Снова капля прибежала, сверху пальцам дети показывают
А за ней спешит другая. траекторию движения капель
Ладошками мы поведем показывают ладошки,
И все капельки стряхнем. стряхивают капли
От дождя мы убежим, пальчики "бегут" по столу, затем
Под кусточком посидим. сжимаются в кулачки.

Воспитатель: - Следующее задание "Отгадай, что спрятано".
Дети, перед вами на столе три одинаковых непрозрачных стаканчика.
С закрытыми глазами вы должны отгадать, что же там? Как вы думаете, как мы сможет это узнать?
Отгадав, что в первом стакане, дети по очереди рассказывают о том, какая бывает вода: бесцветная, безвкусная, бесформенная, чистая, прозрачная, соленая, пресная, родниковая…
Незнайка хочет определить, что находится во втором стакане.
Незнайка: - Ой, я знаю, это мороженое, только оно диетическое, без сахара, но все равно вкусное.
Воспитатель вызывает другого ребенка.
Воспитатель: - А ты как думаешь, что это?
- снег
Воспитатель: - Незнайка, а откуда же ты знаешь, что это мороженое, да еще и без сахара?
Незнайка: - Как откуда? Я же не раз его пробовал.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, перед занятием мы принесли в группу снег. Какой бывает снег?
Ответы детей.
Белый, холодный, колючий, пушистый, рыхлый, искрящийся, липкий, мокрый, серебристый…
Незнайка: - Вкусный!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что произошло со снегом?
- И что мы видим?
Ребята, никогда не ешьте снег. Кроме того, что он холодный, он еще и грязный. Когда снег падает, он вбирает в себя мельчайшие частички пыли, грязи, дыма заводов, фабрик, выхлопные газы машин…
Незнайка: - Ой, ой, ой сейчас заболею.
Воспитатель: - Надеюсь, Незнайка, ты не заболеешь, но больше снег не ешь.
Воспитатель: - А кто отгадает, что же у нас в третьем стакане?
Да, это лед. А сейчас отгадайте загадку «В огне не горит и в воде не тонет» (лед).
Проводится эксперимент: берется спиртовка, пинцет, прозрачная емкость с водой, лед.
Воспитатель: - Дети, какой бывает лед? Дайте определения.
Ответы детей.
-Скользкий, прозрачный, твердый, переливающийся, холодный…
Воспитатель: - Ребята, скажите, а почему же вода – волшебница?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, она может быть в разных состояниях: в жидком – вода, в твердом – лед, в газообразном – пар.
Скажите, можем мы из воды получить лед?
Как получить пар?
Как изо льда получить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Игра "Ходят капельки по кругу".
(Звучит веселая музыка)
Плескались, резвились в море капельки. Скучно им стало, захотели они погулять. Оторвались от поверхности воды и полетели в гости к облакам и тучкам. Капелек было очень много, и образовалась новая тучка. Поплыла она вместе с другими тучками над лесами, над горами, полями, лугами… Увидели капельки речку и пролились веселым дождиком. Порезвились они с другими капельками, поплескались, поиграли и снова захотели погулять. И потянулись вверх к тучкам, облакам…
Воспитатель: - Дети, как называется игра, в которую мы играли?
-"Ходят капельки по кругу".

Задание. Загадки о воде.
Дети, отгадав загадку, выбирают соответствующую иллюстрацию (можно взять 4-5 загадок).
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (иней)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Надо мной, над тобой
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (туча)

Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю,
Все вянет вокруг, засыхает. (дождь)

Во дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Шесть горошин съела Нина
У нее теперь ангина. (град)

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)

Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (сосулька)

По земле как змейка вьется
Людям в руки не дается.
Вдоль бежит издалека
Эта синяя… (река)

Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)

В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (ручей)

Эта льдина – с огромным домом сравнима.
Капитан, смотри вперед, не то утонет теплоход. (айсберг)
(автор Шестоперова Л. К.)

С горы движется поток:
Камни, грязь, вода, песок.
Он опасен, ты поверь,
И ему названье... (сель)
(автор Шестоперова Л. К.)

Что за грохот, что за шум?
Может это камнепад?
То несется... (водопад)
(автор Шестоперова Л. К.)

Над рекой струится дым,
Стало все вокруг седым.
Я не вижу ничего,
Убери скорей его. (туман)
(автор Шестоперова Л. К.)

Воспитатель: - Дети, Волшебница Вода хочет знать, знаете ли вы сказки, где встречается вода в разных состояниях - снег, град, лед...?
Ответы детей.

-"Снежная королева", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка", "Мороз Иванович"...

Незнайка: - Ребята, а что это за кружочки у вас нарисованы?

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что вода состоит из мельчайших частичек-капелек, они называются молекулы. Во льду, в воде и в паре молекулы соединены по разному.

Если возьмем лед, то там они находятся очень близко, плотно друг к другу; если возьмем воду, то молекулы находятся друг от друга подальше; а если возьмем пар, то они находятся далеко друг от друга.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру "Лед-вода-пар"

Воспитатель говорит:
"лед" - дети должны встать плотно друг к другу,
"вода" - на небольшом расстоянии друг от друга,
"пар" - легко на носочках бегают.
Игра проводится 2-3 раза.

Релаксация.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Представьте, что вы на берегу моря - светит солнышко, плещутся волны, кричат чайки...
Давайте возьмем раковины рапана, прислоним к уху, закроем глаза и послушаем шум морского прибоя.
Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам сказку " О рыбаке и рыбке" на современный лад.
Старит закидывает в море невод, но вылавливает то консервные банки, то рваный башмак, пакеты... На третий раз поймал золотую рыбку. Как вы думаете, о чем она просила?
Ответы детей.
Воспитатель: - Нет, ребята, она просила чтобы старик поселил ее в аквариум. Почему?
Пропадают, дети, реки, моря и океаны. Со всех кораблей в воду бросают мусор. А ведь вода и речная, и морская - это дом для животных.
Погибают рыбы, звери, птицы... И так не должно продолжаться.
Незнайка: - И что же делать?
Воспитатель: - Дети, как вы думаете как мы может помочь природе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, Волшебница Вода дает вам домашнее задание - нарисовать напоминающие знаки о правилах поведения в природе, дома по отношению к воде.
Воспитатель: - Дети, я думаю Волшебница Вода очень вами довольна. Она знает, что вы всегда будете беречь воду и приглашает вас на чай.
И тебя, Незнайка, тоже приглашаем.
Незнайка: - Спасибо, мне у вас очень понравилось, я столько всего узнал. Можно я еще к вам приду?
Воспитатель: - Конечно, Незнайка, приходи!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Подлёдное царство» | Игровая конкурсная программа на День России - 12 июня для детей дошкольников
Опубликовано: 2158 дней назад (29 мая 2018)
Просмотров: 6209
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Рауза Хайрулловна Яковлева # 3 июня 2018 в 16:39 0
Очень нужный материал. Подробно все рассказывается проводу - загадки, опыты, польза от воды. Обязательно возьму этот материал для тематической недели "ВОДНЫЙ МИР"
Назира Зуфаровна Нажмутдинова # 4 июня 2018 в 18:04 0
Здравствуйте, Людмила Константиновна! Очень интересное, познавательное занятие! Смена видов деятельности, встреча с Незнайкой - всё это помогает детям легко освоить сложный материал. С удовольствием использую Ваш материал в своей работе! Голос!