Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра на тему Весна для 4-5 класса. Конспект

Игра Поле Чудес "Встречаем весну"

Автор: Паульс Людмила Никифоровна
Должность: учитель начальных классов и ОРКСЭ
Место работы: МОБУ ООШ №93 г.Сочи
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру, которая знакомит детей с народными обычаями и обрядами.
Назначение материала: игра может быть использована для учащихся 4-5 классов во внеурочной деятельности.
Оборудование: Кубик со специальными обозначениями; картинки, соответствующие разгаданным словам.
Цель игры:
- расширение знаний учащися о старинных обрядах и обычаях.
Задачи игры:
- познакомить детей с некоторыми народными обрядами весеннего периода;
- пробудить интерес к старинным русским обрядам;
- развивать у учащихся познавательную и интеллектуальную активность, сообразительность;
- формировать навыки работы в группе.
Условия игры:
В игре используется кубик, на гранях которого следующие обозначения:
- одна точка – угадать букву с первой попытки;
- две точки – даётся две попытки;
- три точки – три попытки;
- красный квадрат – переход хода, пропуск хода;
- скрипичный ключ – можно назвать букву только после куплета песни на заданную тему;
- приз – две буквы, которые разрешается открыть.
За каждую угаданную букву участник получает жетон. По количеству таких жетонов определяется победитель.
Ход игры
- Дорогие ребята, сегодняшняя игра посвящена встрече весны.
1 тур.
В народном календаре март – зимобор, протальник, ветронос. Как точно определяют эти приметные названия первый весенний месяц! Он борется с зимой, обнажает проталины, приносит тёплые ветры. Вся народная обрядность марта связана с ожиданием весны, с её призывом.
Перед вами зашифрованное слово, обозначающее ещё одно народное название первого месяца весны.(грачевник)

17 марта – Герасим – грачевник. В этот праздник готовили особое обрядовое печенье – грачевники. Хозяйки стряпали продолговатые, как ладонь, лепёшки, крепили долгоносую головку, вместо глаз вставляли угольки – прямо из печки. Испекут грачевники, а дети навтыкают им в хвосты и в бочка чёрные пёрышки и бегут на улицу весну встречать.
2 тур.
А что ещё делали в эти дни из теста хозяйки вы узнаете, угадав следующее слово. (жаворонок)

Для различных фигурок чаще всего использовали тесто из ржаной муки. Ржаное тесто отличается пластичностью, позволяет лепить даже сложные фигуры, требующие соединения разных деталей, хорошо держит нанесённый на поверхность рельефный рисунок.
Обычай готовить хлебных птичек для встречи весны бытовал в России повсеместно. Обрядовое печенье называли по-разному: жаворонки, тетёрки, кулики, грачи, канареечки. Делали и украшали птичек везде на свой лад, по местной традиции. Фигурки лепили разной формы: завивали спиралью, завязывали узелком.

Большую радость приносили эти птички детям. Воткнут птичек на палочки, привяжут к шестам, посадят на ветки плодовых деревьев в саду или на дубы.

Забравшись на заборы, на крыши амбаров, дети кликали весну:
(Выступление заранее подготовленных детей)
Жаворонки, прилетите!
Красну весну принесите!
Нам зима – то надоела,
И весь хлеб у нас поела,
И дрова все пожгла,
И солому всю пожгла,
Молоко всё унесла!

А другие закликальщики отзываются ещё громче:
Чувиль – виль – виль,
Жавороночек,
Принеси весну
На своём хвосту,
На сохе, на бороне,
На ржаной копне,
На овсяном снопе.
И только к вечеру, налюбовавшись вдоволь жаворонками, отведают печенье, оставив обязательно крошки птицам.

3 тур.
Соблюдение календарной обрядности органично сочеталось с повседневным трудом. Во время Великого поста много работали. Кустари-ремесленники заранее готовили товар на весенние ярмарки. И самое живое участие в этом принимали дети. Женщины и дети лепили игрушки.
Название одной из таких игрушек вы должны сейчас угадать.(свистун)

Не одну сотню свистунов приходилось делать в день. Постоят свистуны на столе, усохнут, а потом на печи досыхают. После обжига их раскрашивали.

Финал.
Следующее слово, которое вам надо угадать, обозначает растение, имеющее отношение к празднику Вербное воскресенье. (пальма)

Да, действительно, когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, его встречали пальмовыми ветками.

У нас на Руси обычай встречать этот праздник веточками вербы, поэтому называется он Вербное воскресенье.

Подведение итогов, награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Новогоднее поле чудес для начальной школы Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Игра "Поле чудес" с презентацией для начальной школы. Растения-первоцветы Игра "Поле чудес" с презентацией для начальной школы на тему: Весна

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Рассказы о весне Пришвина, 1 класс

Участник №76 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Шоколадница для бабушки своими руками. Мастер-класс и схема | Аппликация: Ромашка своими руками для детей 6-9 лет. Шаблоны. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3382 дня назад (23 августа 2015)
Просмотров: 2878
+2
Голосов: 2
Татьяна Леонидовна Снигирёва # 23 августа 2015 в 15:42 +2
Очень интересная игра , разнообразные конкурсы и все соответствуют заданной тематике. Очень познавательно для детей, яркая атрибутика. Обязательно нужно скопировать в метод.копилку и использовать в своей работе с детьми социальнодезадаптированными.
Людмила Никифоровна Паульс # 23 августа 2015 в 17:00 +1
Татьяна Леонидовна, спасибо за отзыв! smile
Алла Ивановна Ефимова # 23 августа 2015 в 23:37 0
Замечательные иллюстрации, хороший конспект. Голос№1.
Людмила Никифоровна Паульс # 24 августа 2015 в 12:01 +1
Спасибо!