Рассуждения педагога. Какой должна быть школа в будущем
Школа, дети, урок – это слова, которые не оставят равнодушным ни одного педагога. Каждый день, входя в класс и видя детские пытливые глаза, учитель открывает новую, такую неизвестную и загадочную дверь знаний. Каждый урок его неповторим и индивидуален, захватывая воображение детей, он несет их в пространство открытий и достижений.
Школа - это начало формирования и становления ребенка, это образовательное пространство, где каждый познает, исследует, развивает свои личностные качества и социальные навыки. Это первая ступень познания и совершенствования ребенка, первые шаги в изучении необходимых дисциплин, первые победы и первые впечатления. Фундамент, который закладывается в школе, оставляет прочный след в жизни человека.
Сегодня школа – это образовательная среда, перед которой стоят важные социальные и государственные задачи по обеспечению формирования целостной личности ребенка - будущего патриота, лидера и социально успешного человека.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень преподавания учебных дисциплин необходим педагогический коллектив, состоящий из инициативных, деятельных, всесторонне развитых учителей.
Каждый педагог должен осознавать ценность и важность своей миссии, быть наставником и другом, любящим и понимающим, современным и инициативным, практиком и теоретиком, гибким к изменениям и заинтересованным в постоянном развитии и совершенствовании.
Но для того, чтобы собрать воедино необходимые ресурсы и настроить всех участников образовательной организации на грамотную, методически-действенную и слаженную работу нужен компетентный руководитель.
Руководитель, который принимает взвешенные решения, берет на себя ответственность, решает управленческие задачи и моделирует успешное будущее своей организации.
А какое может быть будущее у современной школы?
Волнующее, захватывающее, успешное или напряженное, трудное и непредсказуемое…
Кто его определяет? Человек или судьба?
Я думаю, что будущее в большей степени предсказуемо и предвидено.
Каждый день, совершая профессиональные действия: проводя уроки, конкурсы, выставки, соревнования, взаимодействуя с детьми и с коллегами, мы делаем небольшой вклад в будущее нашей школы.
Выбирая действия или бездействия, мы определяем не только будущее школы, но и будущее нас как профессионалов педагогической деятельности.
Кто ответственен за результат ежедневных профессиональных шагов, их качественность и результативность?
Безусловно, ответственность лежит на всех педагогах, но в большей степени на руководителе. Ведь он - капитан этого корабля, ведь в его руках штурвал управления, ведь он - образец высококвалифицированного специалиста, лидера и от его действий зависит деятельность всего коллектива.
Только руководитель, ежегодно анализирующий результативность деятельности педагогического коллектива, может приоткрыть завесу таинства будущего и выстроить перспективный план управленческих действий. Только руководитель может сформировать потенциал школы, её интеллектуальный, методический и духовный капитал, команду творческих и успешных педагогов.
Лидер организации определяет курс развития коллектива, управляет и мотивирует сотрудников, вдохновляет личным примером, заряжает энтузиазмом и надеждой на светлое будущее.
Что же необходимо руководителю, чтобы успешно справляться с поставленными задачи, преодолевая препятствия и трудности, и всегда оставаться преданным делу своей жизни?
Мечта, которая будет заряжать его энергией и мотивацией, которая станет путеводной звездной на управленческом пути, которая не позволит ему оступиться и опустить руки. Мечта об успешном будущем своей школы, мечта о достижении поставленной цели, мечта о реализации педагогических проектов и идей. Мечта - быть лучше с каждым шагом, мечта об улучшении образовательных процессов, мечта о развитии каждого ребенка и каждого учителя.
Мечта - это двигатель в жизни человека.
В моей жизни единственной мечтой было одно - быть лучше в своей профессии, быть лучшим учителем для своих учеников, быть лучшей коллегой для своего коллектива.
За свою педагогическую деятельность я прошла путь от учителя начальных классов до заместителя директора, путь, на котором я получила бесценный опыт.
Я поняла, что будущее - это не то, что с нами произойдет когда-то, будущее, это что мы делаем сегодня.
Что определяет успешное будущее школы: интерактивное обучение, инновационные технологии или современная материально-техническая база школы?
Все это относится к средствам достижения качественного образования, но главное – это личность педагога. Поэтому определяющим ориентиром в моей деятельности стал процесс развития каждого педагога, раскрытие его потенциала, творческого мышления и профессионального становления.
Я убеждена, что воспитать успешного ученика может только успешный учитель, который получает удовольствие от своей профессии, которого ценят и уважают, поддерживают в его профессиональных начинаниях.
Мы на пути формирования новой модели образования, новой интерактивной образовательной системы, которая позволит нам обеспечить высокий уровень образовательных услуг и как результат - выпускать успешных учащихся, которые будут уверены в себе, своих возможностях и ориентированы на достижение высоких результатов в любой профессиональной сфере.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Педагогическое эссе учителя начальных классов
Эссе педагога на тему: Здоровая семья – здоровые дети