Познавательная игра-путешествие для школьников «Экологическая кругосветка».
Цель: знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира, проверка умения пользоваться справочной литературой, проверка знаний повадок животных и голосов птиц.
Станции
1. Животный мир. Вопросы:
1. Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это значит «речная лошадь».)
2. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур.)
3. Когда у белых медведей рождаются детёныши? (Зимой, во время сна.)
4. Из чего осы строят свои гнёзда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)
5. Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, не-которые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)
2. Растительный мир.
Вопросы:
1. Что такое микология? (Это наука о грибах.)
2. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос.)
3. Что такое паприка? (Красный перец.)
4. Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспо-собления к засушливому климату приобрели такую форму.)
5. Это дерево растет в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул.)
3. «Гиннес-шоу».
Вопросы:
1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.)
2. Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина её тела достигает 40 см., масса- 3,5 кг.)
3. Какое животное живёт дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжи-тельность её жизни составляет 175 лет.)
4.Какое животное является самым горластым из всех? (Крокодил. На втором месте - бегемот, на третьем - лев.)
4.Экологический словарь.
На этой станции надо дать определение экологическим терминам.
1.Энтомология. (Наука о насекомых.)
2. Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)
3. Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или её отдельных элементов.)
4. Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)
5. Мир птиц.
Сначала даётся послушать голос птицы. Если команда сразу определяет, чей это голос, то получает три «+», если нет, то даётся подсказка (например, место обитания птицы), и, угадав, команда получает только два «+», если вновь не угадает, то даётся третья подсказка (например, цвет оперения), и, угадав, получает один «+».
6. Зоотеатр.
Это самый весёлый этап. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания: улетающие на юг журавли; добывающие еду аисты; утка с выводком;муравьи на охоте.
(На каждой станции команде задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ ставится «+» .Побеждает та команда, которая быстрее закончит путешествие и наберёт больше правильных ответов.)
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов
Экологическая акция «Спасатели»
Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
День земли. Сценарий для школьников
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий
Классный час 10 класс на тему «Наша природа»