Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа по технологии (девочки), 5 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии «Технология. Технологии ведения дома» класс 5 (ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
учебного курса «Технология. Технологии ведения дома»»
класс 5А,5Б (ФГОС)
Количество часов: всего 70 ч, в неделю 2 ч.
• Программа курса «Технологии ведения дома» 5 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897),учебного плана МОУ сош р. п. Пинеровка, образовательной программы основного общего образования МОУ сош р. п. Пинеровка, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год.

Общая характеристика предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по трем направлениям:
• Индустриальные технологии,
• Технологии ведения дома,
• Сельскохозяйственные технологии

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• Технологическая культура производства,
• Культура и эстетика труда,
• Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
• Основы черчения, графики, дизайна,
• Знакомство с миром профессий,
• Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
• Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Программа «Технологии ведения дома» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
• Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
• Формирование представлений о культуре труда, производства,
• Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы:
Рабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту, подготовленному авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко), (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году).
Место учебного предмета в учебном плане.
При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «Технологии ведения дома» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
• самопознание;
• самооценка;
• личная ответственность;
• адекватное реагирование на трудности
Регулятивные УУД:
• принятие учебной цели;
• выбор способов деятельности;
• планирование организации контроля труда;
• организация рабочего места;
• выполнение правил гигиены учебного труда
Познавательные УУД:
• сравнение;
• анализ;
• систематизация;
• мыслительный эксперимент;
• практическая работа;
• усвоение информации с помощью компьютера;
• работа со справочной литературой;
• работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
• умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
• умение выделять главное из прочитанного;
• слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
- Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда
- Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»
- Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда
- Оценивание своей способности и готовности к труду
- Осознание ответственности за качество результатов труда
- Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ
- Планирование технологического процесса
- Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
- Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены
- Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов
- Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов
- Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
- Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований
- Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
- Основы дизайнерского проектирования изделия
- Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»
- Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики
- Формирование рабочей группы для выполнения проекта
- Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда
- Разработка вариантов рекламных образцов
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
«Технологии ведения дома 5 класс»
(70 часов)
1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа
Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.
2. Оформление интерьера – 4 часа
запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»

Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскиз кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».

3. Кулинария – 10 часов
запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово. Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания. Энергия пищи.
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим. Ты – покупатель. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 42 часа
запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака»
Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Бытовая швейная машина.
Основные операции при машинной обработке изделия. Влажно – тепловая обработка ткани.
Промежуточный мониторинг. Машинные швы

Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды) – 14 часов
Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Изготовления и оформление карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука.
Обработка пояса. Контроль и оценка качества готового изделия. Обработка проектного материала

5. Художественные ремёсла – 12 часов
запуск 4-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции.
Орнамент. Символика в орнаменте.
Цветовые сочетания в орнаменте. Лоскутное шитье
Раскрой элементов.
Соединение деталей изделия.
Сборка изделия.
Декоративная и окончательная отделки изделий.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Программа Хохлова М.В., Симоненко В.Д., Самородский П.С., Синица Н.В. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Учебник Технология. Технология ведения дома: 5 класс Учебник. Авторы: Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2012.
Поурочное планирование – Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2012.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п Тема Количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне УУД
1 Творческая проектная деятельность (вводная часть) 2 - планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
2 Оформление интерьера 4 - находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.
- выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.
- выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой
- выполнять эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.
- разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного оборудования в жилом доме с учетом применения энергосберегающих технологий.
- находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.
Интерьер и планировка кухни-столовой.
Эскиз кухни-столовой.
Бытовые электроприборы на кухне
Творческий проект «Планирование кухни-столовой».
3 Кулинария 10
Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово.
- овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.
- организовывать рабочее место, определять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.
- анализировать требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи.
- осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.
- оказывать первую помощь при ожогах и порезах
- изучать основы физиологии питания человека.
- находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микро¬элементов.
- составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни.
- находить рецепты блюл, отвечающие принципам рационального питания.
- осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов с применением экспресс-лаборатории.
- оказывать первую помощь при пищевых отравлениях
Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания. Энергия пищи. - изучать способы определения свежести яиц.
- выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.
- выполнять эскизы художественного оформления бутербродов.
- приготавливать и оформлять бутерброды.
- подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.
- определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе».
- проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Продукты разные нужны, блюда разные важны. - читать маркировку и штриховые коды на упаковках.
- анализировать состав пищевых веществ в продуктах.
- выполнять механическую кулинарную обработку крупы.
- определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.
- готовить рассыпчатую, вязкую или жидкую каши.
- готовить гарнир из макаронных изделий.
- готовить и оформлять блюда из крупы и макаронных изделий.
- определять консистенцию блюда
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим. Ты – покупатель. - определять доброкачественность ово¬щей по внешнему виду и при помощи индикаторов.
- выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей.
- экономно расходовать продукты.
- выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».
- выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления сала¬тов.
- отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов на¬резки.
- читать технологическую документацию.
- соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной кар¬те.
- готовить салат из сырых овощей.
-осваивать безопасные приемы тепло¬вой обработки овощей.
- готовить гарниры и блюда из вареных овощей.
- органолептически оценивать готовые блюда.
- выполнять эскизы оформления салатов для салатниц различной формы.
- рассчитывать калорийность приготов¬ленных блюд.
- овладевать навыками деловых, уважи¬тельных, культурных отношений со все¬ми членами бригады

4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 42 - изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо¬вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей¬ной машины простые по конструкции модели швейных изде¬лий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде¬лий.
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили одежды и современные на¬правления моды.

5 Художественные ремёсла 12 - овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со¬держание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении при¬школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
Скачать Рабочая программа по технологии (девочки), 5 класс ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Конспект урока технологии для 6 класса. Уход за одеждой Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов

Похожие статьи:

Программа «Алёнушкина избушка» для 1-4 классов коррекционной школы

Вязание на руках и пальцах. Мастер-класс с презентацией
Опубликовано: 3176 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 46303
+1
Голосов: 1
валентина # 21 июня 2016 в 22:32 0
очень интересный материал спасибо