Мастер-класс «Арм-книттинг»
Авторы: Мешкова Людмила Сергеевна, учитель технологии первой квалификационной категории МОУ СОШ р.п.Пинеровка Балашовского района Саратовской области,
Степанова Светлана Ивановна, учитель технологии первой квалификационной категории МОУ СОШ с.Старый Хопёр, Балашовского района Саратовской области.
Цель:
Дать представление о технике «арм-книттинг», научить вязать шарф- хомут и детский шарфик.
Задачи:
- формировать понятие о технике вязания на пальцах и на руках;
- развивать усидчивость, воображение, фантазию, творческие способности;
- воспитывать эстетические чувства, аккуратность, любовь к декоративно-прикладному творчеству.
Оборудование.
1) образцы вязания изделий руками и пальцами
2) пряжа для вязания;
3) ножницы;
4) швейная игла;
5) компьютер.
Межпредметные связи: история,ИЗО.
Материально-техническое оснащение:
1. Презентация на протяжении урока.
2. Видеоматериал для выполнения практической работы.
3. Вязанные готовые изделия.
4. Музыкальное сопровождение.
План проведения мастер-класса.
1. Организационный момент -1 мин
2. Актуализация знаний – 15 мин
- ознакомление слушателей с видами ниток для вязания
- показ приемов работы и примеров применения изделий в быту
3. Практическая работа слушателей в группах – 10 мин
4. Анализ проведения мастер - класса, рефлексия . – 2 мин
Ход мастер-класса.
1.Организационный момент(1-2 мин.)
- Приветствие к слушателям. Объявляется тема и цель мастер-класса. Задаются вопросы:
- Кто из присутствующих знаком с приемами работы на руках?
- Кто уже применял этот вид вязания на своих уроках?
2. Актуализация знаний по теме.
Наверно, ни для кого не секрет, что вязание крючком – это очень интересный процесс. Но он очень трудоемкий и достаточно долгий. А как часто бывает так, что под рукой не оказалось инструмента (крючка или спиц), а так хочется себе связать новый шарфик!
- Мы научим вас вязать, но не спицами или крючком, а при помощи рук и пальцев, вы будете выполнять работу из толстой пряжи.
Формирование рабочих групп - по 2-3 чел.( в каждой группе находятся слушатели со знанием работы)
Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент. А в нашем случае инструментом будут являться наши руки и пальцы.
Сначала научимся вязать на руках.
Существует несколько способов вязания на руках. Я Вам покажу два из них.
Первый способ: можно изготовить изделие, вязка которого будет напоминать вязание спицами.
Второй способ: можно связать изделие, вязка которого будет напоминать вязание крючком.
Выберите для себя самый удобный способ.
Точной даты, когда появилась эта техника вязания вероятно, назвать не сможет никто. Так же, как в случае возникновения вязания на спицах можно говорить только о приблизительном времени появления: года три-четыре за рубежом и года два в России. То же можно сказать и о том, кто первый начал применять такую технику вязания.
Вероятно, это пошло от того, что в США в последние пять лет распространился способ вязания на гигантских спицах и в один прекрасный момент какая-либо из вязальщиц, устав орудовать ими, и придумала использовать вместо них руки.
А может быть эта идея принадлежит итальянскому дизайнеру Андреа Брена?
Техника вязания Арм-книттинг.
Все, что вы сейчас увидите— ловкость рук и никакого мошенничества. Вязание руками без спиц и крючка — это очень просто, очень быстро и просто уморительно весело.
Вязание руками без спиц и крючка.
Вязание на пальцах для начинающих даже проще, чем вязание при помощи инструмента. Как только алгоритм запомнится, вы сможете вязать даже с закрытыми глазами. Мы научимся вязать шарф-хомут без спиц и крючка. Вещь ультрамодную и практичную.
Набор петель: вязание руками без спиц и крючка тоже начинается с набора петель, прямо на правую руку. Возьмите нити от 3 мотков и сделайте первую петлю на расстоянии около 1,5 м от конца. Наденьте петлю на правую руку и затяните. Хвостом накиньте петлю на левую руку снизу вверх, возьмите левой рукой, оставленную позади, рабочую нить и вытяните петлю. Наденьте новую петлю на правую руку и затяните. Сделайте 10 петель.
Первый ряд: рабочую нить положите на большой палец правой руки, сожмите кулак. Крайнюю петлю с запястья стяните с кулака. В правой руке окажется новая петля, наденьте ее на левую руку и продолжайте в том же духе со всеми остальными.
Второй ряд вяжите в зеркальном отражении. Продолжайте вязать с правой на левую и с левой на правую пока не закончите. На последний ряд оставьте около 4 метров пряжи.
На "толстых"спицах работа идет быстро.
Шарф можно связать всего за полчаса. Если вам понадобилось отложить на время вязание руками без спиц и крючка, просто снимите его с руки. Надевая вязание обратно, убедитесь, что петли не перекрутились.
Последний ряд: провяжите 2 петли как обычно, затем просто снимите первую с руки, оставив вторую на запястье. Провяжите еще 1, снимите предыдущую. Когда останется последняя петля, возьмите конец рабочей нити, проденьте в нее и затяните.
Практическая работа (10 мин.).
Задание группам
Объяснение
-Перед практической работой давайте повторим правила техники безопасности. (показ слайда).
Правила техники безопасности:
1. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями,
2. Передавать их можно только лезвиями вперёд с сомкнутыми кольцами.
Физкультурная минутка (показ слайда).
Мы вязали, мы вязали
И немного подустали
Встанем, вместе отдохнём
И опять вязать начнём.
Руки вверх, глаза закрыть
Вдох и выдох, руки опустить
Так три раза повторить.
Головою покрутить
Спину выгнуть, прямо встать.
Тихо сесть и вновь вязать.
А теперь приступим к вязанию на пальцах.
Советы для начинающих:
1. Для правшей работа ведется на левой руке. Для левшей – наоборот.
2. Не следует затягивать петли слишком сильно, чтобы их было легко снимать, а также, чтобы пальцы рук не перетягивались нитями (это останавливает кровообращение в них).
3. Выбирайте нить диаметром более 3 мм. Если нитки тонкие – следует вязать в 2, 3 и более сложений.
Алгоритм вязания на 4-х пальцах.
1. Начинать следует с того, чтобы придерживать край нити большим пальцем.
2. Затем следует протянуть нить «восьмеркой» между 4-мя пальцами.
3. Обернуть нить вокруг мизинца и вернуться к указательному пальцу тоже «восьмеркой». Это первый ряд.
4. Второй ряд можно делать несколькими способами. Самый простой – протянуть нить поверх всех пальцев. Более сложный – повторить протяжку нити как в начале, то есть «восьмеркой» в одну сторону и «восьмеркой» в другую.
5. Второй ряд нитей выше первого. Каждую петлю первого ряда снимать с пальца, оставляя при этом второй ряд. Получится, что петля первого ряда сцеплена с петлей второго ряда. Повторить все 4 петли.
6. Далее повторять шаги 4 и 5 до тех пор, пока изделие не закончится.
7. Закрываются петли следующим образом. Последний ряд должен остаться на пальцах один, то есть на каждом пальце должно быть только по одной петле. Снять петлю с мизинца и перекинуть на безымянный палец. Затем снять нижнюю петлю с безымянного пальца и перекинуть через верхнюю на средний палец. И так далее. Закончите, как заканчивают вязание крючком– затяните последнюю петлю.
Следуя данному алгоритму, вяжем отдельные детали детского шарфика.
Затем сшиваем нитками в тон.
Реклама готового изделия.
Оранжевым было лето,
А розовой станет осень.
Зима будет в зелень одета,
Нежнейшую, будто озимь.
Вы скажете, так не бывает?
Готова поспорить с вами !
Ведь пряжу сама выбираю,
Вяжу себе сказку руками!
Готовый детский шарфик можно украсить помпонами разного цвета или однотонного.
5. Подведение итогов:
- Что нового узнали сегодня?
- Чему новому научились?
- Что же такое Арм-книттинг? Это вязание на руках.
- Скажите, вам понравилось заниматься Арм-книттингом?
- Скажите, а где можно применить это изделие?
- Что осталось непонятным?
Цель мастер-класса достигнута.
Всем спасибо за внимание. Творческих успехов!
Презентация на тему: Арм-книттинг
Рекомендуем посмотреть:
Итоговая работа учащихся объединения "Художественная компьютерная графика"
Декоративно-прикладное творчество в школе
Творческие коллажи своими руками
Формирование эстетической культуры обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества
Похожие статьи:
Проект школы нового поколения в 1-4 классах