Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Признаки равенства треугольников

Урок по геометрии в 7 классе на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Конспект с презентацией
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала:
Конспект представленного урока является обобщающим уроком в теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Урок позволяет углубить знания учащихся по геометрии, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету. Данный урок пригодится учителям, преподающим геометрию в 7 классе. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Тема урока: «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
Цели урока:
1) образовательная:
повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников; формировать умений: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых их элементов, отрабатывать навык решения задач, используя признаки равенства треугольников;
2) развивающая:
развивать умение решать задачи по готовым чертежам и с полным решением, логическое мышление и познавательную активность, развивать внимание, слуховую и зрительную память, формировать математическую речь обучающихся, а так же навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
3) воспитательная:
воспитывать умение высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения и доказательства при решении задач, математическую культуру, стремление к активному участию в работе на уроке, а также умение слушать и слышать своих одноклассников.
Задачи урока:
1. Актуализировать опорные знания по теме «Треугольник».
2. Проверить понятие треугольника.
3. Сформулировать признаки равенства треугольников.
4. Закрепить материал через решение задач по готовым чертежам.
5. Учить правильно и аккуратно оформлять и решать задачи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Формы работы: самостоятельная, фронтальная, групповая и индивидуальная.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы самоконтроля, карточки с заданиями каждого этапа урока.
Приложение: презентация урока.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Определение темы и цели урока.
3. Повторение и актуализация опорных знаний.
4. Применение имеющихся знаний при решении задач.
5. Тестовая проверочная работа с взаимопроверкой.
6. Задание на дом.
7. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.(3 мин)
Учитель: Доброе утро, добрым людям!
Пусть урок наш плодотворным будет!
Улыбнитесь и садитесь!
Ребята, в этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук - геометрию. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой, название которой зашифровано в ребусе: Слайд 2

Правильно треугольник. Это очень красивая и интересная фигура, которая хранит в себе немало тайн, как Бермудский треугольник, в котором до сих пор пропадают корабли и самолёты и никто не может объяснить причины этих явлений. Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир много можно найти очертаний этого треугольника. Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. Даже одно из созвездий на небе имеет форму треугольника.
Инженеры любят треугольник за его крепость и используют при создании конструкций, например Эйфелевой башни и Останкинской телебашни, различных мостов и вышек. Стрела башенного крана закрепляется стальными канатами, образуя форму треугольника.(по ходу рассказа можно продемонстрировать слайды 3, 4, 5).
2.Определение темы и цели урока.
Перед вами кроссворд, отгадав который вы повторите определения и узнаете тему урока. (5 мин) Слайд 6.

1. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется…
2. При доказательстве равенства двух треугольников применяют три … равенства треугольников.
3. Как в равнобедренном треугольнике называется сторона не равная двум другим.
4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой, противолежащей стороны называется… треугольника
5. Как называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных отрезками?
6. Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?
7. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
8. Равные стороны равнобедренного треугольника называются…
9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
Оценки в лист самоконтроля
На партах у вас лежат оценочные листы, куда вы самостоятельно по ходу урока как всегда будете за каждый вид работы выставлять себе оценки. За кроссворд поставьте себе оценку. Если нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «0». У кого «5», «4»,? Поднимите руки.
Какое ключевое слово у вас получилось? (равенство) Слайд 7.

Используя ключевое слово, и слова под номером 2 и 5 сформулируйте тему урока. Верно тема нашего урока «Признаки равенства треугольников». Слайд 8.
Какие цели мы поставим?
1. Повторить признаки равенства треугольников.
2. Закрепить умение решать задачи с применением этих признаков.
Запишите в своих тетрадях число, классная работа и тему нашего урока.
3.Повторение и актуализация опорных знаний.
1.Фронтальный опрос учащихся (3 мин).
На столах у каждого из вас лежат оценочные листы. Мы будем работать с ними на протяжении всего урока. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Сформулировать первый признак равенства треугольников.
2) Сформулировать второй признак равенства треугольников.
3) Какой треугольник называется равносторонним?
4) Какой треугольник называется равнобедренным? Назвать элементы равнобедренного треугольника.
5) Сформулировать третий признак равенства треугольников.
6) Какие углы называются вертикальными?
7) Дайте определение смежных углов.
8) Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
9) Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?
10) Какой отрезок называется медианой треугольника?
11) Какой отрезок называется высотой треугольника?
12) Дайте определение вертикальных углов.
- Теоретически вы подкованы неплохо. Давайте посмотрим, насколько вы внимательны. Мы проведем игру « Да - Нет». Я раздам карточки с заданием.
2. Выполнение игры « Да - Нет»(4 мин)
Если утверждение верное вы пишите «да», если допущена ошибка, то нет. Помните о том, что в определениях и теоремах есть слова, без которых определения и теоремы не теряют смысла, а есть такое слово, без которого предложение, не несет ни какой информации. Вам дается время 3 минуты на выполнение задания. Приступайте.
Вариант 1.
1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? (нет)
2. Верно ли, что каждой стороне первого треугольника можно найти сторону равную ему во втором, равном треугольнике? (да)
3. Верно ли, что если сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
4. Верно ли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны? (да)
5. Верно ли, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
Вариант 2.
1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждая сторона первого треугольника равна каждой стороне второго треугольника? (нет)
2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? (да)
3. Верно ли, что если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
4. Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
5. Верно ли, что если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны? (да)
- Обменяйтесь с соседом по парте карточками, проверяем ответы, выставляем карандашом оценки, комментируем результаты, исправляем ошибки. (Работа в парах, фронтальная работа).
Верные ответы для каждого варианта высвечиваются на слайде. Слайд 9. Проверяющий ученик выставляет оценку по следующим критериям: 5 верно – «5», 4 верно – «4», 3 верно – «3», 2 или 1 верно – «2». Поставьте полученную отметку в оценочный лист.
- Поднимите руки те, кто получил – 5, кто получил – 4, кто получил – 3. Работаем дальше.
- Ребята, первый год вы изучаете предмет геометрия и поняли, что предметом изучения этого раздела математики является решение задач на основе изученных определений, свойств и теорем.
Слайд 10.
4. Применение имеющихся знаний при решении задач.
Известный педагог и математик Дъёрдь Пойа сказал:
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их". (Д.Пойа)
Как вы понимаете эти слова?
Задание 1. Работа по готовым чертежам «Продолжи решение» (5 мин)
На доске для каждого ряда изображён чертёж, дано начало решения задачи и учащимся каждого ряда нужно закончить решение данной задачи. Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах, а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи. Слайд 11.

Задание 2.Устное решение задач по готовым чертежам (6 мин)
Мы повторили, как надо решать задачи. Решаем устно задачи по готовым чертежам. «Если знаешь - докажи». Кто первый? Слайд 12
1.

2.

Слушайте внимательно, так как Вы оцениваете друг друга.
Задание 3. Решение задач с полным решением. (6 мин):
- В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Один ученик решает задачу на доске, а остальные в тетрадях. Слайд 13
Задача 1.

Задача 2. Слайд 14.

4. Физкультминутка под музыку «Листья жёлтые над городом кружатся» (2 мин) Слайд 15.
Вдох-выдох, потянулись.
Руки - вверх, поработали пальчиками - составить различные треугольники. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем - правой, и - обеими.
В паре с соседом (у меня две руки - две стороны, сосед помогает составить треугольник). Нарисовать на полу треугольник каждой ногой.
Стряхнули усталость с рук, ног. Сели.
5. Тестовая работа (6 мин.) Слайд 16-17.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Успехов вам.
1. Укажите, на каком из нижеприведённых рисунков есть равные треугольники, по какому признаку они равны?


2. По какому признаку равны треугольники?
а) по двум сторонам и углу между ними
б) по стороне и двум прилежащим углам
в) по трем сторонам

Ответы: Слайд 18.
1. I, III - по двум сторонам и углу между ними
III, IV - по стороне и двум прилежащим углам
2. по I признаку равны треугольники на рис. 1,4,5,8.
по II признаку равны треугольники на рис.3,6,9.
по III признаку равны треугольники 2,7
6. Домашнее задание:(1 мин) (карточки). Слайд 19
Решить задачи по готовым чертежам
1.

2.

8 Рефлексия. (3 мин) Слайд 20
Выставите себе итоговую оценку за работу на уроке в целом. Что у вас получилось? Очень хорошо!
Какие мы цели себе ставили? Мы их достигли?
Выставление оценок.
У вас у всех на столах лежат треугольники. Те, кому наш урок понравился и кто считает, что он плодотворно поработал, покажите зелёный треугольник; те, кому наш урок не совсем понравился или ему повезло меньше других, покажите жёлтый треугольник.
Скачать Конспект урока по геометрии в 7 классе. «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
Презентация на тему: Треугольники. Признаки равенства треугольников

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники Конспект урока интегрированного урока по геометрии и русскому языку с презентацией, 7 класс Конспект урока геометрии, 7 класс. Третий признак равенства треугольников

Похожие статьи:

Конспект урока геометрии для 7 класса

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Общешкольный праздник. Сценарий "День пожилых людей" | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» для учащихся 7 класса
Опубликовано: 1830 дней назад (19 ноября 2019)
Просмотров: 12084
+13
Голосов: 13
Вера Валерьевна Павлова # 20 ноября 2019 в 19:53 +4
Людмила Васильевна!
Спасибо Вам за приглашение на увлекательный урок геометрии про Треугольники. Признаки равенства треугольников
Обучающе, развивающе, информативно, креативно и главное результативно! Конспект и презентация меня ВПЕЧАТЛИЛИ!
Если бы ВСЕ преподаватели математики ТАК умели преподнести материал!Многие б школьники ОБОЖАЛИ геометрию и ее преподавателя!
Вы грамотно выстроили Ваш урок, включив не только материал из области геометрии, но и развили кругозор, показав, что геометрия всетречает нас и в жизни, на примере башен, созвездий, орнаментов.
Прекрасная презентация дополняет создавшееся впечатление.
Мне понравилось, что Вы даете Вашим ученикам не только работать в парах, но и быть проверяющим чужие знания.
Все задачи решены в ходе урока. Уверена, что многим коллегам пригодится Ваша разработка.
Желаю Вам творческих успехов! Повезло Вашим ученикам с таким преподавателем по геометрии. Вот где обучение с увлечением. Еще раз БРАВО!!!
Мой ГОЛОС для Вас!!!
Людмила Васильевна Биткова # 21 ноября 2019 в 21:58 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Огромное спасибо за такой подробный комментарий. Творческих Вам успехов в вашей работе.
Софья Владимировна Юхнина # 20 ноября 2019 в 21:23 +5
Людмила Васильевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока по геометрии на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Вы создаёте условия для развития логического мышления и познавательной активности. Задачи решены на 100%. Качественная презентация - это ещё один огромный плюс в Вашей разработке! С удовольствием голосую +3, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Людмила Васильевна Биткова # 21 ноября 2019 в 22:01 +3
Добрый вечер, Софья Владимировна.Благодарю Вас за такие теплые слова в адрес моего конспекта урока.
Ольга Ивановна Кабанова # 21 ноября 2019 в 18:59 +3
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
Вы представили познавательный, качественный конспект урока по геометрии в 7 классе на тему «Треугольники".
Всё оформлено качественно и продумано. Материал будет востребован коллегами.
Материал имеет презентацию - это плюс.
Голос +1! Желаю новых творческих идей.
Людмила Васильевна Биткова # 21 ноября 2019 в 22:04 +2
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Благодарна Вам за оценку и признательна за комментарий. Спасибо.
Лариса Владимировна Валитова # 23 ноября 2019 в 09:49 +2
Голос!
Елена Васильевна Бычкова # 23 ноября 2019 в 21:06 +3
Уважаемая Людмила Васильевна, добрый вечер. Вы представили конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС к современному уроку. Созданы условия для включения каждого ученика в процесс, для саморефлексии. Содержание урока позволяет достичь поставленных целей и задач.
Хочу признаться в любви к ГЕОМЕТРИИ (хотя стала учителем истории...)
Татьяна Юрьевна Суховерша # 24 ноября 2019 в 10:40 +3
Здравствуйте, Людмила Васильевна!
С большим интересом ознакомилась с конспектом урока по геометрии в 7 классе на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Замечательный материал! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ольга Владимировна Перковская # 24 ноября 2019 в 20:56 +1
Людмила Васильевна, добрый день! Урок имеет практическую значимость. Вам удалось заинтересовать и научить применять полученные теоретические знания на практике, при решении задач. Урок очень понравился и точно, что он ребят не оставит равнодушными. Огромное разнообразие заданий, смена видов и форм деятельности помогают концентрации внимания и здоровья сбережению ребят. Спасибо большое за приглашение.
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 ноября 2019 в 13:32 +3
УРОК УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИХ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОМЕТРИИ.
Ребятам с таким педагогом очень повезло! ГОЛОС!
Людмила Васильевна Биткова # 29 ноября 2019 в 20:50 0
Оксана Анатольевна, большое спасибо.
Елена Ивановна Каменева # 10 декабря 2019 в 06:08 +1
Здравствуйте, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с конспектом урока по геометрии в 7 классе на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Замечательный материал, он будет востребован многими учителями! Голос!
Мира Симеунович # 4 января 2020 в 22:06 0
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Я с большим интересом прочитала Ваш конспект о треугольниках и признаках их равенства. Урок мне очень понравился, потому что насыщен разными активностями учащихся: они проверяют и закрепляют свои знания, делают выводы, решают увлекательные задачи… По-моему, Вы подобрали замечательный материал, который оказался интересным Вашим ученикам. Вы учите их не только геометрии, Вы тоже мотивируете их обращать внимание на других, развиваете их логическое мышление и память, воспитываете их умение высказывать свою точку зрения. Ваша презентация мне очень нравится, как средство, которое привлекает внимание и облегчает запоминание материала. Голосую с удовольствием! Успехов!