Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники

Интегрированный урок по теме «Треугольники". Геометрия 7 класс
Авторы: Кирюшина Ольга Анатольевна, учитель математики (2 квалификационная категория);
Проворова Елена Александровна, учитель биологии (1 квалификационная категория).
Тип урока: урок творческого применения знаний.

Данный урок является уроком решения задач по теме «Треугольники», так как на момент проведения урока учащиеся 7 класса знакомы с определением треугольника, видами треугольников, признаками равенства треугольников, понятиями высота, биссектриса, медиана. Урок будет полезен ученикам 7 класса, так как в ходе урока они повторяют теоретический материал, знакомятся с историей появления треугольника и применением его свойств в жизни людей.
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Структура урока:
1. Организационный момент 1 мин.
2. Озвучивание темы, цели, задач урока, мотивация учащихся на учебную деятельность 5 мин.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 7 мин.
4. Творческое применение и добывание знаний (включая сообщения и презентацию) 18 мин.
5. Тест с последующей проверкой выполнения его заданий, корректировка 8 мин
6. Рефлексия. Формулирование выводов по изученному материалу 3 мин.
7. Сообщение домашнего задания, инструктаж 1 мин.
8. Оценка результатов урока 2 мин

1) Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас предпоследний урок перед контрольной работой. Выполнять задания по геометрии бывает сложно, но я думаю, что вместе мы справимся. Работать будете индивидуально и в парах, заслушаете сообщения одноклассников и учителя биологии, посмотрите презентацию.

2) Озвучивание темы, цели, задач урока:
С какими геометрическими фигурами мы работали на предыдущих уроках? Изучали теоретический материал об этих фигурах, решали задачи. Сегодня мы продолжим работу по этой теме. Итак, какова тема урока? (Формулируют учащиеся).

Треугольники заинтересовали людей еще в 6 веке до нашей эры. Уже тогда умели решать с ними задачи. Что же в этой фигуре такого особенного? Некоторые возможно считают, что знания о треугольниках им не пригодятся. Часто ли треугольники встречаются и применяются в жизни? Давайте сегодня попробуем это выяснить. Определите цель урока.

Цель урока: формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников.

Что нужно для достижения цели? (Учащиеся формулируют задачи урока)

Задачи урока:
1. Вспомнить изученный материал по теме;
2. Совершенствовать способы решения задач;
3. Развивать самостоятельность и познавательную активность.

3) Актуализация опорных знаний и умений
Устный фронтальный опрос:
- Что такое треугольник?
- Признаки равенства треугольников.
(Слайд 2 презентации)

4) Творческое применение и добывание знаний:
а) Посмотрим, как вы умеете применять знания при решении задач по готовым чертежам (Слайд 3). Докажите устно, что треугольники, изображенные на рисунках равны. (Фронтальный опрос).
б) Обсудите в парах как найти расстояние от берега до морских кораблей. При этом можно пользоваться рисунком (слайд 4). Так определял расстояние древнегреческий математик Фалес Милетский. Предполагают, что именно он доказал 2 признак равенства треугольников. (Заслушать предложения учащихся)
в) Решим задачу из учебника № 169. Найти ширину озера. Это еще одна задача на практическое применение ранее изученного материала.
К доске вызывается один из учащихся, другие работают в тетрадях.

Группам учащихся было предложено в качестве одного из домашних заданий провести поисковую работу по применению треугольников в жизни людей. Что получилось, благодаря сообщениям учащихся, мы увидим на слайдах презентации.

Историческая справка:
- Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни.
- Древнегреческий ученый Герон (I век) впервые применил знак вместо слова треугольник (Слайд5).
- Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются во многих папирусах Древней Греции и Древнего Египта. Еще в древности стали вводить некоторые знаки обозначения для геометрических фигур (Слайд 6).
- А вы что-нибудь знаете про треугольные числа? Заслушаем сообщение (Слайд 7).
- В Древней Греции уже был известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на одинаковом расстоянии друг от друга (Слайд8).
- Люди научились определять расстояние до звезд. В этом им также помогли треугольники (Слайд 9).
- Треугольники помогали выигрывать военные сражения. О способе построения войск клином заслушайте сообщение (Слайд10).
Физкультминутка

5) Вернемся к теории: дайте понятие равнобедренного треугольника.
Выполните в тетрадях задание теста. Для этого в столбик напишите числа 1,2,3 и 4.
Выберите из предложенных ответов тот, который считаете правильным и запишите соответствующую букву. При этом: под цифрой 1 у вас будет одна буква (один ответ), под цифрами 2, 3 и 4 по две буквы (два ответа). Выполняем задания теста 5 минут. (Индивидуальная работа)

Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверяем ответы, выставляем карандашом оценки, комментируем результаты, исправляем ошибки. (Работа в парах, фронтальная работа).

- Понятие равностороннего треугольника, исторический материал (Слайды 12, 13).
- Применение равностороннего треугольника и треугольных чисел: расстановка кеглей в боулинге и шаров в бильярде (Слайды 14, 15).
- Картинка – иллюзия треугольник Пенроуза (Слайд16).
- В небе созвездие Треугольник (Слайд17).
- Загадочный Бермудский треугольник (Слайд18).
- Горестный солдатский треугольник (Слайд19)

Треугольники помогают создавать прекрасное. Это заметил А.С.Пушкин. (Слайд20).
- Треугольники помогают в создании красивого узора, орнамента. Посмотрите на паркет (Слайд21).
- Музыкальный треугольник (Слайд22).
- Инженеры любят треугольник за его крепость и используют при создании конструкций, например Эйфелевой башни и Останкинской телебашни, различных мостов и вышек (Слайды 23-26). В создании таких сооружений помогла молодая наука бионика, которая изучает живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. Бионика создает инновационный архитектурный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельеф, контуры, формы. Слово предоставляется Проворовой Елене Александровне, учителю биологии.
6) Подведение итогов урока. Рефлексия.
Достигли цели урока? Все ли выполнили задачи? Какое мнение сложилось о применении треугольников? (Фронтальный опрос).
7) Сообщение домашнего задания. Инструктаж.
В качестве домашнего задания предлагается составить, красиво оформить и правильно решить задачу на практическое применение треугольников и №172 из учебника.
8) Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
Презентация на тему: Треугольники. Геометрия 7 класс

Рекомендуем посмотреть:

Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Внеклассное мероприятие по математике, 7-9 класс

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Олимпиада по математике в 7 классе с решением

Конспект урока геометрии для 7 класса

Викторина по математике "5х5" для учащихся 7 - 8 классов
Опубликовано: 3562 дня назад (23 марта 2015)
Просмотров: 12203
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Анатольевна Кирюшина # 27 марта 2015 в 15:25 0
Добрый день Ольга Анатольевна. Дети действительно часто задают вопросы: "Зачем нам это нужно знать?", "Где нам это может пригодится?". Вы на своем уроке попытались найти ответы на эти вопросы. Спасибо.
Антипова Лариса # 29 марта 2015 в 11:22 0
Спасибо за разработку! Не урок, а исследовательская работа на тему "Треугольники в жизни людей". Молодец! Но лучше после контрольной.