Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытый урок по математике в 7 классе коррекционной школы

Открытый урок по математике на тему «Порядок действий» в форме игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Автор: Мартынова Татьяна Викторовна, учитель математики СКО школы-интерната VIII вида г. Миасса, Челябинской области.
Описание материала: методическая разработка открытого урока математики по теме «Порядок действий» в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Данная работа может быть использована для проведения урока - закрепления знаний учащихся по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок».
Тема урока: Порядок действий.
Цель урока:
- отработать навыки выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
Задачи урока:
-повторить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- коррекция и развитие мыслительных операций, памяти, внимания, эмоциональной сферы и устной речи учащихся;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- развивать интерес к математике, умения работать в парах и группой, воспитывать дружеские отношения в классе.
Тип урока: урок-игра.
Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, карточки, жетоны, чёрный ящик, камень – топаз, сова (оригами), плакат с изображением дерева, листочки деревьев (красного, жёлтого и зелёного цвета).
Ход урока.
1. Психологический настрой учащихся на урок. Создание предрабочей обстановки.
– Добрый день!
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Урок у нас сегодня необычный,
Вам предстоит в игру «Что? Где? Когда?» сыграть.
Так пожелаю вам удачи и успехов,
А математика вам в этом будет помогать.
- Но прежде, чем начать игру, давайте проверим выполнение домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради и сверили ответы с доской (д\з стр.169 № 561 (3б) 4 столбик, III группа- 2 примера): 10502, 20304, 30401, 10601 (III группа - 10502, 20304).
Напротив правильного ответа поставьте знак «+». У кого все ответы правильные, получают жетоны.
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодняшний урок у нас пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?»
– Играть будут две команды. Команда учителей и сотрудников школы против команды учеников-знатоков.
Звучит музыка (18 секунд) Петра Чайковского из арии Германа. “Что наша жизнь. Игра”.
– Тема нашей игры: Порядок действий. Мы решим примеры на порядок выполнения действий, задачу и другие задания, которые нам предложит команда учителей и сотрудников.
– Игра состоит из 5 раундов. Счет 0:0 и мы начинаем 1 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером. Выпадает суперблиц.
– Против Вас играет жительница Челябинской области города Миасса, учитель начальных классов Бозова Любовь Николаевна. Суперблиц состоит из трех заданий. Только выполнив все задания правильно, вы получаете очко. Если ошибаетесь, побеждает команда учителей и сотрудников школы. От команды на каждый вопрос отвечает один игрок.
4. Устный счет. Суперблиц.
а) Найдите лишнее число, скажите его состав.
4 268 5 137 1 246
76 013 84 230 24 610
123 000 48 000 35 000
(Ответ: 123 000)
б) Восстановите цепочку:
200 : 4
- 20
: 5
?
4

в) Устная задача в стихах.
В Новый год подарки детям приготовил дядя Петя.
(У него есть 3 сынишки, очень славные мальчишки).
Он 15 мандаринов в 3 пакета разложил.
А по сколько мандаринов каждый мальчик получил?
И большой пакет орехов – 300 штук их оказалось –
Разделил меж сыновьями, сколько каждому досталось?
Итог устного счета. Счет … : …
Активным учащимся, правильно справившимся с заданием, вручаются жетоны.
5. Работа над ошибками. Оформление тетрадей.
– Счет 0:1 и мы начинаем 2 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером.
- Против вас играет жительница Челябинской области города Миасса, учитель начальных классов Дацковских Валентина Васильевна.
Валентина Васильевна просит вас найти и исправить ошибку:

64 080: 16
-64 405
80
-80
0
- Откроем тетради, запишем число.
-Какое сегодня число? Месяц? Год?
Один из учащихся-знатоков решает пример у доски, остальные в тетради.
За правильное решение выдается жетон.
Итог второго раунда. Счет … : …
6. Повторение порядка выполнения действий.
– Мы начинаем следующий 3 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером.
- Против вас играет жительница города Миасса, заместитель директора по учебной работе Романова Любовь Сергеевна.
- Любовь Сергеевна просит вас вспомнить порядок выполнения действий в выражениях и выполнить задание на листочках, которые лежат у вас на партах.
На доске логарифм выполнения порядка действий в выражениях, учащиеся повторяют и называют порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Индивидуальная работа по вариантам (на карточках):
- расставить порядок действий в следующих выражениях:
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О) + О
(высокий уровень) О + О - О * О - О + О : О + О

II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
(средний уровень) О - О : О + О * О

III вариант: (О + О) : О - О
(низкий уровень) О + О * О

Взаимопроверка.
Ответы: 3 1 5 4 2 6
I вариант: О * (О - О) - О : (О - О) + О
3 4 1 5 6 2 7
О + О - О * О - О + О : О + О
1 3 5 4 2
II вариант: (О - О) * О + О * (О - О)
3 1 4 2
О - О : О + О * О
1 2 3
III вариант: (О + О) : О - О
2 1
О + О * О
Всем, кто правильно справился с заданием, вручаются жетоны.
Итог третьего раунда. Счет … : …
7.Физминутка (оздоровительная пауза).
-А сейчас пришло время немного отдохнуть и у нас оздоровительная пауза.
А сейчас мы отдохнём,
Дружно из-за парт встаём.
Чтобы дальше нам играть,
Надо силы всем набрать. (имитация движения рук с гантелями)
Чтобы правильно писать,
Надо пальчики размять. (массаж пальцев рук)
Чтобы хорошо решать,
Надо думать и смекать. (круговые движения пальцами лобовой и
височной части головы)

А теперь два раза присели (приседания)
И на место тихо сели.
8.Закрепление пройденного материала.
–А мы продолжаем игру, начинаем 4 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером. Выпадает видеовопрос.
– Против вас играет жительница Челябинской области города Миасса, повар школьной столовой.
– Все внимание на экран.
На экране монитора: “Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я предлагаю Вам решить следующую задачу. Ученик взял в столовой кусочек хлеба, массой 100 грамм и ровно половину не съел, оставил на столе. А в школе 70 человек. Если каждый поступит так, сколько хлеба уйдет в отходы?
– Вы прослушали условие задачи, а сейчас внимание на доску. Прочитать задачу по краткой записи:
1 чел.- ? половина 100 г хлеба
70 чел.- ? г хлеба
Разбор задачи по методике.
– Записываем в тетрадь только решение и полный ответ. Учащиеся решают задачу самостоятельно, III группа – индивидуальная помощь.
Решение:
1)Сколько хлеба не съел один ученик?
100 г : 2 =50 г
2)Сколько хлеба уйдет в отходы?
50 г х 70 чел. = 3500 г = 3 кг 500 г
Ответ: 3 килограмма 500 граммов хлеба уйдет в отходы.
– А сейчас внимание на экран правильный ответ.
На экране монитора: “ А теперь правильный ответ: 3 килограмма 500 граммов хлеба уйдет в отходы”.
– Молодцы! Все решили правильно.
- Какой же вывод можем сделать после решения задачи? (ответы учащихся)
- Как вы понимаете смысл следующей пословицы:
Хлеб к обеду в меру бери,
Хлеб – это золото, им не сори.
Всем выдаются жетоны.
Итог четвертого раунда. Счет … : …
9. Зарядка для глаз.
–Игра продолжается и у нас 5 раунд.
Учащийся нажимает на волчок. Звучит постоянная заставка “вращение волчка” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.
Выпадает сектор с определенным номером.
– Против вас играет жительница города Миасса, учитель географии Соколова Мария Александровна.
– Внимание! Черный ящик.
–Мария Александровна просит назвать полудрагоценный камень, который лежит в черном ящике. С открытия этого камня началась слава Ильменских гор. Вы сможете назвать его, если правильно решите пример, соблюдая порядок действий, и прочитаете слово с помощью шифра.
Пример из учебника для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор Т.В. Алышева стр. 172 № 573 (2 столбик, 1 пример), III группа – по карточкам.
2 004 х 16 : 32 – 26 220 : 23 : 20 (III группа – 2 004 х 6 : 3 + (26 220 : 23 – 140))
У каждого на столе ответы зашифрованы в буквы. Учащиеся решают пример, находят правильные ответы и ставят буквы в табличку.
1 002 - О 945- З 32 064- Т 57- А 1 140- П
III группа: 1 000- О 5 008- З 1 140- Т 4 008- А 12 024- П
Учащиеся вписывают буквы в таблицу, в соответствии с порядком выполнения и результата действия:
1-Т 2-О 3-П 4-А 5-З

– Ребята, какое слово у вас получилось? (Топаз).
– Внимание! Открываем черный ящик. В ящике лежит полудрагоценный камень - топаз.
За выполнение задания выдаются жетоны.
- Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик из Ильменского заповедника.
Видеоролик.
10. Итог урока.
- Подведем итоги нашей игры. Счет … : …. Молодцы, ребята!
- Как и в настоящей телевизионной игре «Что? Где? Когда?» вам вручается символ игры - «Сова» (поделка из оригами). Будьте такими же мудрыми и умными.
- Понравился ли вам урок? Чем занимались мы сегодня на уроке? Что нового узнали?
- У вас на столах лежат листики (зеленые, желтые, красные) Предлагаю каждому из вас выбрать себе 1 лист и прикрепить его на «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
- А сейчас подсчитайте свои жетоны. У кого 5 и более жетонов, за урок получают «5»; у кого 4 жетона и меньше – «4».
– Урок окончен. Спасибо всем!
Звучит постоянная заставка “конец игры” из телевизионной версии игры “ Что? Где? Когда?”.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие по математике, 7-9 класс Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Олимпиада по математике в 7 классе с решением

Опубликовано: 4021 день назад (18 ноября 2013)
Просмотров: 9133
0
Голосов: 0
Наталья Владимировна Сюнякова # 14 июля 2014 в 20:31 0
Татьяна Викторовна, познакомилась с конспектом игры. Оригинальная форма закрепления изученного материала. Все вопросы и задания разнообразны. Кроме математики дети повторяют историю родного края, устное народное творчество, учатся бережливости. Спасибо.
Ольга Васильевна Скорик # 20 апреля 2015 в 23:46 0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Спешу сказать вам спасибо за прекрасный урок. Подскажите, а кто у Вас занимается съемкой и обработкой видеороликов. Заранее благодарна.