Сценарий урока мужества «Вспомним всех поимённо…», посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубова – Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала: В каждой семье есть истории воевавших родственников, из воспоминаний которых и складывается общая картина освобождения нашей Родины. Ветеранов становится все меньше и меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 1941-1945 годов. Мы ни в коем случае не должны потерять свою историю. Как в песне поётся: «Это нужно не мертвым. Это нужно живым». Мероприятие «Вспомним всех поимённо…», посвящено ветеранам Великой Отечественной войны нашего посёлка. К сожалению, в нашем поселке ни одного ветерана не осталось в живых, но в школьном музее собрано и сохранено много интересных фактов о них. И этот материал я применила при подготовке данного мероприятия. Материал будет интересен классным руководителям, учителям истории, литературы, организаторам по воспитательной работе.
Участники: учащиеся 5-9 классов, их родители, педагоги, родственники участников Великой Отечественной войны.
Место проведения: школьный музей.
Форма проведения: урок мужества.
Методы: словесный, наглядный.
Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путём глубокого осознания беспримерного подвига своих односельчан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с воинами-земляками, защищавшими нашу родину в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- развивать художественно – эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, уважение к памяти народа; чувства гордости за свою Родину, победившую фашизм.
Актуальность: Все дальше вглубь времён уходит Победа, но память о ней нужна и нынешнему, и будущим поколениям, как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству. Чтобы жить с честью, надо помнить свою историю, гордиться и почитать тех, кто сражался за всех нас. Эта память священна и благородна. И сейчас это становится актуальным, как никогда.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка, презентация по теме, портреты земляков, участников войны, георгиевские ленточки, свечи, плакаты, рисунки на военную тематику, школьные стенные газеты ко дню Победы. Музыка: запись голоса Левитана о начале войны, видео «Начало Великой Отечественной войны 22 июня», «Поклонимся великим тем годам» И.Кобзона, «От героев былых времен», фонограммы песен военных лет.
Предварительная подготовка:
1.Подбор материала.
2.Составление презентации со звуковым эмоциональным сопровождением.
3.Творческие работы детей – сочинения-истории о жизни ветеранов, рисунки на военную тематику, выпуск стенных газет.
4.Подбор музыкального содержания мероприятия, песен о войне.
5. Работа с ведущими и с учениками, которые будут разучивать стихи, песни.
6.Пригласить на это мероприятие учителей, родителей и родственников ветеранов Великой Отечественной войны.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: Добрый день дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Сегодня мы с вами собрались в музеи школы, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне. Почтить ветеранов, которые не дожили до светлого праздника – 75 годовщину со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. К сожалению, каждый год ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше. Но мы должны помнить о них! Помнить, какой ценой завоевано счастье для нас ныне живущих.
В каждой семье есть свой герой, которым гордятся и помнят его подвиг. Почти не осталось свидетелей тех ужасных событий, но у нас есть их рассказы, художественные фильмы, исторические книги. Постепенно уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но видевшее последствия войны. Подрастает новое поколение, которое не увидит, тех, кто уходил на войну юношами и девушками и храбро сражались за свободное будущее своих детей, внуков и правнуков. Мы должны знать о подвигах своих предков и гордиться ими, передавая эту информацию из поколения в поколение. Мы должны помнить о тех тяжких годах войны, которые пережил наш народ. Наша встреча посвящена памяти наших отцов, дедов и прадедов. Тема нашего мероприятия
«Вспомним всех поимённо…»
Ведущий 1:
Вспомним всех поимённо.
Будет небо огромно!
Вспомним всех поимённо.
Не забудем героев,
Что в атаку шли строем.
Вспомним самых простых и обычных солдат,
Под обстрелом которые вынесли ад.
Ведущий 2:
Вспомним тех, кто лежал безымянно в овраге,
Кто глотнуть не успел из разлившейся фляги,
Вспомним всех без заученных фраз.
Верю я: и сейчас они так же,
Продолжают стоять в карауле на страже,
Охраняя и Землю, и нас.
Ведущий 1:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим...
Это нужно - не мертвым!
Это надо - живым!
Ведущий 2: Совсем скоро вся страна будет праздновать 75 годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Раньше в нашем посёлке на день Победы собирались около обелиска ветераны с орденами и медалями, а сейчас их нет. Все умерли, а мы, жители посёлка, каждый год 9 мая встаем в ряды «Бессмертного полка», собираемся около обелиска, вспоминаем наших ветеранов – односельчан. Мы сегодня вместе с вами попытаемся вспомнить военные дороги наших прадедов, дедов, отцов, вспомнить, как это было…
Ученик:
Над Россией туманы,
Словно годы, плывут
Среди нас ветераны
Как легенды живут.
Отшумели бураны,
Улеглась боль войны.
Только им, ветеранам,
Снятся черные сны:
И, как прежде, комбаты
Их в атаку ведут,
И, как прежде, солдата
Где-то матери ждут.
Через годы и страны,
Через крик тишины,
Как седые курганы,
Все идут ветераны
Все идут ветераны
По дорогам войны.
Ведущий 1: Послушайте песню
«Ветераны» слова и музыка В. Серых в исполнении Прядохиной Е. и Данилкиной Д.
Ведущий 2: У каждого солдата был свой, только им пройденный путь по фронтовым дорогам. Многие вернулись инвалидами, многие пропали без вести. Солдаты участвовали в освобождении народов Европы, воевали на Центральном, Белорусском, Украинском, Балтийском, Ленинградском, Сталинградском, Воронежском и других фронтах.
Ведущий 1: Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941. Летний воскресный мирный день. 22 июня… И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.
(Звучит голос Левитана о начале войны).
Ведущий 2: Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война…
(Включают видео «Начало Великой Отечественной войны 22 июня»).
Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.
Ученик:
Отца убили на войне.
Шёл сорок первый.
Осталось фото на стене,
Дрожали нервы.
Их, не вернувшихся домой,
Похоронили.
И мама плакала порой –
Вот так и жили.
Ведущий 1: Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны даже бой за деревню, посёлок, город становились значительным событием в жизни каждого солдата, потому что в любом бою солдат мог погибнуть. Часто нужно было сделать выбор, с честью умереть за Родину или стать трусом. Наши воины с честью сражались на поле битвы.
Среди защитников Родины были и наши земляки. На фронт из Мордовии ушло 240 тысяч человек, из них более 130 тысяч погибли. Сегодня мы расскажем вам о ветеранах Великой Отечественной войны, о ветеранах – наших односельчан. Пусть поколения знают, пусть поколения помнят их поименно. Вот они наши войны – ветераны Великой Отечественной войны.
(Ведущий показывает на стенд с фотографиями ветеранов).
Звучит песня «От героев былых времен» (1 куплет).
Ведущий 2: В истории любого народа есть страницы военной истории, истории и защиты Отечества. Их – и героев, и рядовых, и живых, и мёртвых – надо помнить и необходимо отдавать им долг уважения и памяти. А сейчас мы послушаем _____, она зачитает воспоминания ветерана Великой Отечественной войны Урбанович Елизаветы Васильевны, записанные при её жизни.
«Я, Урбанович Елизавета Васильевна родилась в 1923 году. Двадцатилетней девушкой в августе 1943 года я была призвана Торбеевским военкоматом на фронт. Год в Москве. Зенитчица. Но это ещё была не война. Кровь, смерть, потеря подруг, разрушенные дома, детские глазёнки, полные страха все еще было впереди. Потом отправили нас в Ленинград. Вот тут мы увидели следы бомбёжек, истощённых блокадой взрослых людей и детей. Глаза детей блокадного Ленинграда я не забуду никогда. Эти дети уже понимали слово смерть и смотрели на мир глазами взрослого человека.
Затем нас перебросили в Эстонию, в город Таллин. Ехали воинским эшелоном. Вдруг в пути остановка. Впереди немцы разбомбили другой эшелон. Перед глазами страшная картина: дыбом рельсы, дымящийся состав и кругом трупы, трупы, трупы…
В Таллине разделили нас девчонок на две группы: зенитчицы и телефонистки. Я была в группе телефонисток. Но не просто телефонистка. Моё задание заключалось в том, чтобы быть на вышке, которая находилась на крыше дома, и вести наблюдение. Научили нас безошибочно определять дальность, высоту и скорость вражеского самолёта и передавать по рации зенитным батареям.
Бомбили почти каждый день. И вот такие мы, деревенские девчонки, оставались один на один с врагом. Замечал нас немец, прицельный огонь – и нет девчушки на этой «скворечнице». Гибли одна за другой. Но мы шли на хитрость: выставляли чучело, а сами старались незаметно наводить бинокль. Я постоянно думаю, меня наверно бог берег. При очередной бомбёжке я сломала ногу, а моя подруга, мы с ней с одного села, была ранена. Лечились в госпитале. Пришло время выписываться. Вышла я из госпиталя, опять бомбят. И не верила глазам, бомба попала в госпиталь. Много раненых сгорело в их числе и моя подруга.
Всё это вспоминаю, и до сих пор душат слёзы. До сих пор не смотрю фильмы о войне, не выдерживает сердце. Кто прошёл войну никогда её не забудет. Мёрзли, мокли, днями негде было посушить одежду, обувь. А часто были и голодные: то кухню разбомбят, то подвоз. С войны даже кашу с хлебом привыкла есть. И вот Победа! Скорей бы домой! Но изнурённых нас, девчонок отправляют на карантин. Долгожданный отдых, трёхразовое питание, но всё равно, все считали дни до отправки домой. Долго добиралась я до Мордовии. И вот моя деревня. Медленно бреду по своей улице. Не дойдя до дома, услышала душераздирающий крик: «Лизонька! Вернулась! А моей нет!» Подкосились ноги. Что я могла сказать этой женщине, как утешить её, как рассказать, что её дочь погибла на моих глазах: её беспомощную сжёг фашист в том госпитале. Долго после войны не могла привыкнуть к тишине. От стука, громкого голоса вздрагивала. Всё чудилось, что я всё ещё там – на войне.
Но молодость, есть молодость. Когда мы с девчонками были на отдыхе, там были ребята, их тоже привезли на карантин. Здесь я встретила своего будущего мужа Урбановича Сергея Кузьмича. Встретились два человека, полюбили друг друга. Оказывается, даже война не смогла убить светлое чувство. И красноярский парень приезжает в солнечную Мордовию, которая стала родиной его детей. Мой муж, Урбанович Сергей Кузьмич тоже ветеран Великой Отечественной войны».
Ведущий 1: Незабываемый след оставила на земле эта добрая и прекрасная женщина. Эти стихи по праву можно отнести Урбанович Елизавете Васильевне.
Ученица:
Ах, девочки! Дожить бы до победы!
Сменить кирзу на лаковый каблук
и в легком платьице в цвет утреннего неба
пройтись по городу в кругу своих подруг.
Забыть войну и цвет бинтов кровавый!
...За городом над чистою рекой
упасть в цветущие дурманящие травы
и насладиться мирной тишиной...
Забыть войну. И в первый раз влюбиться
в героя или просто паренька,
да так, чтоб с ним навек душой сродниться
и не расстаться больше никогда!
И пусть потом у нас родятся дети:
два мальчика и девочка одна!
И будет вечный мир на белом свете!
Потом... Когда закончится война...
Ах, девочки! Дожить бы до победы!
Ведущий 2:
Горит земля, разрытая от взрывов,
В ушах звенит снарядов страшный вой.
Но вновь встают живые из могилы,
Металлу преграждая путь собой.
Да, враг силён, жесток и непреклонен
Он рвет к Москве, как ненасытный зверь.
Клочок страны закрыл собою воин:
«На твердость ты меня еще проверь».
Ползёт железка, лязгая зубами,
И неустанно косит пулемет.
«Здесь не Европа, мы под пули встанем».
Еще посмотрим, кто кого возьмет».
Послушайте рассказ внучки _________ о героических подвигах деда, ветерана Великой Отечественной войны Земнухова Прохора Николаевича.
Сообщение внучки:
Земнухов Прохор Николаевич родился 25 мая 1911 года в селе Чермные, Кадомского района, Рязанской области. На фронт был призван на седьмой день войны. Дома осталась жена и четверо детей. Защищал Москву. Вот что он рассказывал, когда был жив. Участвовал в разведывательных операциях в третьем огнемётном взводе, полк, которым командовал Жуков. Мы обнаруживали немецкие дзоты и обстреливали.
Однажды мы брали немецкий дзот, наши силы с врагом были неравные. Нас обстреливали, нельзя было поднять головы. Меня контузило и ранило. А на улице мороз 30-35 градусов. Когда очнулся, рядом были убиты несколько товарищей. И только поздно ночью нас нашли санитары. У меня были обморожены ноги и пальцы на руках. Лечился в госпитале. После госпиталя опять на фронт. Прошёл по Украине, освобождал Варшаву, Польшу, дошёл до Берлина, брал Рейхстаг. Видел, как водрузили флаг над Рейхстагом, это были бойцы с соседнего взвода Кантария и Егоров.
Ведущий 1:
Против брони обычная стекляшка.
Он бережно поставил автомат,
Снял гимнастерку, надорвал тельняшку,
Встал в полный рост, вперед пошёл солдат.
Они сражались раны не считая,
Победу приближая с каждым днем,
Чтобы жила Отчизна, дорогая
И мы живем - во славу их живем!
Послушайте песню
«Темная ночь» в исполнении учеников 9 класса.
Ведущий 2:
Сегодня мы вспомним тех, кто проливал кровь, кто не пожалел жизни, во имя чистого неба и ясного солнца над нашей головой. Мы поговорим о подвигах, совершённых ради нашей с вами жизни. Послушайте сообщение Битковой Юли о своем прадедушке Биткове Иване Акимовиче.
https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vasilevna-bitkova/-yese-o-veterane-velikoi-otechestvenoi-voiny-ot-istori-moei-semi-k-istori-strany-k-75-letiyu-pobedy.html
Ведущий 1:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет.
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто».
С рассказом о своём прадедушке ветеране Великой Отечественной войны Ишаеве Иване Алексеевиче выступает Подоскина Лера.
Ученица рассказывает о своём прадедушке:
Мой прадедушка – Ишаев Иван Алексеевич родился 13 июля 1924 года в деревне Польско – Цыбаево, Темниковского района. В этой деревне прошло его детство и юность. После школы он переехал в город Темников, где и был призван в Армию 1942 года. Начал службу в танковых войсках, потом служил в 84 –ом миномётном полку артиллеристом реактивной артиллерии. Он принимал участие в героическом штурме и взятие Кенигсберга и был награждён медалью «За взятие Кенигсберга» За другие военные действия награждён медалями: «За отвагу», медалью Жукова, орденом Отечественной войны и другими. После войны вернулся в город Темников. В 1948 году женился. В 1955 году он со своей семьёй переехал жить в посёлок Лесной. Умер 8 мая 2000 году. Мы помним и гордимся им.
- А сейчас я исполню песню
«Спасибо деду за Победу».
Ведущий 2: Послушаем рассказ нашей учительницы о своей семье в Великой Отечественной войне.
«Война в истории моей семьи» на сайте:
https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vasilevna-bitkova/proekt-voina-v-istori-moei-semi-k-75-letiyu-pobedy.html
Ведущий 1:
Привезли солдата в медсанбат
Врач сказал: «Не доживет до ночи».
«Мне бы … песню, — прошептал солдат,-
Я до песен с давних пор охочий…»
Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…
И сестра, усталая сестра,
До рассвета над солдатом пела…
Песню
«Три танкиста три весёлых друга» в память о ветеране, командире танка Т - 34 Маскаеве В.Г. исполняют девочки 8 класса.
Ведущий 2: Идут годы, сменяются десятилетия. Но этому подвигу, подвигу народа в Великой Отечественной войне, суждено остаться в истории. Послушайте рассказ дочери __________, о своем отце Башкирцеве Иване Степановиче.
Башкирцев Иван Степанович родился 26 января 1920 года в селе Перевесье, Атюрьевского района Мордовской АССР. По окончании 10 класса уехал в Москву, откуда призвали в армию 1939 году. Находился в учебном отряде Северного флота до 1940 года. А с 1940 года по 1945 год служил радистом торпедного катера 1 дивизии Северного флота. А в послевоенное время, с мая 1945 года по июль 1946 года телеграфистом торпедного катера 8 дивизии Балтийского флота. Имеет медали, орден Отечественной войны 2 степени. Мой отец не любил рассказывать о своей службе. Но я вам зачитаю отрывок из записок краеведа Н.В, Авдонина: "Начало войны застало Ивана Степановича на подводной лодке Северного военного флота. Потянулись тёмные дни и ночи смертельной опасности в чёрных глубинах морской пучины. Сколько раз он выходил на задания – потерял счёт. Запомнился первое мая 1942 года. Командующий флотом адмирал А.Г. Головко на быстроходном катере обходил боевые корабли, приветствуя матросов и офицеров с весенним праздником трудящихся всего мира. Грохотал штормовой прибой Баренцева моря. Семь лет служил Иван Степанович на подводной лодке.
За семь лет боев и походов по взлетающим волнам и глубоким провалам разучился твердо ходить по земле". После войны Иван Степанович работал учителем и директором в нашей школе.
Ведущий 1:
В память о погибших подводниках времён Великой Отечественной войны, морякам-подводникам Северного флота посвящается песня
«Усталая подлодка».
Звучит песня
Ведущий 2:
Спасибо вам, ветераны-
Солдаты минувшей войны,
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
Бились отважно
И стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава
И вечная память,
Живущим и павшим в жестоком бою.
Ведущий 1:
Спасибо, Вам, за то,
Что вновь приходит день.
Что зреет хлеб, и что взрослеют дети
Спасибо, Вам,
За всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете!
За то, что жизнь река без берегов,
За каждую весну её и зиму,
За всех друзей и даже — за врагов,
Спасибо Вам, за это всё — спасибо!
Ведущий 2: Эхо той войны до сих пор не затихает в людских душах. Мы должны помнить и чтить своих героев, тех людей, которые пожертвовали здоровьем, жизнью ради того, чтобы уберечь других. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всех помнить.
Ведущий 1: За 75 лет никто не знает об истинных потерях в Великой Отечественной войне. Советский Союз потерял от 10 до 15 процентов населения за эти страшные 1418 дней. Каждый день той войны уносил около 20 000 тысяч жизней наших людей. О многих неизвестно ничего, кроме имени и фамилии. Запись «пропал без вести» ничего не объясняет. Среди этих фамилий и герои, и те, кто погиб, даже не услышав выстрелов. Разные люди с разными чувствами и разным вкладом в Победу. Но все они наши. А для кого-то родные и близкие. Пусть даже многих потомки знают лишь по фотографии.
Ведущий 2:
Пусть архивы раскроет для всех Интернет.
Через семьдесят пять лет внук отыщет,
Где погиб и лежит столько лет его дед?
И в свою родословную впишет…
Ведущий 1:
Кто за Родину пал, нужно каждого знать.
Всех героев назвать поименно.
И встает пред глазами защитников рать,
Победителей наших колонны.
Ведущий 2:
Разве может так быть: неизвестный солдат?
Ждали каждого матери дома!
Разве в том, что случилось, солдат виноват –
Неизвестным погиб, незнакомым…
Ведущий 1:
Каждый, кто геройски пал
на полях сражений:
рядовой и генерал,
раненый и пленный,
кто в застенках умирал
с верою единой -
в миг последний сердцем знал:
мы - непобедимы!
Ведущий 2:
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Ведущий 1:
Как много не пришло ребят,
Что жизнь за Родину отдали!
Они берёзками стоят,
На тех полях, где воевали…
А, кажется порой,
Они летают журавлями.
Песня
«Журавли» в исполнении учащихся 6 класса.
Ученик:
Дедушка милый ты был на войне?
- Из Армии сразу попал на войну,
На Дальний Восток, к океану Тихому,
Я был на границе Японии с Русью,
Где ни один наш товарищ не струсил.
Враг был коварен, жесток и силен.
А русский солдат храбр и умен,
Японцы на нас тогда напали,
Но мы их успешно атаковали.
В кровавых боях одержали победу,
Награды за храбрость вручали и деду.
Ведущий 2:
Эти стихи по праву относятся к Ямушину Николаю Кузьмичу. Николай Кузьмич родился 26 июня 1926 года в селе Вадово - Селищи, Зубова - Полянского района в семье колхозника. В 1943 году, в возрасте 17 лет призвали в армию. Служил на Дальнем Востоке, на границе с Северной Кореей. С 9 августа по 31 сентября 1945 года участвовал в военных действиях против японских оккупантов в Корее. При ликвидации одной из сопок был ранен. Во время службы в армии был награждён медалями «За победу над Японией», "XXX лет советской Армии и Флота», «За освобождение Кореи».
Ведущий 1:
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена
Горят как памятные даты
Вам всем кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений –
Принес победную весну –
Поклон и память поколений.
Ведущий 2:
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт,
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Ведущий 1: Войну хочется забыть. Но что будет с нами, если люди забудут ее и не передадут нам свою память? Какими мы будем без нее в нашем большом и тревожном мире? Послушаем стихотворение Макаевой Т.
«Мы жизни отдали за всех»
Европа память потеряла,
Прикрывшись натовским щитом,
Забыла, как она стонала
Под гитлеровским сапогом.
Безмолвно немцу покорялась,
Толпой в концлагеря брела,
В печах Освенцима сжигалась
И защититься не могла.
Но мы сумели защититься
И под фашиста не легли.
За пядь земли старались биться,
И мир народам принесли.
Мы столько близких потеряли
На той чудовищной войне!
Солдаты наши воевали,
А вы «герои», были где?
Что вы умеете «герои»?
Лишь памятники разрушать,
Мигрантов, изгнанных войною,
За проволоку загонять.
Европу мы освободили,
И ей вольготно зажилось,
Но Европейцы позабыли,
Что русским вынести пришлось.
И свастики опять мелькают,
Шумит разнузданный майдан,
Бандеры бледный лик взирают
На кровью пахнущий бедлам.
Но пусть Европа не ликует,
Прикрывшись натовским щитом:
Расставив ПРО, сама рискует
Быть погребенной под огнём.
Мы верим в праведность России,
Беспамятство Европы – грех.
Мы за Победу заплатили
И жизни отдали за всех.
Учитель обращается ко всем собравшимся и передает свечу «Славы»
-Вода смоет следы, ветер затушит пламя. Но ничто не в силах стереть память. И память жива в нас.
В память павших своих земляков
Зажигаем потухшие свечи
Пусть расправит неяркий их свет
Всех участников усталые плечи
Поколение, не знавших войны
Как свою – вашу боль принимаем.
Чтобы не было больше беды
Мы сегодня свечу зажигаем.
Несколько детей, выстраиваются в ряд у стенда с портретами ветеранов со свечами памяти. Остальные дети и гости встают. Ведущий зачитывает фамилии тех ветеранов нашего посёлка, о которых не прозвучали рассказы.
Ведущий 2:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны,и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Давайте почтим память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
Звучит стук метронома.
Ведущий 1: Со дня великой Победы прошло уже 75 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились…. Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим:
«Спасибо за все!». Право возложить цветы к обелиску участникам Великой Отечественной войны предоставляется учащимся ___________.
Дети вручают гостям цветы и открытки, сделанные своими руками.
Учитель: Наш Урок Мужества подошёл к концу. Сегодня мы соприкоснулись с историей нашей страны, но, сколько бы десятилетий не прошло, мы будем вновь и вновь возвращаться к тем памятным событиям. Помните о том, что вы увидели и услышали на Уроке. Помните о том, что мы с вами живём на этой земле благодаря великому подвигу великого народа.
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» И. Кобзона.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики с презентацией, 5-6 класс. Великая Отечественная война в цифрах и фактах
Урок памяти и благодарности для школьников с презентацией «Освобождение Белграда в 1944 году»
О детях войны для 5 класса
Внеклассное мероприятие к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 5-7 класс