Игровая образовательная ситуация "Помоги найти маму" по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с использованием пособия "Живая картинка"
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию игровую образовательную ситуацию по сенсорному развитию, с использованием пособия "Живая картинка".
Игровые образовательные ситуации используются:
•
В совместно - организованной деятельности с детьми (во 2 половину дня):
1. С подгруппой детей;
2. Индивидуально.
•
Как часть НОД (занятия) – мотивация, выполнение задания, малоподвижная игра, итог.
Одна и та же картинка может быть использована на нескольких занятиях с разным содержанием.
«Живые картинки» чрезвычайно удобны, дети их смотрят с неослабевающим интересом. Каждая «Живая картинка» может служить для двух-трех разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Материал будет интересен педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Пособие "Живая картинка" - Двор.
Игровая образовательная ситуация «Помоги найти маму»
Цель:расширять круг представлений и ориентировку в окружающем детей, формировать умение выделять величину предметов.
Программные задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, выделять величину предметов, отвечать на вопросы словом и предложением.
2. Активизировать использование в речи детей прилагательных: большой, маленький.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам (детенышам).
Материалы: плоскостные фигурки домашних животных и детенышей, пособие «Живая картинка» - Двор, мольберт.
Ход игры
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. А как вы думаете, кто живет в этом дворе?» (Ответы детей). Это двор бабушки Арины, у неё во дворе живут домашние животные и их детеныши. Малыши бегали, резвились и потеряли своих мам. Давайте, мы им поможем найти мам.
Воспитатель. Это кто там виляет хвостиком? (вставляет фигурку щенка).
Дети. Щенок.
Воспитатель. Читает:
Вот щеночек Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Щеночек тихо лает
Маму подзывает.
Воспитатель. Как зовут у щенка маму?
Дети. Собака.
Воспитатель вставляет фигурку собаки.
Воспитатель. Собака большая, а щенок маленький. Он похож на маму, у него есть уши, лапы, хвост – как у собаки, только маленькие. Саша, какая собака? (большая), а щенок? (маленький).
Воспитатель. А кто это прибежал пушистый, маленький? (вставляет фигурку котенка).
Дети. Это котенок.
Воспитатель. Как зовут маму у котенка?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Помогите котенку позвать его маму кошку, а то он один очень тихо мяукает. И мама его не слышит.
Дети помогают (мяу – мяу – мяу).
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку кошки и вставить на картинку.
Воспитатель. Кошка большая, а котенок маленький.
(Спрашивает нескольких детей).
Воспитатель показывает на картинку теленка и спрашивает: кто это?
Дети. Теленок.
Воспитатель. Читает:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она,
И телёнка, и тебя.
Воспитатель. Как у теленка зовут маму?
Дети. Корова.
Воспитатель. Читает:
Идет, идет корова
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова,
К дому своему.
Встала, замычала
Му! Му! Му!
Воспитатель предлагает ребенку вставить фигурку коровы.
Воспитатель. Кто это пришел?
Дети. Корова.
Воспитатель. Кто рядом с ней?
Дети. Это ее детеныш – теленок.
Воспитатель. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли (или у него еще очень маленькие рожки). Корова – большая мычит громко, протяжно. Теленок тонко, нежно.
Воспитатель. Показывает на фигурку жеребенка и спрашивает: кто это?
Дети. Жеребенок.
Воспитатель. Читает:
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель. Как у жеребенка зовут маму?
Дети. Лошадь.
Воспитатель вставляет фигурку лошади.
Воспитатель. Кто это пришел?
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Кто стоит рядом с лошадью?
Дети. Это ее детеныш – жеребенок.
Воспитатель. Лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Он похож на маму. У него тоже есть как у мамы копытца, хвост, грива. Голос у лошади громкий, а у жеребенка тихий.
Воспитатель. Лошадь кричит громко (показывает). Дети повторяют(1-2 раза).
Воспитатель. Жеребенок кричит тихо (показывает). Дети повторяют(1-2 раза).
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли малышам найти своих мам. Вот видите, сколько животных живет во дворе у бабушки Арины. Давайте попрощаемся с ними, пусть они дружно играют во дворе.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки