Рекомендации родителям: Как вести себя с гиперактивным ребенком
1. Не пытайтесь держать в себе свои чувства.
Единственное, чего вы добьетесь, пытаясь годами сдерживать себя, это то , что один вид вашего ребенка будет вызывать у вас внутреннюю дрожь или раздражение. Если вы в ярости - скажите или даже крикните об этом; если в отчаянии- продемонстрируйте его ребенку в полной мере. Если ребенку случилось порадовать Вас, порадуйтесь от души, не ограничиваясь нейтральным: «давно бы так..», или почти оскорбительным: «вот так ведут себя нормальные дети».
2. Тщательно отделяйте оценку поступков ребенка от оценки его личности.
Личность ребенка- это не только особенности его нервной системы, обусловленные микроорганическими внутриутробными поражениями головного мозга. Воспитатель в детском саду видит в нем - несносного шалуна, учитель в начальной школе- постоянно отвлекающегося ученика, а вы должны видеть личность.
Вот достоинства вашего ребенка- незлобливость и отходчивость, общительность и контактность, щедрость, легкость на подъем и неистощимый оптимизм.
Вы осуждаете неприемлемые поступки ребенка и наказываете за них
Можно сказать: « я терпеть не могу, когда грязные ботинки стоят на тумбочке..»
Но нельзя: « Ты грязнуля и неряха, я терпеть тебя не могу»
3. Обязательно предоставляйте ребенку как можно больше возможностей для реализации его физической и моторной активности.
Желательно приобрести домашний стадион, хотя бы в виде перекладины в дверном проеме на которой висят кольца.
Пусть ребенок до изнеможения бегает во дворе , катается на велосипеде.
Желательны занятия спортом- футбол, теннис. Это могут быть и танцы.
Очень важно добиться структурирования физической активности , иначе ребенок и в 10 лет будет также бестолково носиться по двору как и в 5.
Любые, даже самые незначительные успехи в спорте необходимо поощрять.
4. До определенного момента и определенной степени будьте органом планирования и органом для оценки последствий поступков, совершенных вашим ребенком.
Предвидеть что будет, оценить, спланировать- это пока недоступно вашему ребенку и здесь на помощь должны прийти родители. Именно вы должны ненавязчиво, в доступных ребенку выражениях предупреждать, советовать, планировать.
- Это может быть опасным, потому что…
- Возможно Коля обиделся потому, что.. и тд
5. Никогда публично не присоединяйтесь к окружающим в оценке вашего ребенка, даже если вы с ней согласны.
6. В семейном воспитании должна быть выработана единая тактика общения с ребенком:
• Система семейных табу: то, что в вашей семье нельзя делать ни под каким предлогом и не под каким видом. Обязателен пункт « нельзя поднять руку на человека, кошку, собаку»
• Единый способ реагирования на нарушения табу
• Единый способ воспитания ( возможны компромиссы, но недопустимо- когда у мамы нельзя, а у бабушки- можно).
• Обучение ребенка приемлемым способам выражения своего гнева, ярости, раздражения. Следует помнить, что самый хороший пример - свой собственный.
7. Желательна консультация психоневролога , психотерапевта.
8. Необходимо работать в тесном контакте с педагогами группы с целью выработки единых требований к поведению ребенка
9. В общении с ребенком родителям необходимо уделять больше внимания позитивному физическому контакту: взять за руку, погладить по головке, обнять, прижать к себе. Как можно больше говорить и демонстрировать ребенку свою любовь и уважение. Общение должно быть мягким и спокойным.
10 Продумать режим ребенка до мелочей и неукоснительно его соблюдать. Ребенок должен знать когда ему вставать, гулять и тд.
11. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые он должен выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
12. Заведите дневник контроля и отмечайте вместе с ребенком его успехов детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно бы демонстрировала ребенку его успехи.
13. Старайтесь ставить реальные задачи перед ребенком, они должны быть реально выполнимы.
14 Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит в усилению возбуждения!
Здесь поможет четкий режим дня . Ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, продолжительность ночного сна не менее 10 часов в хорошо проветренной комнате.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста
Гиперактивные и замкнутые дети
Консультация для педагогов детского сада: Гиперактивный ребенок
Консультация для родителей детского сада. Гиперактивный ребенок: что делать?