Рекомендации для педагогов ДОУ: Особенности работы с гиперактивными детьми
При общении с гиперактивным ребенком, взрослый должен стараться придерживаться следующих правил.
• Правило №1: Эмоциональный фон общения с гиперактивным ребенком должен быть ровным, позитивным , но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач.
• Правило №2: Гиперактивному ребенку должны даваться инструкции , содержащие не более 8- 10 слов. Нельзя просить сразу выполнить несколько поручений ,лучше давать следующее поручение после выполнения предыдущего.
• Правило № 3: Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняться. Количество запретов должно быть сведено до минимума ( они должны касаться безопасности и здоровья ребенка). Лучше всего выработать совместно с ребенком шкалу запретов и неукоснительно добиваться их выполнения- обычно для принятия какого-либо правила ребенку требуется 2-3 недели, после можно по одному вводить новые правила поведения , закрепляя их в течении 2-3 недель. Также совместно с ребенком должны быть разработаны санкции, которые последуют после нарушения запрета.
• Правило №4: Для активизации внимания ребенка, необходимо использовать тактильный контакт. С этой целью на занятиях нужно сажать ребенка поближе к воспитателю. В тот момент , когда ребенок начинает отвлекаться, нужно применить тактильный контакт- положить руку ему на плечо, погладить по головке, легонько похлопать по спине и т. д. .Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.
• Правило №5: Все старания гиперактивного ребенка , и даже слабые попытки что- то сделать , о чем просили Вы, необходимо сразу поощрять. Система поощрений должна быть гибкой, но обязательно последовательной. Поощрения должны носить моментальный характер и повторяться каждые 15-20 минут. Один из вариантов поощрения- выдача жетонов, определенное количество которых , обмениваются на награды. Какие? Воспитатели могут узнать об этом из беседы с ребенком и его родителями.
• Правило №6: Взрослому необходимо найти какую-либо сферу деятельности, где ребенок может быть УСПЕШНЫМ, и даже служить примером другим. Гиперактивному ребенку необходимо хоть в самой малой степени почувствовать себя успешным , получить искренние похвалы от взрослого.
• Правило №7: В работе с родителями гиперактивного ребенка необходимо перейти на позитивный стиль общения. Хорошо зарекомендовали себя карточки-записки. Воспитатель сообщает родителям ребенка информацию о его поведении, успехах и промахах исключительно с позитивной точки . Например, Саша сегодня слушал сказку 3 минуты, занимался рисованием 5 минут, поливал цветы , помогал накрывать на стол, и т д. Т.е., воспитатель доносит информацию до родителей игнорируя свои эмоции.
• Правило №8: Во взаимодействии с ребенком взрослый не в коем случае не должен унижать личность ребенка, осуждению и порицанию подлежит только проступок ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста
Гиперактивные и замкнутые дети
Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста
Советы для родителей гиперактивных детей
Похожие статьи:
Гиперактивность. Причины возникновения у детей