Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 2 класс. Умножение суммы на число. УМК: «Занков»

Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Умножение суммы на число».
Описание материала: Представляю вам конспект урока по математике для учащихся 2 класса на тему: «Умножение суммы на число». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект урока направлен на повторение учащимися правил умножения числа на нуль и нуля на число.
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК: «Занков»
Предмет: Математика
Учебник: «Математика 2 класс И.И Аргинская, Е.И. Ивановская.
Тема: «Умножение числа на нуль и нуля на число»
Тип: Урок повторения
Цели урока:
• Повторение правила умножения числа на нуль и нуля на число;
• Решать задачи в косвенной форме и составлять их;
• развивать внимание, правильную математическую речь,
• умение сравнивать и делать выводы;
• воспитывать познавательный интерес к предмету.
Формирование УУД:
Личностные действия:(самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия:(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия:(общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия:(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся применять правила умножения числа на нуль и нуля на число;
Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 2 класс И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, рабочая тетрадь «Математика» 2 класс.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1. Этап самоопределения
(организационный момент)
Приветствует детей
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь. Приветствуют учителя.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация опорных знаний Мотивирует учащихся к учебной деятельности
1. Математический диктант
20-6/7*8+4 (20)
20-8/4*7+6 (27)
20-10/5*2+12 (16)
20-12/4*8+3 (19)
20-17*6/9+9 (11)
20-14*3-8*3 (30)
Выполняют задания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Самоопределение к деятельности Посмотрите на доску. Сравните выражения. Чем они похожи?
0*8 0*2 0*5 0*7
А сейчас замените умножение сложением. Чему будут равны значения этих произведений?
А сейчас давайте подумаем, при умножении числа ноль на натуральное число, что получится?
Правильно. А сейчас давайте запишем в тетради формулу – 0*а = а. Для этого откройте тетради. Запишите число, классная работа.
А если я возьму выражения:
8*0 2*0 5*0 7*0
Что-то изменится?
- Запишите в тетради и 2 формулу – а*0=0
- Давайте найдем значения произведений в задании 3.
- Скажите, а можно ли из выявленных формул сказать, что если хотя бы один множитель равен 0, то и значение произведения равно 0. Ответы учащихся
Натуральные числа умножаются на 0
Если м будем складывать, то мы получим ответы – 8,2,5 и 7.
При умножении числа 0 на натуральное число, получится 0.
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Нет, ничего не изменится. Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
4. Работа по теме урока Выполним упражнение 454 (2). Письменно в тетради.
Сейчас переходим к 452 задаче. Запишите в тетради. Прочитаем задачу.
Рассмотрим краткую запись задачи. И запишем ее в тетрадь.
Каким действием можно найти количество груш?
Правильно. Сколько получится?
Ответим на главный вопрос задачи. Сколько всего фруктов в вазе? Что для этого мы будем делать?
Каких фруктов больше: груш или слив?
Запишите решение задачи и ответ в тетради.
Посмотрите следующее задание. Вам нужно составить задачу по ее краткой записи. Предлагаю подумать и обсудить в парах, с соседом.
Предложите задачу одноклассникам. Работа в тетради.

Мы должны количество сливы (45) разделить на 9.
45/9=5 (груш)- в вазе

Складывать 5+45 = 50 (фр) – в вазе
Слив в вазе больше, чем груш. Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Физкультминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко. Дети выполняют соответствующие движения. Личностные: самоопределение

6. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 83. Выполним упражнение 453.
Ответьте на вопросы задания.
Повторите чертеж в тетради. Дети работают устно по учебнику.
А так же в тетради.

Выполняют задания Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: коррекция, оценка действий.
7. Рефлексия.
- Все ли было понятно сегодня на уроке?
Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
8. Подведение итогов урока. - Что вам понравилось сегодня на уроке?
Что было трудно?
Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
Кто из одноклассников больше всех помогал на уроке?
Где можно применить получение знания?
9. Домашнее задание Раб.тет. с.7 №14. с.9 №17.
Скачать Конспект урока математики, 2 класс. Умножение суммы на число

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес"

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Опубликовано: 2972 дня назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 2850
+4
Голосов: 4
Людмилa Ромайкина # 29 февраля 2016 в 19:39 +1
Хороший рабочий урок.Используются различные формы работы.Структура урока четкая, соответствует типу и целям урока.Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока.
Светлана Стерхова # 29 февраля 2016 в 19:43 +1
Отличная работа! Дети явно заинтересованы и мотивированы. Ещё бы задействовать их в рефлексии - ведь в этом возрасте должна быть сформирована самооценка. Было бы вообще совершенное занятие! В целом отдаю Вам голос! Приглашаю оценить мою первую запись в блоге!
Ольга Борисовна Зарбеева # 29 февраля 2016 в 21:22 +1
Конспект урока очень содержательный и насыщенный.Хорошо, что используются различные формы и методы работы. выдержаны все этапы урока, его структура и организация.
Ольга Ивановна Кабанова # 2 марта 2016 в 14:46 +1
Здравствуйте, Майя Андреевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей публикацией "Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Умножение суммы на число». Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1.
Любовь Сергеевна Новоселова # 7 марта 2016 в 07:42 +2
Здравствуйте, Майя Андреевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш урок математики во 2 классе. С удовольствием ставлю голос № 2. Желаю творческих успехов и удачи в дальнейшей работе.
Надежда Николаевна Бартенева # 8 марта 2016 в 16:30 +1
Майя Андреевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой урока.
Прослеживается структура урока, проводите устный счёт, разнообразите материал.Примите пожелания: физкультминутку по времени чуть раньше можно провести, так как это 2класс и цель разделить- далее задачи. Извините за подсказку. Вам голос.
Майя Андреевна Карезина # 5 декабря 2016 в 21:54 0
Огромное спасибо за подсказку! Я работаю первый год, и поэтому, получить стоящий совет от опытного педагога для меня очень важно!