Русский язык 7 класс с казахским языком обучения
Тема урока: Числительное как самостоятельная часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые
Цели урока: Расширить знания учащихся о числительном как самостоятельной части речи, научить отличать количественные числительные от порядковых, простые числительные от составных
Ожидаемые результаты: Пополнят знания об имени числительном, смогут находить числительные и определять их разряд
Ключевые идеи, новые понятия: Числительное – самостоятельная часть речи, количественные и порядковые числительные, простые и составные числительные
План урока
1. Психологический настрой на урок. Приветствие
2. Деление на 2 группы группы.
На стикерах написаны слова синонимы двух групп.
А) бой, сражение, битва, драка
Б) большой, огромный, гигантский, громадный
3. Терминологический диктант:
1.Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка? (лексика)
2. Слова с противоположным лексическим значением? (антонимы)
3. Слова, употребляемые жителями той, или иной местности? (диалектизмы)
4. Слова, вошедшие в русский язык из других языков?(заимствованные)
5.Раздел науки, изучающий части речи? (морфология)
Этап вызова
4. «Корзина идей». В корзине лежат листки с ребусами
7я (СЕМЬя), па3от (паТРИот), 40а(сорока), 100л (СТОл), 3ко (ТРИко), пи100лет (пиСТОлет), 100лб (СТОлб), 100лица (СТО лица)
- решите ребусы, скажите, что нового вы увидели в написании слов и сформулируйте тему урока и определите цели урока
Этап осмысления
Каждая группа получает задание: изучить тему урока по плану:
1.Что такое имя числительное. Морфологические и синтаксические признаки имени числительного.
2. Количественные и порядковые числительные
3.Простые, сложные и составные числительные
При взаимообучении используется прием «Джигсо». Учащиеся изучают тему в группе, продумывают, как, какими способами запомнить, записывают опорные слова, схемы, кластер. После работы в группе перераспределяются, объясняют тему ученикам из другой группы, обсуждают. После чего возвращаются в свою группу и обсуждают еще раз, но уже в своей группе.
Задание 1
-Распределить данные числительные по двум группам. Восемь, пятнадцатый, сто, тридцать пятый, седьмой, тридцать шестой, пятьдесят, девятнадцатый. Взаимопроверка по методу «Карусель»
Задание 2
- Спишите числительные в следующем порядке: 1, 10, 52, 500, 18, 25,5, 48,17, 300
1) простые, 2) сложные, 3) составные
Задание 3
Составить рассказ «Моя семья», используя числительные: порядковые и количественные, простые, составные и сложные
Рефлексия
Приём «Хочу спросить»
Каждый ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я не удовлетворен, потому что …»
Обратная связь «Лесенка успеха»
Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – недостаточно хорошо усвоил знания;
3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.
Домашнее задание:
1.Упр.529 стр.236
2. Подобрать пословицы и поговорки, где встречаются имена числительные
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока русского языка в 7 классе
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"
Похожие статьи:
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»
Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее
Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами