Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 3 класс. Предложения с однородными членами

Конспект урока русского языка
Автор: Будилина Мария Александровна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "СОШ № 26", г.Владимира.
Конспект урока русского языка в 3 классе
Предварительная работа: знакомство со сказкой "Дорога добра и дорога зла", продолжение и запись сказки своими мыслями.
Тема урока:"Предложения с однородными членами. Упражнения на повторение".
Задачи урока:
1. Воспитывать у учащихся любовь и уважение к школе, учителям, друг другу через использование речевых высказываний, создание условий для свободного обмена мнениями.
2.Создать условия для развития положительной мотивации к познанию.
3.Развивать у учащихся умение четко формулировать свои мысли в устной и письменной речи.
4.Повторить постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения,подготовиться к выполнению проверочной работы.
Оборудование урока:
1. Карточка с заданиями.
2. Текст сказки "Дорога добра и дорога зла"
Ход урока.
1.Настрой на урок.
-Ребята,сегодня у нас необычный урок.На нашем уроке много гостей,учителей нашей школы.Сегодня у учителей всех стран мира- профессиональный праздник.Сегодня Международный день учителя,праздник людей,посвятивших свою жизнь школе.В жизни нас окружают множество людей разных профессий.Роберт Рождественский о профессии учителя написал следующие строки: "Учитель - это профессия дальнего действия,главная на земле".Почему?
- У людей многих профессий результат их труда виден сразу: кондитер печет вкусные торты,слесарь по первому же зову ремонтирует кран, журналист пишет статью и сразу видит отклик читателей.Учитель работает не день,и даже не один год, чтобы увидеть результат своего труда.
-Что является результатом труда учителя?
-Когда ученики показывают результат?(Когда добиваются жизненных успехов,достигают определенных целей.)
- Профессия учителя появилась очень давно.
- А кто же был первым учителем на земле?
-Считают,что первым учителем был Бог,Всевышний,Создатель.Именно он учит жить по своим заветам.Существует легенда,что Бог послал на землю своих ангелов,чтобы они рассказали людям,как жить в этом трудном мире.Эти ангелы и стали учителями,людьми самой гуманной,самой важной профессии.Сегодня праздник тех,кому,по легенде,Бог поручил эту высочайшую миссию-быть Учителем на земле!
- А в праздники приятно дарить подарки.ребята,давайте подарим всем учителям нашей школы- этот урок!Вы согласны?
Дорогие коллеги,разрешите нам с ребятами подарить Вам этот урок.Мы очень волнуемся,правда,ребята?Если у нас что-то не получится,не судите строго.Мы будем стараться!
2.Знакомство с планом урока.
-Посмотрите на план.
-Сегодня нам предстоит задуматься над вопросом "В чем гордость учителя?",обратиться к народной мудрости,поработать с уже известными нам схемами, а завершить урок я предлагаю вашими сюрпризами и знакомством с новым магическим знаком.
-Принимается такой план работы на уроке?
-Будем что-то менять?Дополнять?
-Хочется по нему работать?
-Что больше всего заинтересовало?
3.Орфографическая минутка.
-"Вся гордость учителя в учениках,в росте посеянных им семян", - сказал С.Я.Маршак.
-Вот что я хочу,чтобы люди говорили о каждом из вас..., расшифруйте слова.
-Запишите эти слова в тетрадях.(Честный,сердечный,разумный, порядочный, благородный)
-Какие орфограммы встретились в этих словах?
-Разберите слово разумныйпо составу.
- Нравятся вам эти слова?
-Тогда я дарю вам их.Храните.Соответствуйте им.
4.Упражнение в классификации слов.Составление предложений.
-Какая народная мудрость спряталась в этом задании?(Что посеешь,то и пожнёшь.)
Даны слова: мудрый, то, ум,мудрец, мысль,разумность, посеешь, и , разумность, пожнёшь.
-Когда так говорят?
-Почему эту мудрость я взяла сегодня на урок?Что сеет учитель?что пожинает?
- Я думаю,т что мы, учителя уже посеяли в вас, наших учениках,семена разума.Можем начинать собирать плоды.Разбейте слова на группы.
-Сколько времени вам надо?
(У данного задания несколько вариантов решения, дети предлагают все, которые найдут, доказывают свою точку зрения)
-В двух группах встретились слова: мудрец,мыслитель.Кого так называют?
-все высочайшие мыслители- мудрецы называются учителями человечества.
- Вот имена некоторых из них:Сократ,Демокрит,Конфуций,Гераклит, Пифагор.
-Будет желание ,почитайте про них в мудрых книгах,а потом обменяйтесь мнениями.
5.Разбор предложений.
-Поднимаемся выше? Для работы на уроке я приготовила вам разные задания: простые из учебника и мудрые из мудрых книг.С какими будем работать?
-Тогда возьмите карточки.посмотрите задание №1.
-Прочитайте предложение,запишите его в тетрадь,расставьте знаки препинания,составьте схему,дайте характеристику предложения.
Школа воспитывает очеловечивает одухотворяет наполняет каждого светом и знаниями облагораживает наши сердца.
- Что есть школа в вашей жизни?
-Не случайно я затронула эту тему, нам,учителям,всегда очень важно знать ваше мнение о школе.Мы стараемся,чтобы вам в школе было интересно,уютно,тепло от наших учительских сердец.
6.Работа со схемами предложений.
-Помните,мы с вами писали письма Уроку?
- Я очень внимательно их прочитала.Некоторые мысли меня заинтересовали,некоторые взволновали,некоторые заставили задуматься. Сейчас эти мысли известны только вам и мне. Но у вас сегодня появилась уникальная возможность , чтобы эти мысли услышали многие учителя нашей школы.Я думаю,что им будет интерессно.
-Спасибо вам за откровения!
-Предлагаю вам,ребята,продолжить мысль - Урок зажигает в ученике __________________и _________________.
-Подходит ли эти предложила под схему в плане урока? Докажите.
-Посмотрите задание №2
-Расставьте знаки препинания в схемах,где это нужно.
(Даны карточки с схемами)
-Посмотрите задание №3.Прочитайте предложения и подберите к ним соответствующие схемы.Докажите.
Любовь,красота и знания открывают дверь к источнику мудрости.
Злое сердце не сеет вокруг себя свет, а уничтожает его.
Благородство и искренность зарождаются в сердце.
Сердце добра сеет вокруг себя здоровье,улыбку и духовное благо.
никто тебе не друг,никто тебе не враг,но каждый человек тебе учитель.
И мудрецы,и книги,и сама жизнь наставляют нас на путь истины.

-Выберите самое близкое к душе предложение. Запишите его в тетрадь.
7.Проверка домашнего задания.
-Настало время ваших сюрпризов.Чем мы с вами закончили прошлый урок?
-На уроках на этой недели мы с вами очень много говорили о добре и зле,о том,почему человек выбирает иногда добро,а иногда следует законами зла.
-Разрешите,я еще раз зачитаю начало сказки.А затем мы послушаем ваши продолжения.(Учитель читает начало сказки,дети продолжают)
-А хотите узнать,чем закончилась сказка в авторском варианте?(Учитель читает финал сказки)
-Какой урок преподнесла нам эта сказка?
-Что лучше:легкий путь зла или тяжёлый путь добра?
-Часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудностями.И сама жизнь учит нас достойно выходить из сложных ситуаций.А значит,жизнь и есть самый главный учитель.
8.Подведение итогов:говорим Уроку спасибо за...(Ребята высказываются и благодарят урок за...)
9.Запись домашнего задания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

План воспитательной работы на учебный год, 3 класс | Сценарий Масленицы на улице для детей начальной школы
Опубликовано: 3589 дней назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 3144
+8
Голосов: 8
Галина Васильевна Егорова # 25 февраля 2015 в 05:53 0
Прочитала ваш конспект урока. На данном занятии дети работают с однородными членами предложения, схемами разных предложений. Ваш урок направлен на развитие памяти, внимания, речи, мышления, умения анализировать. На воспитание взаимопомощи и доброжелательности. Общение с детьми строится на доверии и понимании друг друга. Но хочу вам подсказать о некоторых моментах. Я так и не поняла, с каким магическим знаком дети познакомились. На уроке не заметила физминутки. В самом тексте есть несколько опечаток: в работе со схемами предложений есть непонятная фраза (подходит ли эти предложила под схему), я думаю, т что мы, учителя(здесь пропущена запятая), на этой недели(неделе, в проверке домашнего задания есть ошибка в этом слове). Вы не делали пробелов после знаков препинания, кое - где просто забыли поставить их между словами, от этого сложно читать текст. Еще посоветую не разбить предлагать слова, а разделить. Эту фразу я помню еще со студенческих лет от мудрейшего учителя. Саму тему два раза одинаково писать не надо. Конспект урока русского языка по теме "Предложения с однородными членами", можно так. Сам урок интересный. Примите первый голос.
Мария Александровна Антонова # 25 февраля 2015 в 19:55 0
Спасибо за ваш комментарий.Да,достаточно замечаний,несколько моментов,видимо, мною упущено))Но на практике все получилось,был позитивный,добрый настрой на урок)На уроке было видно сотрудничество ребят,приняла все ваши замечания,буду стараться исправлять))Спасибо ВАМ)
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 февраля 2015 в 09:32 0
Мария Александровна, спасибо за приглашение!
Уверена, что вашим опытом воспользуются коллеги. К сожалению, я не увидела цели и типа урока. Мой вам совет-рекомендация, в разработке урока чётко прописывайте - Учитель:(деятельность учителя), Учащиеся: деятельность уч-ся. Для лучшего восприятия материала. Желаю успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Александровна Антонова # 25 февраля 2015 в 19:58 0
Спасибо за Ваш комментарий,конечно,можно и прописывать))Думаю,что да,воспользуются)))
Ирина Николаевна Ступченко # 25 февраля 2015 в 17:49 0
Здравствуйте, Мария Александровна! Конспект по-своему интересен и привлекателен. И многие педагоги возьмут его на заметку. Кроме замечаний коллег я добавлю свои. А где рефлексия? А какие методы работы используете на уроке? По какому УМК работаете? Где использование ФГОСов?
Надеюсь Вы не обиделись, ведь я от всего сердца с добрыми подсказками на будущее. Принимала участие в конкурсе "Учитель года" и совсем недавно повысила квалификацию, а поэтому знаю, что требуют в первую очередь. С уважением, Ирина!
Мария Александровна Антонова # 25 февраля 2015 в 20:00 0
Да Вы,просто,умничка)))Везде уже успели,а я вот тоже стараюсь,думаю,что все получится!Комментарий весомый,приняла к сведенью,Спасибо)))
Елена Михайловна Попова # 26 февраля 2015 в 09:56 0
Здравствуйте. Ход и концепция урока урока понятны.Жаль только что не весь материал изложен в конспекте. Поэтому впечатление от урока как от отрывка. Спасибо.
Мария Александровна Антонова # 26 февраля 2015 в 18:59 0
Спасибо!Понятненько!Будем стараться)
Ива Иванова # 26 февраля 2015 в 14:52 0
Мария Александровна, прочитала ваш конспект. Видно. что работа проделана и не малая. Ошибки будут учтены. Мой голос!
Мария Александровна Антонова # 26 февраля 2015 в 19:01 0
Спасибо за комментарий!Конечно,будем работать лучше)
Татьяна Владимировна Мельникова # 26 февраля 2015 в 15:17 0
Здравствуйте,Мария Александровна, сампонятен о чём, урок конечно понятен о чём, но к сожалению,очень много недачётов. Полностью соглашусь с коллегами, дублировать не буду. Голос отдаю за творчество! Очень трудно было найти!
Мария Александровна Антонова # 26 февраля 2015 в 19:03 0
Спасибо,Татьяна Владимировна,я стараюсь)Буду исправляться)
Светлана Васильевна Новоселова # 28 февраля 2015 в 06:39 0
Мария Александровна, спасибо за приглашение! Урок интересный, подобран неплохой материал. Продолжайте творить. Голосую.
Мария Александровна Антонова # 28 февраля 2015 в 19:45 0
Спасибо за комментарий,Светлана Васильевна)))И вам удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 февраля 2015 в 23:28 0
Мария Александровна! Вся организация урока сводилась к выполнению поставленных задач. (хотя цель указана не была). Каждый грамотный педагог найдёт что-то полезное для себя. Спасибо. Голос!
Зоя.
Мария Александровна Антонова # 1 марта 2015 в 20:37 0
Спасибо за комментарий,Зоя Григорьевна)))
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 марта 2015 в 23:06 +2
Добрый вечер Мария Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока русского языка в 3 классе. Интересно, подобран хороший материал. Главное детям нравятся такие уроки. Думаю, что они были активны. К рекомендациям коллег вы уже прислушались и сделали вывод. А я вам желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Мария Александровна Антонова # 2 марта 2015 в 17:51 0
Отлично)спасибо большое)Материал подобран по принципам гуманной педагогики Ш.А.Амоношвили, детям очень нравится,работаем на уроках с удовольствием!