Творческая работа музыкального руководителя ДОУ тему экологии «Маленькое чудо на окне»
Автор: Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МДОАУ детский сад комбинированного вида №3 «Одуванчик» г. Новотроицк
Назначение работы:данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного и школьного возраста, родителей; авторская работа, размышления на тему экологии: танец «Бабочки», песня «Юные экологи земли», авторские стихи, игры экологические для дошкольников.
Цель: познакомить детей с понятием «юный эколог», что это ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней.
Задача:
1. Разучить и исполнить авторскую песню «Юные экологи земли».
2. Постановка танца «Бабочки» движения и композиция автора.
3. Разучить игры экологические для дошкольников.
Авторская песня «Юные экологи земли».
1 куплет
Есть на свете у природы - лучшие друзья.
Знают все на свете дети - это ты и я.
Припев:
Помоги своей природе,руку протяни
(И поклонятся в дороге, все тебе цветы. 2 раза)
2 куплет
Быть экологом ребята,трудно и легко.
Береги свою природу,станет всем светло.
3 куплет
Мусор закопай в дороге,банки собери,
Ты костры не разжигай,лес наш береги.
Автор обращение к детям:« Ребята,которые любят природу, всегда бережно заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах, на речке, не разжигали костров в лесу.»
Просыпаюсь рано утром,открываю шторы ещё темно и вижу его.
Стихотворение авторское «Маленькое чудо на окне».
Маленькое чудо на окне,
Из-под зелёных ресничек
Улыбнулось мне.
Ещё весна и всюду лёд,
А на окне цветок растёт.
Такое маленькое чудо
Вдруг появилось неоткуда,
Открыло ветки,оживилось
И в лето быстро превратилось.
Лишь где тепло они растут,
Им нужен свет,тепло,уют.
Кормить их нужно ( удобрения)
Поливать листочки от пыли очищать.
За все труды дают награду
Вот эти сладкие плоды,
Такие,не найдёшь ты на базаре,
С любовью,с нежностью они.
А аромат манит и тает
И сладко- горький вкус витает,
Бодрит и радость нам дарит.
Благословен тот свет,
Что чудо нам такое,милое дарит.»
Автор,обращение к читателю: «Море позитива иду с настроением на любимую работу,убрав накопившийся негатив. В год экологии постарайтесь больше обращать внимание на мир живой природы,обмениваться с ним только позитивной информацией,брать заряд энергии и бодрости для себя,дарить позитив другим людям вокруг,детям с которыми вы работаете. Спасибо вам наши маленькие зелёные партнёры,друзья - ваши зелёные ладони всегда протягивают свои руки помощи,мы же взамен должны ухаживать за ними и просто любить.»
Напоследок хочется обратиться ко всем взрослым и детям.
Экология, экология души разное значение, но несут в себе частицы добра.Светлый образ природы, начало всей жизни на земле. Душа, рождается ребёнок, нежная, светлая.
Любовь к природе начинается с детства,внутри каждого из нас,мы должны быть заботливыми хозяевами по отношению к ней,её друзьями.Оберегать и хранить её земные богатства.
Добро,доброта несёт в себе – благо,а зло порождает порок,уничтожает,губит всё живое.
Так будем вместе,заботится об экологии всего живого на нашей планете.
Стихотворение «Бабочки лесные».
«Мы бабочки лесные резвимся день-деньской
И труден день до вечера, не нужен нам покой.
Нектар мы собираем,пыльцой всё опыляем,
Порхаем по цветам и тут,и там,и тут,и там.
Жуки и тараканы общительный народ,
Мы ходим,помогаем,работу выполняем,
Усами шевелим,покушать все спешим.
На лесной полянке живёт много насекомых:кузнечики,божьи коровки,бабочки,лесные птицы.
Загадка.
«Цветочная полянка,пёстренький ковёр.
Тут они порхают,весело летают.
Крылья то раскроют,а то сложат вновь.
Легкие в воздухе мелькают,как их называют?»
(Бабочки).
Танец «Мотыльков». ( Авторские движения.)
Вступление.
Девочки четное количество стоят в двух колоннах параллельно друг другу,лицом к зрителю.
1 движение.
Звучит музыка плавная для танца бабочек. Девочки на носочках летят два круга против часовой стрелки, останавливаются лицом в круг.
2 движение.
Отставляют ногу на носочек назад, поочерёдно, одновременно взмахивая крыльями.
3 движение.
Соединив левые руки на верху, кружение в парах, свободная рука взмах крылом в такт музыки.
4 движение.
Первые по счёту в парах девочки бегут на носочках в круг и взявшись за руки,идут на носочках по маленькому кругу против часовой стрелки. Вторые девочки поворачиваются лицом к зрителю,опускаются плавно на левое колено,
правая нога опорная,выполняют плавные движения крыльями, ритмично в такт музыки.
5 движение.
Вторые девочки «собирают пыльцу» наклон корпуса обеими руками к носочку вытянутой ноги правой,плавные волнообразные движения внизу кистями рук, голова наклонена вниз, левая нога приставлена позади. Первые бабочки с правой стороны облетают, вокруг своей бабочки из пары три кружочка легко на носочках, взмахивая плавно крыльями.
6 движение.
Бабочки в парах образуют ворота соединив руки на верху,первая пара стоит, вторая пара бабочек пролетают по одной через ворота первой, останавливаются на месте ( как в игре ручеёк), образуют воротца, такие же действия выполняют по кругу против часовой стрелки девочки третей, четвёртой и первой пары.
7 движение.
Бабочки слетаются в центр круга четыре шага на носочках и на места,кружатся по одному вправо и влево.
8 движение.
Бабочки,взявшись парами за руки летят змейкой вдоль зала,улетают и присаживаются вокруг объёмного цветочка на полу,на полянке,на корточки.
«Туда, сюда снуют в лапках
Материал несут,тут кипит работа.
Строят новый дом. Муравьи крепкие ребята.»
Игра « Муравьиный дом».
Дети делятся на две команды равные по количеству,по сигналу ведущего:
«Раз, два, три дом постройте муравьи», дети насекомые переносят по одному строительному материалу выстраивая дом на свой вкус, кто быстрее тот победитель.
"Дорожка лесная куда завела."
Физминутка для детей, авторская.
В лес шагаем за здоровьем по тропиночке лесной,
Глубоко вздохнём,и выдох пахнет хвоей лес весной,
(Вдох и выход)
Мальчики и девочки не сломайте веточки,
(Показывают рукой сломанную ветку)
Деревья качаются,дождик начинается,
(Качают плавно руками вправо и влево)
Будем птичек мы считать,ручки будут помогать.
Посчитают пальчики у девочек и мальчиков.
Прилетело к нам весной,повторяй за мной:
«Ласточки, грачи, скворцы,стрижи,
Гуси перелётные,гости весенние.
(Дети загибают пальчики на руках поочерёдно).
Игра «Речка, ручей, озеро».
Дети после слов ведущего выполняют перестроения в двух колонках, кто точнее и быстрее, тот победил.
Игра вырабатывает коммуникативные навыки, логическое мышление, творчество. Музыка подбирается соответственно характеру. Ведущий говорит: «ручей » - дети змейкой идут, «река» - дети делятся на два маленьких круга, «озеро» - дети встают в общий круг. Команды можно давать чередуя,не в очень быстром темпе.
"Все звери и птицы, нам друзья!
Без них прожить нам нельзя."
Рекомендуем посмотреть:
Диагностика экологической воспитанности дошкольников в детском саду
Музыка природы в рисунках детей
Мини-проект по экологическому воспитанию дошкольников
Похожие статьи:
Экологические праздники в ДОУ. Конспекты
КВН по экологии в подготовительной группе
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья