Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лабораторная работа по физике, 8 класс. Исследование температуры остывания воды с течением времени

Лабораторный практикум по физике в 8 классе: «Исследование температуры остывания воды с течением времени»
Описание: Практикум рассчитан на учащихся 8 класса, он позволяет закрепить знания о физических приборах, о тепловых процессах, навыки определения цены деления приборов и снятия с них показаний.
Школьники приобретут навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу, оценки своей работы с помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни.
Работа в парах или малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).
Межпредметная интеграция на уроке реализуется через применение необходимых математических знаний для построения графика.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся при выполнении работ с физическим оборудованием.
Дифференцированная цель:
Все учащиеся будут: знать правила техники безопасности в кабинете физики, познакомиться с устройством термометра, правилом измерения температуры, научиться ее измерять.
Большинство смогут: построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени, определять факторы, влияющие на проведение эксперимента
Некоторые cмогут: анализировать результаты эксперимента для последующего вывода, описывать измерение температуры на основе теплового расширения.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о следующих физических явлениях и величинах: теплообмен, внутренняя энергия, температура, измерения.
Развивающая: формировать интеллектуальные компетенции: сравнение, анализ, составление алгоритма, плана действий, обобщение.
Воспитательная: формировать сознательную дисциплину, трудолюбие, коммуникативные компетенции.

План урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация изученного.
3. Инструктаж по ТБ и выполнению лабораторного практикума.
4. Выполнение практического задания.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент.
Психологический настрой: "Обмен настроением".
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Учащиеся описывает свое настроение и объясняют свой выбор.
Варианты ответов:
- ожидающее, потому что я жду интересной работы.
- спокойное, ведь я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться.
- приподнятое, потому что я люблю урок физики.
И так далее: уверенное, радостное, тревожное, романтическое ...

Учитель: Мое настроение — радостное, ведь я могу сегодня плодотворно потрудиться вместе с вами. Желаю всем сегодня удачи и новых открытий!
2. Актуализация знаний
Послушайте японскую пословицу: «Быстро нагревается – быстро остывает.»
Как ее можно объяснить с точки зрения физики?
Ответ: тела с высокой теплопроводностью (например – металлы), способны к быстрому нагреву, но и отдают тепло так же быстро.
Наверняка все слышали такую русскую пословицу: «Много снега – много хлеба.»
О чем она?
Ответ: о свойстве снега удерживать тепло земли и не допускать к ней холод морозного воздуха , так как снег обладает низкой теплопроводностью.
Что происходит с внутренней энергией тел при изменением температуры?
Ответ: она изменяется так же, как изменяется температура: увеличивается, если растет температура. И уменьшается, если температура понижается. Такую зависимость называют прямопропорциональной.
Какой прибор фиксирует изменение температуры?
Ответ: термометр.
В каких единицах измеряется температура?
Ответ: привычные нам термометры измеряют температуру в градусах Цельсия. Но существуют и другие шкалы: Кельвина, Фаренгейта и др.
Как определить цену деления термометра?
Ответ:
Определение цены деления:
1. Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величин.
2. Вычесть из большего значения меньшее.
3. Полученное число разделить на число делений (промежутков), находящихся между ними.

Перечисли приборы, которые перед вами на столе.
Ответ: термометр, секундомер, песочные часы, мензурка с водой, электрический чайник.
Новым прибором является калориметр. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком. Дно и стенки внутреннего сосуда отделены от внешнего сосуда пористым пенопластом. Это позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой, хотя избежать его совсем не удастся.
ФО: 3 хлопка (за каждый правильный ответ)

3. Инструктаж по ТБ
4. Выполнение лабораторной работы «Исследование температуры остывания воды со временем»
Цель работы: ознакомиться с устройством термометра, правилами измерения температуры, построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени.
Приборы и материалы: калориметр, термометр, горячая вода, секундомер.

Ход работы
Задание 1. Ответь письменно на вопросы:
a) Определите цену деления термометра, лежащего у вас на столе.
b) Какую максимальную температуру можно измерить этим термометром?
c) Какую минимальную температуру можно измерить этим термометром?
d) Определи погрешность термометра.
e) Как правильно измерять температуру?
Задание 2.
1. Налейте в калориметр горячую воду.
2. Измерьте температуру горячей воды.

3. Через каждую минуту, не вынимая термометр из воды, снимайте его показания.


4.Результаты измерений запишите в таблицу:
5. По данным таблицы постройте график зависимости температуры воды от времени её охлаждения.

6. Вывод.

Самооценка работы групп

6. Рефлексия: метод «Температура»

Необходимо отметить на шкале термометра (галочкой или плюсом) свое положение по степени выполнения всех критериев оценки и поставленной вначале цели урока.
При наличии времени обсуждение результата урока.

6. Домашнее задание: Провести наблюдение за тепловыми явлениями в быту в течение недели.
Описать явление по примерному плану:
1) внешние признаки;
2) условия протекания;
3) предполагаемое объяснение механизма протекания явления.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс План-конспект урока физики. Решение задач. (8 класс. Электростатика) План-конспект урока по физике в 8 классе по теме: Конвекция Исследовательская работа по физике с презентацией, 8 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Шляпа из газетных трубочек своими руками. Как сделать | Внеурочное мероприятие по астрономии с презентацией и сценарием, 9 класс
Опубликовано: 1870 дней назад (12 октября 2019)
Просмотров: 42503
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Копжасаров Берик Галымжанович # 14 октября 2019 в 12:51 +3
Великолепная работа. План работы очень хорошо составлен. Удачи Мария Анатольевна и успехов.
Галина Васильевна Егорова # 20 октября 2019 в 16:44 +3
С интересом прочитала ваш конспект урока. Вы очень четко определили этапы занятия, поставили цель и задачи. Продуман переход от теории к практике. Наглядность помогает восприятию содержания. Все красиво и грамотно оформлено. Примите голос.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 21 октября 2019 в 03:05 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Рада встретить на сайте учителя физика. Работа составлена грамотно, все этапы продуманы, ничего лишнего. Очень шикарное у Вас оборудование, у меня 55 летней давности. Успехов Вам на конкурсе и мой голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 ноября 2019 в 12:42 +1
ГОЛОС! Все четко прописано и правильно оформленно.
Анна Алексеевна Шашкарова # 30 ноября 2019 в 18:56 0
Очень занятные мысли, хорошо рассказано, все просто таки разложено по полкам. Спасибо!
А.В. Чупенко # 23 января 2020 в 16:29 0
Здравствуйте, очень рационально продумана организация практического занятия. Полезные навыки приобретут ученики в работе с таким оборудованием. Хорошо, что числовые значения ученики будут переводить на график, значит они научатся графически предоставлять информацию. Чтение и понимание графиков - полезное умение. Больше бы таких уроков.