Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация коллективной деятельности учащихся 9-11 классов по выпуску стенгазеты «Подвиг Ленинграда»

Стенгазете «Подвиг Ленинграда» своими руками
Организация коллективной деятельности старшеклассников по выпуску стенгазеты «Подвиг Ленинграда».
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель физики и ИЗО.

Описание: данный мастер-класс предназначен для старших школьников, классных руководителей, педагогов-организаторов, учителей истории, НВП, ИЗО. Мастер-класс является продолжением классного часа «Почему не сдавался Ленинград?» /blogs/marija-anatolevna-ganovicheva/klasnyi-chas-pochemu-ne-sdavalsja-leningrad.html
Назначение: оформление школы ко Дню Победы.

Цель: выполнение стенгазеты « Подвиг Ленинграда».
Задачи:
Познакомить с жизнью блокадного Ленинграда в период Великой Отечественной войны.
Развивать умения анализировать, обобщать; композиционные и коммуникативные навыки; самостоятельность и активность.
Воспитывать патриотическое чувство гордости за мужество и стойкость ленинградцев.
Подготовительный этап:
Распределение ролей:
Художник (выполняет компоновку материала на листе, рисует рисунки),
Дизайнер (подбирает виды шрифта для надписи, вырезает буквы, придумывает оформление для текста и фото),
Историки (находят исторический, поэтический и фотоматериал о блокаде Ленинграда в годы ВОв),
Журналисты (излагают свое видение блокады Ленинграда, составляют вопросы для викторины).

Материалы:
- тексты из энциклопедий, поэтических сборников, распечатанные исторические данные,
- ноутбук с возможностью выхода в интернет, принтер,
- белая бумага (формат А1)
- карандаш простой,
- краски акварельные,
- ножницы,
- клей,
- фотоматериалы,
- свеча.

Приближается 27 января - День воинской славы России . В этот день 1944 года была окончательно снята блокада города Ленинграда.
Подвигу ленинградцев посвящается наша стенгазета.
Разметка стенгазеты:
В левом верхнем углу будет изображение медали "За оборону Ленинграда".

Заголовок размещаем вверху листа, он состоит их двух слов «Подвиг Ленинграда».
Размер заголовка не более 1/5 листа ватмана пр высоте. Чтобы привлечь к заголовку внимание, можно использовать самоклеющуюся бумагу (в нашем случае синего блестящего цвета) или гладкий цветной картон.
Выбор шрифта для оформления заголовка длился долго. Решили взять готический, так как он подходит для показа страдания, горести, самоотверженности.
Поиск варианта написания букв:

Перед тем как вырезать буквы, их нужно изобразить на самоклеющейся бумаге, перевернув зеркально. Предлагаем трафарет, который можно распечатать и вырезать буквы.

Слева крупно размещаем рисунок.

Изображаем главную скульптуру мемориального Пискаревского кладбища.
Авторы монумента В.В. Исаева и Р.К. Таурит. Большинство могил этого комплекса - безымянные, и о покоящихся в них людях (650 тысяч человек) известно лишь то, что когда-то они защищали Ленинград или просто пытались выжить в окруженном городе.
Этапы изображения:
1. Набросок с соблюдением пропорций и перспективы.

2. Детализация: прорисовываем черты лица, складки на одежде.

3. Детализация листьев венка.

Ветви венка - дубовые, показываем это волнистыми краями у листьев и желудями. Дуб - символ несгибаемой силы и славы выбран не случайно. Это дань мужеству и стойкости не побежденных в блокаде ленинградцев.

Скульптура «Мать-Родина» окружена воздухом и мы показали это, изобразив фон в виде голубого неба.

Цветовая гамма женской фигуры: оттенки черного и серого.
В траурный венок включены красный и зеленый цвета, но они лишь подчеркивают общий трагический колорит.

Далее мы собрали весь текстовый материал, который планировали использовать в данной газете. Все заранее подготовленные заметки разложили на газетном поле.
Тексты взяты из классного часа: /blogs/marija-anatolevna-ganovicheva/klasnyi-chas-pochemu-ne-sdavalsja-leningrad.html
После того, как выяснялось, что материала слишком много, мы сократили тексты с историческими данными и решили включить в стенгазету стихи нашего земляка Джамбула Джабаева в переводе Марка Тарловского о Ленинграде.

Стихи написаны семьдесят лет назад. И мы решили оформить их так, чтобы они выглядели, как страницы старого документа.
Способ состарить бумагу:
Распечатали стихи на тонкой бумаге. Намочили лист.

Разложили его на столе, посыпали растворимым кофе.

Провели по листу мягким мокрым предметом (чайный пакетик, поролоновая губка, широкая кисть), чтобы кофейная россыпь не смотрелась точками.

Можно смять, а потом расправить бумагу.
Оставляем до высыхания.
Для имитации «опаленных краев» предлагаем бумагу с текстом обжечь в огне свечи.
Техника безопасности при работе с открытым огнем.
1. Выполнять работу учащимся следует только под наблюдением взрослых.
2. Работу производить на жаростойкой поверхности, имея при себе емкость со снегом или водой ( лучше всего на улице или открытом балконе).
3. Подвернуть рукава на одежде, убрать волосы и свисающие элементы одежды.
4. Бумагу держать на расстоянии 1,5 – 2см над огнем свечи. После загорания бумаги и получения эффекта «обгоревшие края» опустить горящий край листа в снег или сосуд с водой.
5. Не прикасаться руками к огню, не задувать пламя.
6. Проветрить помещение.


Оформленные таким образом стихи будут разделять колонки текста.


Фотоматериалы расположили посередине листа, это страницы из дневника Тани Савичевой, а также ее фотография. Страницы создают волнообразную линию, как продолжение плавной дуги траурного венка и разделяют колонки статей.

Статьи на одну тематику (рассказ о блокаде) мы писали синим цветом, стихи – черным.
Писали от руки, вкладывая тепло души в строки, так как хотели подчеркнуть уважение мужеству и стойкости духа Ленинградцев. Колонки текста расчерчивали перед написанием в линейку, отступая по 5-7 мм.


Статьи отделяли друг от друга полями или рисунками.

Надеемся, что наш мастер-класс будет полезен другим при оформлении класса или школы к празднованию Дня Победы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выступления учащихся 3 класса к Дню снятия блокады Ленинграда Стенгазета ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школы пошагово с фото Оформление стенгазеты к 9 мая в детском саду своими руками Газета ко Дню Победы своими руками

Похожие статьи:

Классный час на тему: Великая Отечественная война, 11 класс

Классный час «Блокадный хлеб», 1 класс

Блокада Ленинграда. Беседы для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Участник №2 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Классный час в 8-11 классе: «Почему не сдавался Ленинград?» | Символический орнамент
Опубликовано: 3571 день назад (26 января 2015)
Просмотров: 15084
+55
Голосов: 55
Ирина Шакировна Паутова # 26 января 2015 в 15:19 +5
Добрый день! очень интересный материал. все грамотно выстроено. смотря на данный материал представляешь картину того времени, эти пожелтевшие листы. Прекрасная работа к юбилею Победы.
Елена Солдатова # 26 января 2015 в 15:36 +4
Очень интересный мастер-класс по созданию стенгазеты.Чётко и подробно расписан весь процесс изготовления газеты. Интересен способ старения бумаги. Отличные фотографии. Материал будет полезен как педагогам, так и учащимся. Спасибо!+1
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 26 января 2015 в 16:29 +5
Добрый день, Мария Анатольевна. Замечательная, интересная работа. Созданная своими руками газета заставит детей ещё раз прочувствовать свою причастность к истории своей Родины. Дети должны помнить тех, кто пережил эти страшные дни ночи. Доступное и подробное описание хода работы. Для себя беру на заметку как можно состарить бумагу. Примите мой голос! smile С уважением, Татьяна.
Мария Анатольевна Гановичева # 26 января 2015 в 16:36 +5
Способов старить бумагу много, этот я придумала сама, экспериментируя конечно. Можно так оформлять к уроку инструкции, карты по поиску "сокровищ", "послания из прошлого". Спасибо за добрые слова!
Елена Анатольевна Буреева # 26 января 2015 в 18:51 +5
Спасибо,ваш коллаж очень красивый и актуальный, в вмоей работе это непременно пригодится. v
Наталья Сергеевна Мыжевских # 26 января 2015 в 20:23 +5
Добрый вечер, Мария Анатольевна! С большим удовольствием прочитала и просмотрела проделанную Вами работу. Это выглядит красиво и с удовольствием поставлю Вам ГОЛОС!
Александр Семенович Жбанов # 26 января 2015 в 20:53 +8
Стенгазета служит прекрасным дополнением проделанной Вами работы по классному часу. В былые времена школьная, либо классная стенгазета выпускалась регулярно, особенно к знаменательным датам. Теперь это куда-то ушло, к большому сожалению... Вы ярко показываете, что выпуск стенной газеты- это интереснейшая коллективная работа, которая наряду с другими мероприятиями является важнейшим средством воспитания школьников. Здесь помимо всего кипит творчество, авторы весь материал пропускают через себя, переживают, волнуются и радуются за результат своей работы, что вместе с ними происходит и со зрителем, читателем этой трогательной газеты. Спасибо, Мария Анатольевна, что поделились с нами с этим замечательным материалом, которая непременно послужит толчком для возрождения выпусков стенных газет во многих школьных учреждениях!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 января 2015 в 20:56 +6
Мария Анатольевна, благодарю вас за приглашение!
Вы предложили превосходный материал, который пригодится и мне в том числе, не только как классному руководителю, но и как учителю географии, так как приближается дата, которая не оставляет равнодушными каждого жителя нашего городка. 7 февраля азовчане отмечают день освобождения Азова от немецко-фашистских захватчиков. Это событие, которое не уступает по значимости девятому мая для наших горожан. В честь праздника, в нашей школе проводятся конкурсы стихов, сочинений, рисунков и стенгазет, вот ваш МАТЕРИАЛ и пригодится моему классу. Спасибо, что поделились опытом, так вовремя, лично для меня! Голос двумя руками ЗА!
С уважением, Т.Н.
Жанна Таранина # 26 января 2015 в 20:57 +4
Спасибо за приглашение! Нужный и необходимый в работе материал.Беру на заметку.
Aнжела Ильинична Кицан # 26 января 2015 в 21:14 +4
Добрый вечер!Очень интересная, кропотливая работа.Метод состаривания простой и эффективный.Попробую.Спасибо.
Ольга Александровна Тарскова # 26 января 2015 в 21:38 +6
Мария Анатольевна,здравствуйте. Спасибо за приглашение. С удовольствием просмотрела ваш материал.Работа кропотливая для учащихся, творческая для педагога. Актуальна и к Дню Победы. Интересен материал по "состариванию" бумаги.Обязательно посоветую коллегам в старших классах.Мой голос за Вас!
Татьяна Петровна Думлер # 27 января 2015 в 05:57 +4
Мария Анатольевна, замечательный мастер-класс! Весь ход работы изложен последовательно, подкреплён фотографиями, ссылками. Даны рекомендации по компоновки материала, цветовому решению, описаны технические приёмы работы с бумагой. Прекрасный вариант коллективного выполнения коллажа. Спасибо! Голос!
Валентина Ивановна Усова # 27 января 2015 в 11:27 +7
Эта работа многих взрослых людей возвращает в советское детство. Тогда не было принтеров, интернета. И газеты делали, расчерчивая лист бумаги по строчки. Для современных школьников это наверное выглядит странно и по-старинному. Все привыкли взять готовый текст, распечатать, приклеить. А у Вас видно, что дети увлеклись выпуском стенгазеты. Даже стихотворные строки (хотя это больше на белый стих похоже) девушка Романцова придумала. Браво классному руководителю и творческому учителю!
Анна Викторовна Шалдина # 27 января 2015 в 13:14 +6
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Стенгазета получилась замечательная, содержательная, а самое главное - актуальна в канун празднования годовщины Великой Победы! Особенно удивил способ состаревания бумага, гениально и просто, а как выглядит! Вы молодец!
Татьяна Александровна Караева # 27 января 2015 в 14:55 +5
Доброго времени суток Мария Анатольевна. Спасибо за приглашение. Замечательная стенгазета получилась у Вас с воспитанниками. Очень понравилось что работа коллективная, только сплоченный коллектив единомышленников способен проделать такую сложную работу. Понравилась идея старить бумагу, с Вашего позволения обязательно возьму себе в закладки. Примите мой голос. Удачи Вам в конкурсе!
С уважением Караева Т.А.
Регина Сириновна Сабирзянова # 27 января 2015 в 15:36 +8
Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение! Примите голос! Стенгазета очень понравилась. Вы даете подробное описание, как самим не просто выпустить газету, а сделать её более реалистичной, состарить, чтобы создать правдоподобное ощущение военных лет, эпохи, напомнить или рассказать подрастающему поколению о пережитом во время Великой Отечественной войны. Оформляя газету, ребята словно пропускают через свое сердце, душу события тех времен. Желаю творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам!!! Беру в закладки.
Наталья Михайловна Мазунина # 27 января 2015 в 16:05 +5
Интересная работа. Очень необычно смотрятся стихи. Очень подробный и понятный порядок работы. Молодцы!
Сидорова Зоя Григорьевна # 27 января 2015 в 16:27 +6
Мария Анатольевна! Согласна с предыдущими пользователями, что раньше регулярно оформляли стенгазеты. Это было традицией. Таким образом, дети как бы "держат руку на пульсе событий", приобщались к творчеству, участвовали в совместной работе. Замечательно Вы рассказали, как бы подвели итог своей исследовательской работы по этому историческому событию, поделились некоторыми тонкостями и секретами (старение бумаги) с нами. Отличная получилась стенгазета! Спасибо за публикацию, удачи Вам, голос!
Зоя.
Алена Александровна Гановичева # 27 января 2015 в 17:15 +6
Это очень интересный метод - использовать кофе) Вообще, было бы очень круто и интересно, если бы детей чаще заставляли заниматься подобными вещами - развивать творческий потенциал. Нас бы еще в университете заставляли. Было бы классно_)
Татьяна Владимировна Мельникова # 27 января 2015 в 17:30 +4
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Спасибо за приглашение. Замечательная стенгазета получилась у Вас с воспитанниками. Очень трогательная работа, невольно попадаешь в то время, переживаешь те события. Идея старить бумагу с помощью кофе очень необычна и оригинально смотрится. Наверняка многие коллеги заинтересуются данным видом работы! Примите мой голос. Удачи Вам в конкурсе!
Людмила Ивановна Василенко # 27 января 2015 в 18:18 +5
Здравствуйте!Спасибо за приглашение. В детском саду мы планируем оформить стенгазету к годовщине Дня Победы, обязательно возьму на заметку ваш способ состаривания бумаги. Очень понравилась ваша работа. Удачи в конкурсе!
Ольга Важова # 27 января 2015 в 19:00 +4
Мария Анатольевна, спасибо за газету. В преддверии 70-летия Победы нужный и полезный материал. С бумагой тоже интересно придумано. Успехов Вам!
Бурганова Лилия Фаритовна # 27 января 2015 в 19:39 +4
Мария Анатольевна! Очень пригодился ваш мастер-класс, в этом году очень полезный материал. Написано все подробно, понятно. Спасибо!
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 января 2015 в 20:05 +4
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Как здорово придумали оформление газеты, способ состаривания бумаги великолепно смотрится, как будто отрывок настоящей фронтовой газеты. Получилось торжественно и волнительно. Очень хорошо, что участие принимали дети, когда своими руками прикасаешься к истории, то чувства гордости за подвиг советских воинов переполняют , большое спасибо! мой голос +1
Татьяна Петровна Цуканова # 28 января 2015 в 00:12 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Спасибо за приглашение. Замечательная стенгазета получилась у Вас с воспитанниками. Очень трогательная работа, невольно попадаешь в то время, переживаешь те события.Понравилось, как Вы распределили обязанности среди ребят, как звучат их роли, и в соответствии с ними творческая работа и исследовательская успешно завершены. Идея старить бумагу с помощью кофе очень необычна и оригинально смотрится. Вся газета - это наглядный материал, наполнен воспоминаниями, щемящими душу любого, кто помнит подвиги наших дедов и прадедов. Примите мой голос. Удачи Вам в конкурсе!
Наталья Валерьевна Нечаева # 28 января 2015 в 07:19 +3
Замечательная газета получилась! Спасибо!
Берик Галымжанович Копжасаров # 28 января 2015 в 08:37 +3
Отличная стен газета получилось.Особенно расположение рисунка статьи и викторины. Мне очень понравился как вы сделали бумагу того времени очень оригинально. Вы и ваши ученики очень много и плодотворно на высоком уровне поработали МОЛОДЦЫ! Большое спасибо! мой голос+1
Людмила Юрьевна Потехина # 28 января 2015 в 16:32 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Спасибо за приглашение. Спасибо за представленный опыт. Проделана огромная поисковая и творческая работа. Успехов Вам в нравственно - патриотическом воспитании молодёжи. Удачи Вам в конкурсе, мой голос +1!
Алла Анатольевна Вервекина # 28 января 2015 в 17:44 +3
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение! Газета получилась потрясающая! Читала с огромным интересом! Замечательный способ состарить бумагу, обязательно возьму на вооружение, так как тоже делаю с детьми различные стенгазеты. Творческих успехов Вам!
Инна Александровна Егорова # 28 января 2015 в 17:51 +2
Уважаемая, Мария Анатольевна! Интересный мастер-класс. Ваша стен-газета получилась очень душевная. Вся большая работа состоит из мелких деталей (подбор шрифта, рисунки, прорисовка каждого листочка, оформление стихов на состаренной бумаге), которые Вы подробно описываете, что создает особое впечатление. Сейчас можно всё красиво нарисовать и распечатать, но сделанное своими руками имеет большую ценность. Спасибо.
Вера Алексеевна Гашкова # 28 января 2015 в 18:22 +4
Хорошая патриотическая работа была проведена Вами! Главное, чтобы дети были активны . заинтересованы. Спасибо за идею . Успехов!
Эльвира Серенкова # 28 января 2015 в 18:34 +3
Мария Анатольевна! С удовольствием посмотрела за творческим процессом создания стенгазеты по теме "Подвиг Лениграда". Прекрасная работа - впрочем, как и всегда! Ваши воспитанники проявили огромную фантазию при оформлении стенгазеты и поделились секретами выполнения различных декоративных техник - состаривание бумаги и обжиг краев, интересно представлен заголовок, а изображение главной скульптуры мемориального Пискаревского кладбища - достойно высшей похвалы (здесь можно проследить путь создания от наброска до последних штрихов)! Все декоративные детали стенгазеты выполнены аккуратно, качественно, с художественным вкусом. При подборе материалов текста были изучены архивные документы прошлых военных лет при блокаде Ленинграда, отобраны стихи, тексты, фотографии. Вся работа пронизана огромной любовью к Родине, патриотизмом, несет глубокий смысл - всё это несомненно, затронет детские сердца, даст глубже прочувствовать трагедию, которая произошла в военные годы, сохранит память о героических людях и подвиге! Я с уважением к Вашему мастерству и таланту педагога отдаю Вам свой голос+1! С уважением, Серенкова Э.Ф.
Галина Николаевна Долидзе # 28 января 2015 в 18:57 +3
Добрый вечер, Мария Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом! Мастер-класс интересный, подробный. Понравилось все: выбор шрифта, подробное описание всех этапов изображения главной скульптуры «Мать-Родина», размещение фотоматериалов и то, что тексты писали от руки. Вы представили нам целый творческий проект, результатом, которого стала такая потрясающая стенгазета. Очень полезный мастер-класс, есть чему поучиться! Удачи, здоровья и творческих успехов!
Татьяна Евгеньевна Сопина # 28 января 2015 в 20:45 0
Работа проделана, материала много, но я оцениваю её как художник. Мне не нравится. Пространство плохо организовано. Печатный текст не сочетается с написанным от руки, криво, косо.
Можно было набрать на компьютере и распечатать. Когда делают такие серьезные газеты, избыток информации только вредит. Зачем тут викторина?
Совершенно не сочетается с состаренной бумагой. Выглядит безвкусно, извините. Моя оценка 3
Мария Анатольевна Гановичева # 29 января 2015 в 06:50 +6
Татьяна Евгеньевна, Вы, как художник (другой информации я не нашла, по-этому могу лишь предположить, что ни педагогом, ни учителем старшеклассников Вы не являетесь) должны уметь читать и анализировать. Это не МК стенгазеты, это вариант организации коллективной деятельности старшеклассников. Учитель не сам должен газету сделать (я бы многое поменяла), а как в поговорке "научить ловить рыбу, а не давать ее детям". Нет одного безусловно правильного решения любой задачи, композиции стенгазеты в том числе.
От художника странно слышать слова о том, что печатный текст лучше рукописного !?! Может и картины ценнее, выполненные в растровой графике, а не кистью написанные!?! В описании написано, почему школьники писали от руки, но слово душа Вам не близко,похоже.
Викторина - это проверка того, прочитали ли другие газету! Сейчас все с интернета качают и любые работы учителю сдают, не читая.
И про сочетается - не сочетается. Вы художник какого стиля? В современном искусстве все новые течения - сочетания необычного, в этом и творчество.
Так что, кроме своей субъективной оценки, покажите нам пример организации коллективной изобразительной деятельности старшеклассников, с удовольствием поучимся. Для этого мы сюда и приходим. joke
Ирина Владимировна Николаева # 30 января 2015 в 15:00 +5
Я с Вами согласна. Это же не урок ИЗО. Одна из главных целей воспитание патриотического чувства гордости за мужество и стойкость ленинградцев. Все распечатать проще. А вот своими руками "прикоснуться" к истории, это трогательно.
Жанна Таранина # 28 января 2015 в 20:47 +3
Спасибо за идею! Возьмём на заметку!
Людмила Викторовна Веселова # 28 января 2015 в 20:49 +4
Очень волнующая тема! Много проработано материала, включены интересные способы, которые увлекают ребят. Молодцы! +1
Елена Александровна Евтушенко # 28 января 2015 в 21:39 +4
Мария Анатольевна,здравствуйте! Спасибо за приглашение! С удовольствием просмотрела ваш МК, работа кропотливая, творческая по "состариванию" бумаги. Тема прекрасная к юбилею Победы, очень актуальна в наше время. Интересно, мне понравилось. Сама работаю в доме творчества, часто участвуем в конкурсах плакатов, рисунков. Спасибо!!!
Анна Анатольевна Черных # 28 января 2015 в 22:07 +3
Добрый вечер Мария Анатольевна!Спасибо за приглашение. Мне понравилась ваша идея к юбилею Победы. Ваши ученики молодцы, от руки писали текст, это столько требует времени, Желаю вам здоровья, успехов вашем творчестве!!!
Ермакова Наталья Александровна # 28 января 2015 в 23:48 +5
Здравствуйте,Мария Анатольевна!Стенгазета ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ,сделана с ДУШОЙ И ТАЛАНТОМ!Желаю победы в конкурсе и голосую!
Наталия Владимировна Огурцова # 29 января 2015 в 08:29 +3
С огромным удовольствием посмотрела вашу стенгазету. Мария Анатольевна, ваша пошаговая разработка пригодится всем, а особенно мне, т.к. работаю в школе старшей вожатой и очень часто приходится выдумывать что-то новенькое. Спасибо!
Юлия Тимофеевна Псарёва # 29 января 2015 в 13:12 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение на мастер-класс! Тема стенгазеты волнующая, и значимая. Актуальна в преддверии юбилея Победы. Хорошо Вами спланирована деятельность учащихся и приемы оформления материала стенгазеты. Видно, что дети работали слаженно и увлеченно. Замечательная идея! Мастер-класс может быть полезен и классному руководителю, и учителю истории и воспитателю группы продленного дня. Спасибо за идею!
Светлана Романовна Костромитина # 29 января 2015 в 18:43 +3
Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение! Я познакомилась с Вашим мастер-класс по выпуску стенгазеты «Подвиг Ленинграда». Подробно описан ход работы. Данное мероприятие расскажет детям о блокаде Ленинграда в годы ВОв , о героизме людей, воевавших с захватчиками. Используете оригинальный способ состаривания бумаги. Попробую использовать в своей работе при оформлении к празднованию Дня Победы. Примите голос!
Татьяна Вячеславовна Рябова # 29 января 2015 в 19:07 +4
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Стенгазета получилась замечательная.
Наталья Владимировна Сенькова # 29 января 2015 в 19:13 +3
Мария Анатольевна! Спасибо за материал, который очень пригодиться для реализации проектов в начальной школе. Стенгазета - одна из форм представления продукта, а вы показали роли детей, способы рисования и оформления. Удачи!
Виктория Анатольевна Золотая # 29 января 2015 в 19:13 +3
Спасибо большое за интересный и актуальный материал. Хороший и полезный мастер-класс. +1
Марина Михайловна Платнова # 29 января 2015 в 20:20 +3
Спасибо, Мария Анатольевна за приглашение. Стенгазета мне понравилась. Полезный МК, все понятно, подробно изложено. Голосую
Мария Чукмарёва # 29 января 2015 в 20:28 +4
Прекрасный и подробный материал по подготовке тематического плаката. С удовольствием познакомилась со способом состарить бумагу - выглядит очень правдоподобно. Спасибо за ваш ценный и наглядный МК! Примите голос! Успехов!
Ольга Александровна Июдина # 30 января 2015 в 05:19 +3
Замечательная идея! Коллективное творчество,сотворчество-это всегда здорово и очень полезно! Желаю вам новых находок и идей!
Ирина Владимировна Николаева # 30 января 2015 в 14:48 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Спасибо за приглашение. Серьезная тема. Ответственная, объемная и кропотливая работа для школьников. Они молодцы. Вы хорошо продумали деятельность учащихся. Какой интересный способ состарить бумагу. По коментариям видно, что он многим понравился. Я в школе любила делать стенгазеты со своими одноклассниками. Это сближает. Вместе волновались и радовались своим результатам. Вам голос!
Елена Анатольевна Абоева # 31 января 2015 в 13:39 +2
Здравствуйте Мария Анатольевна! Я восторге от вашей работы, очень интересная и поучительная.думаю ребята, которые её помогали изготовить заинтересовала работа. Вы молодцы!!! Так держать!
Наталья Владимировна Митрофанова # 31 января 2015 в 14:11 +2
Отлично!+1
Алевтина Михайловна Бахтарова # 31 января 2015 в 14:17 +4
Добрый день, посмотрела вашу работу. Все дети в любом возрасте любят заниматься творческой деятельности, поэтому стенгазеты для детей возможность проявить свои способности. Идея данной работы хорошая, ребята вспомнят историю, сплотяться между собой. v
Ирина Вячеславовна Гарькина # 31 января 2015 в 15:36 +2
Спасибо за приглашение, Марина Анатольевна! С огромным удовольствием знакомилась с Вашей работой. Во-первых, стенгазета - не совсем современное средство информации (имеется ввиду школа). А Вы привлекаете детей к этому виду деятельности. Во вторых, глубоко продуманный и грамотно построенный материал. В-третьих, интересный прием "состаривания" бумаги. И,наконец, очень актуальная военная тематика - подрастающее поколение не должно забывать подвиг своего народа. Спасибо! Ставлю голос.
Мария Анатольевна Гановичева # 31 января 2015 в 15:46 +2
Спасибо! Просто до того, как мы пришли к идее стенгазеты, был классный час, на котором делались листы виртуальной "Книги памяти"(ссылки в статье, если Вас заинтересует). Компьютером дети владеют, а вот компоновать на листе по старинке - с трудом. Сегодня у них была игра военно-спортивная. И стенгазета помогла им при суммарном подсчете баллов, заняли 2 место.
Анастасия Владимировна Садковкина # 31 января 2015 в 22:10 +2
Здравствуйте Мария Анатольевна! Мне очень понравилась Ваша работа с детьми. Спасибо за отличный пример организации и вовлечения ребят в процесс изготовления газеты. Видно , что дети с большим интересом подошли к подбору информации,с удовольствием готовили материал: рисовали, старили бумагу, подбирали шрифт. Самостоятельное творчество очень необходимо современным детям, привыкшим пользоваться "быстрой" и "готовой" информацией, особенно это важно, когда они соприкасаются с темой Великой Отечественной войны. Спасибо за полезную и нужную работу. Желаю Вам и вашим ребятам успехов! Голосую +1!
Лилия Владимировна Наумова # 1 февраля 2015 в 14:02 +2
Здравствуйте Мария Анатольевна, спасибо за приглашение! Ваш опыт в изготовлении стенгазеты очень интересен. Способов состаривания бумаги действительно очень много, Ваш способ достаточно прост и может быть выполнен в обычных условиях. Вы хорошо продумали этапы работы и деятельность учащихся, дети прониклись не только значимостью момента праздника, но и узнали много исторических фактов связанных с блокадой Ленинграда. Голосую.
Наталья Васильевна Севостьянова # 1 февраля 2015 в 17:58 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Благодарю за приглашение посетить Ваш блог.С интересом ознакомилась с Вашей новой работой об изготовлении стенгазеты "Подвиг Ленинграда".Четко, ясно, понятно описан поэтапный процесс ее создания. Узнала о способе состаривания бумаги. Желаю успехов!!! Спасибо! С уважением Наталья Васильевна.
Наталья Владимировна Варшавская # 2 февраля 2015 в 16:05 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Ваша газета напомнила мне моё детство! Когда-то и мы в школе творили! Но ваши дети оформили газету замечательно! Подробное описание работы порадовало меня! Спасибо! ГОЛОСУЮ!
Елена Анатольевна Кенжегалиева # 2 февраля 2015 в 16:15 +2
Здравствуйте Мария Анатольевна.Спасибо что пригласили меня посетить ваш блог.Ваша работа по организации выпуска стенгазеты очень мне понравилась.Тема Великой отечественной войны всегда актуальна.Наши современные дети мало читают про войну, с неохотой смотрят фильмы.А ваша стенгазета заставит задуматься о том времени не только самих участников ее создания, но и тех кто будет ее читать.Тем более что все детали создания газеты продуманы до мелочей.Вот так надо воспитывать нашу молодежь.Спасибо за ваш труд.С уважением ваша землячка из Казахстана Елена Анатольевна.
Елена Викторовна Шарун # 2 февраля 2015 в 18:40 +3
Выпуск стен газеты - одно из средств формирования разносторонней личности и реализации познавательно го и творческого интереса и способностей учащихся. Стенгазета, сделанная учащимися под руководством учителя к Дню Победы и посвященная блокаде Ленинграда, сделает этот праздник более запоминающее.
Наталия Ивановна Петрова # 2 февраля 2015 в 19:48 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Общее дело сплачивает учителя и детей. Надо и материал подобрать интересный, и осуществить задуманное. понятно описан поэтапный процесс ее создания. Способ состаривания бумаги приятно удивил. Желаю успехов!!! Спасибо! С ув. Наталия Ивановна
Ольга Николаевна Сотникова # 3 февраля 2015 в 17:36 +3
Спасибо за интересный материал. Память о прошлом сейчас очень важна для детей. Воспитание уважения к героям через создание газеты поможет прочувствовать это трудное время. очень красиво и трогательно.
Елена Николаевна Фатеева # 3 февраля 2015 в 20:49 +3
Мария Анатольевна,здравствуйте. Спасибо за приглашение. Прекрасный материал для изучения данной темы.Ознакомила с ним свою дочь, ученицу 8-го класса, она была в восторге от вашего способа состаривания бумаги, захотела сделать проект с его использованием. Желаю удачи в дальнейшей творческой деятельности.
Татьяна Александровна Коршунова # 4 февраля 2015 в 09:51 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Хороший творческий подход!С удовольствием проследила весь процесс создания газеты.+1
Елена Юрьевна Вохмянина # 4 февраля 2015 в 18:04 +3
Я сама проводила неделю назад классный час на эту тему и она сейчас важная. Спасибо вам за идею состаривания газеты. Обязательно попробую сделать так же со своими учениками!
Анжела Владимировна Глоба # 4 февраля 2015 в 21:04 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Благодарю вас за приглашение!

Предоставленный материал, просто превосходен. Чётко и подробно расписан весь процесс
изготовления газеты созданной своими руками. Довольно кропотливая работа, но зато запоминающаяся. Идея состарить бумагу с помощью кофе очень необычна и оригинально смотрится. Данный мастер-класс мне пригодится, не только как классному руководителю, но и как старшей вожатой. В честь празднования 70-я ПОБЕДЫ, в нашей школе проводится большое количество мероприятий, с большим удовольствием использую Ваш материал. Огромное Вам спасибо! smile
Татьяна Владимировна Демидович # 8 февраля 2015 в 11:20 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение на мастер-класс! Вы подробно описали все этапы изготовления газеты. Заинтересовал способ состаривания бумаги, благодаря которому газета сразу привлекает внимание. Примите мой голос!
Оксана Николаевна Мандалак # 8 февраля 2015 в 15:20 +3
Спасибо за приглашение! замечательны мастер-класс. Всё доступно и понятно! Голос!
Надежда Ильинична Величко # 9 февраля 2015 в 20:05 +3
Здравствуйте Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Нужный и полезный материал. С бумагой интересно придумали. Желаю Вам спехов! Примите мой голос!
Татьяна Викторовна Гусева # 11 февраля 2015 в 17:46 +3
Мария Анатольевна, это просто шедевр! Сначала зашла, заинтересовавшись словами "коллективная деятельность"...и понимаю, что не зря. Что отметила для себя:
- дети пишут сами!!! У нас это не очень приветствуется почему - то;
- разнообразные техники декорирования использованы, а смотрится как единое целое;
- очень информативно;
- для каждого найдется дело!
Попробую сделать со своими ребятами такую красоту. Они у меня маленькие еще (7 класс), но очень любознательные и творческие. Спасибо за идею!
Творческих успехов и интересных идей!
С уважением, Гусева Татьяна Викторовна
Мария Анатольевна Гановичева # 12 февраля 2015 в 05:18 +3
Спасибо за внимание и ПОНИМАНИЕ! У нас был даже кастинг на самый лучший почерк. Текст сочиняли чуть ли не по слову вместе, а "секретарь" - (забыла написать в МК про эту должность) записывал. Зато теперь детей не сбить - запомнили накрепко. Когда пришла одна из старшеклассниц в процессе работы просто посмотреть что мы делаем и сказала, что Савичева Т. погибла от голода в Ленинграде, мои детки так возмущались ее незнанием.
Со шрифтом тоже увлеклись, все тетради изрисовали потом. Бумагу только не разрешайте жечь без Вас. Удачи!
Светлана Анатольевна Никонюк # 12 февраля 2015 в 19:23 +3
Спасибо! Хорошая работа, необычное оформление.Уверена, дети с удовольствием участвовали в выпуске такой газеты. Успехов!
Любовь Николаевна Тарасова # 16 февраля 2015 в 13:25 +3
Добрый день, Мария Анатольевна! Спасибо за Ваш труд. Это очень долгая и кропотливая работа. Попробовать можно. Дальнейших успехов , творчества и выдумки!Примите мой голос!
Наталья Викторовна Хайбуллина # 16 февраля 2015 в 15:16 +4
Здравствуйте Мария Анатольевна! В год 70-летия Победы, как никогда актуальна ваша тема. Видна огромная предварительная работа, весь материал соответствует воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Кропотливо показаны все этапы работы, уделялось внимание технике безопасности при работе с огнем. Все это очень радует. Ваша работа расширяет круг знаний ребят, способствует формированию духовных ценностей, помогает ориентироваться в реальных событиях в мире. Данный вид работы имеет большой вес и значимость для учащихся. А метод состаривания бумаги возьму на заметку. Огромное спасибо за вашу работу, дальнейших успехов.
Ольга Мартиновна Попова # 16 февраля 2015 в 20:46 +2
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение! Восхищаюсь вашей работой! Прекрасная организация коллективного труда! И тема очень важная, проникновенная! Полезно для старшеклассников. Спасибо за идею!
Ирина Константиновна Яшина # 17 февраля 2015 в 16:31 +2
Спасибо за приглашение!Интересно у вас получилось, а сколько труда в эту газету вложено,молодцы. Мы с ребятами подобным образом газету со стихами Пушкина делали, обжигали то есть и получилось классно! smile dance
Елена Алексеевна Хорева # 18 февраля 2015 в 23:11 +1
МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА! ОТЛИЧНАЯ ГАЗЕТА ПОЛУЧИЛАСЬ! ОТДАЮ ГОЛОС! ОСОБЕННО МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ВАШ МЕТОД СОСТАРИВАНИЯ БУМАГИ. ДУМАЮ, ЧТО МНЕ ЭТО ПОНАДОБИТСЯ В РАБОТЕ! ЖДЁМ ОТ ВАС ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫХ НАХОДОК.
Марина Сергеевна Матвеева # 25 февраля 2015 в 14:00 +1
Добрый день, Мария Анатольевна. Вы ярко показываете, что выпуск стенной газеты- это интереснейшая коллективная работа, которая наряду с другими мероприятиями является важнейшим средством воспитания школьников. Идея состарить бумагу с помощью кофе очень понравилась, беру себе на заметку. Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Лашкевич # 26 февраля 2015 в 11:00 +1
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение. Ваша работа, без сомнений, очень замечательная. обязательно проведу такую работу со своими ребятами. Желаю дальнейших творческих успехов!
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 15:51 +1
Спасибо за приглашение! Материал действительно очень полезный. Успехов Вам в профессиональной деятельности! Голос!
Татьяна Анатольевна Дорошенко # 25 марта 2015 в 16:44 +1
Здравствуйте! Изумительная работа. Даже мурашки по коже. А когда дети делают её, несомненно проживают соответствующие эмоции. Вы просто молодец. Это серьёзно, это нужно, необходимо и всегда своевременно. Огромное спасибо за приглашение! А сама работа и по композиции и по расположению смысловых акцентов сильная!
Елена Николаевна Медкова # 13 апреля 2015 в 17:00 +1
Мария Анатольевна! Ваша работа мне очень понравилась! Проект, который Вы осуществили с ребятами, прекрасен. Все этапы создания газеты представлены. Сама газета получилась красочной и информативной. Именно такие проекты и их осуществление необходимо для формирования у подрастающего поколения правильного понимания и осознания значения Великой Победы для нашей страны. Они показывают и рассказывают о стойкости и мужестве наших соотечественников в борьбе с фашизмом! Спасибо за Вашу работу! Мой голос Вам! Хотелось бы Вам немного подсказать, что в таких проектах обязательно надо в начале работы указывать, кто был инициатором этого проекта или инициативную группу. Ещё раз спасибо!
Наталья Илдаровна Абдрахманова # 3 мая 2015 в 15:35 +1
Мария Анатольевна! Очень полезный и нужный материал для работы с учениками. Очень мало материала о том, как нужно правильно оформлять стенгазету. А в школе очень много конкурсов на стенгазеты различной тематики. Спасибо Вам большое!
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 08:11 +1
Мария Анатольевна! Спасибо за практический мастер-класс. Порой не знаешь, как выполнить какое-либо задание, у Вас я нашла ответы на свои вопросы. Проект актуален в рамках подготовки к Дню Победы. Мой голос Вам!
Ольга Ивановна Аношко # 20 мая 2015 в 09:12 +1
Отличный проект,.Мария Анатольевна! Интересное представление результата работы. На следующий год планирую воспользоваться вашей разработкой! Большое спасибо!