Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания для оценки знаний по теме «Основы электростатики», 8 класс

Задания для формативного оценивания по темам «Электрический заряд, электризация тел, закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов»
Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики, КГУ "Средняя школа №13", г. Усть-Каменогорск.
Описание: задания на читательскую и естественно-научную грамотность рассчитаны на учеников 8 класса. Первое задание проверяет понимание информации, имеющейся в тексте, умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы. Содержание вопроса связывает обучение с жизнью, что способствует мотивации к учебе. Второе задание проверяет понимание смысла явления электризации, причины ее возникновения и закон сохранения заряда.
Назначение материала: обмен опытом оценивания знаний учащихся по электростатике с коллегами.

Цели обучения:
8.4.1.2 объяснять процесс электризации тела трением и индукцией
8.4.1.3 приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации
8.4.1.4 объяснять закон сохранения электрического заряда;

Критерий оценивания: обучающийся
- объясняет процесс электризации тел трением;
- приводит примеры положительного и отрицательного влияния электризации.
- объясняет физический смысл закона сохранения электрического заряда;

Уровни мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.
Время на выполнение: 13 мин

1. Прочти текст о проявлении электризации, ответь письменно на вопросы к тексту:
При заправке самолета на аэродроме авиационным топливом является керосин (диэлектрик). Из-за трения о шланг он электризуется. И если возникнет искра, то произойдет взрыв. Чтобы этого не произошло, в топливо добавляют хром (проводник) и корпус самолета соединяют с землей проводником. Весь заряд уходит в землю.
При перевозке нефтяного топлива сзади машин прикрепляют металлическую цепь. Весь заряд, появляющийся при трении топлива о корпус бака, уходит через цепь в землю. Шины изготовлены из резины, поэтому они не могут передать заряд.
На ткацких фабриках при протягивании ткани на станках, ее нити сильно электризуется. Начинают притягивать пыль, трещать, искриться. Возникает опасность возгорания. Чтобы избежать электризации, воздух увлажняют, это перераспределяет заряд, не давая ему скапливаться. А все оборудование заземляют, таким образом переводит заряд в землю.
На автомобильном заводе при покраске автомобиля корпус заряжают положительно, а частицы краски – отрицательно. При таком способе покраски частицы прочно прилипают к корпусу автомобиля. Краска распыляется равномерно, не слипается; ведь ее частицы заряжены одноименно и отталкиваются друг от друга.
Вопросы к тексту
1) Как можно наэлектризовать тело?
2) Признаки наэлектризованного тела?
3) Как взаимодействуют разноименные заряды?
4) Во всех ли примерах электризация вредна?
5) Способы уменьшения электризации?

[8]

2. К незаряженному телу поднесли наэлектризованное с зарядом -6q.
Выбери из первого столбика величины зарядов тел после взаимодействия. Из второго столбика выбери причину изменений.
1) -3q и+3q,
2) -4q и -2q,
3) -3q и -3q,
4) -6q и 0,

a) после взаимодействия суммарный заряд делится на положительный и отрицательный,
b) после взаимодействия суммарный заряд делится пополам,
c) заряды не могут переходить с заряженного на незаряженное тело,
d) после взаимодействия заряды тел сохраняются прежними,
[2]

Дескрипторы:
Задание 1
объясняет способы электризации тел [2],
записывает признаки наэлектризованного тела [2],
объясняет взаимодействие разноименных зарядов [1],
выбирает пример положительного влияния электризации [1],
записывает способы уменьшения электризации [2]
Задание 2
определяет величины зарядов тел после взаимодействия [1],
указывает причину изменения электрического заряда тел после взаимодействия [1];

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс План-конспект урока физики. Решение задач. (8 класс. Электростатика) План-конспект урока по физике в 8 классе по теме: Конвекция Исследовательская работа по физике с презентацией, 8 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Практическое занятие «Гирлянда дружбы» для школьников. Конспект с презентацией | Внеурочное занятие по физике с презентацией, 9 класс
Опубликовано: 1937 дней назад (3 августа 2019)
Просмотров: 3703
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Валентина Николаевна Матвиенко # 19 августа 2019 в 18:48 +6
Теоретический материал можно просто "вызубрить". Вы же предлагаете задания для оценки знаний, которые проверяют умения восьмиклассников сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, проверяете глубину и осознанное усвоение темы. Безусловно, Вы мотивируете обучающихся к изучению учебной дисциплины! Мария Анатольевна, спасибо! Всего доброго!ГОЛОС!
Мария Анатольевна Гановичева # 24 августа 2019 в 11:33 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за внимание и наше с Вами общее понимание того, что задания должны развивать мыслительные процессы высокого порядка. Я решила не давать ответы, так как пользуюсь этой работой для проверки знаний, а мои детки могут в интернете все найти. В квадратных скобках у нас в Казахстане указывают количество баллов за правильный ответ, ведь теперь у нас бальная оценка при обучении.