Практическое занятие «Гирлянда дружбы» для школьников. Конспект с презентацией
Практическое занятие «Гирлянда дружбы»
Описание: занятие для детей от 6 лет и подростков. Включает в себя беседу, игру и практическую трудовую деятельность.
Материал будет полезен классным руководителям, организаторам досуга, воспитателям, родителям, учителям ДПИ и технологии. Цель: формирование интереса к многообразию человеческой культуры, обычаев и традиций. Задачи:
обогащать кругозор учащихся,
развивать нравственные качества: патриотизм, толерантность.
развивать готовность к практическому взаимодействию на основе согласия и учета мнений разных сторон.
Материалы: написанные названия разных национальностей (русские, немцы, казахи, корейцы и так далее), карточки с названиями элементов национальных костюмов, коробка для карточек, распечатанные раскраски людей в национальных костюмах, образцы национальной одежды, краски, фломастеры, ножницы, упаковочная лента, степлер. Презентация "Шаблоны для раскрашивания национальных костюмов"
Ход занятия:
Наше занятие называется «Гирлянда дружбы» и я хочу с вами обсудить басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья». Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
«Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
- Важно ли придерживаться этого принципа в семье?
Не у каждого есть братья и сестры, но общаясь с другими, вы приобретаете друзей и это же правило общения подходит и для друзей.
Назовите своих друзей.
- Кого можно считать настоящим другом?
- Как проявляют себя друзья?
- Что нужно делать, чтобы сохранить друзей?
- У каких людей много друзей?
- От чего это зависит?
Каждый, кто хочет иметь друзей должен сам быть доброжелательным, внимательным, веселым, трудолюбивым, аккуратным и т.д.
Я предлагаю Вам проверить свою внимательность и кругозор. На нашем занятии есть дети разных национальностей и о культуре многих народов мы с вами уже беседовали.
Поэтому вопросы, которые будут обсуждаться, касаются многообразия культурных традиций нашей Родины.
1. Какой народ отмечает праздник СОЛ? (корейцы)
2. В женском костюме какой нации есть цветочный венок? (украинцы)
3. У какого народа есть национальная игра — городки? ( русские)
4. Как называют казахские конные состязания? (байга, кокпар, кызкуу и др.)
5. Для какого народа таэквандо- национальный вид спорта? (корейцы)
6. «sаlemetsiz be»- на каком языке написано приветствие? (казахском)
7. Для кого гармонь- любимый музыкальный инструмент? ( русские)
8. «до зустрічі» - что значат эти слова? На каком они языке? (до встречи, украинском)
9. Какой народ готовит маринованную рыбу и как называется это блюдо?(корейцы, хе)
10. Как называют двухструнный смычковый инструмент и кто на нем обычно играет? (кобыз, казахи и киргизы)
11. Любимое блюдо украинцев? (галушки, борщ, сало)
12. Сколько кос плетут узбекские девушки? (40)
13. Для какого народа национальный танец ночхи?(чечены)
14. Что слово «генацвале» означает в переводе с грузинского?(уважаемый, друг)
15. Назовите наши национальные праздники? (Наурыз, Роджество, Новый год и т. д.)
- Молодцы!
На праздник принято украшать жилище, поэтому нам предстоит объединится в группы и выполнить элементы для гирлянды, которую можно использовать на любой праздник. Ведь в ней изображения людей в костюмах разных национальностей, проживающих на территории Казахстана.
Каждому предстоит вытянуть из коробки название национальной одежды и найти тех, у кого название одежды той же национальности. (Можно увеличить или уменьшить количество слов и национальностей.) 1 группа: украинцы
слова: кушак, венок, галифе, плахта.
2 группа: русские
слова: порты сарафан кокошник, рубаха
3 группа: казахи
слова: борик, жилет, чапан, ичиги
4 группа: корейцы
слова: чима,тончжон,чогори,паджи.
5 группа: киргизы
слова: колпак,чепкен,элечек, белдемчи
Теперь прошу вас занять места за столами, где написаны национальности, названия костюмов которых вам достались.
На столах приготовлены раскраски людей в национальных костюмах. А так же образцы национальной одежды.
Под музыку дети приступают к раскрашиванию, затем приносят готовую работу на учительский стол, где на упаковочную ленту степлером прикалываем фигурки.
Любой праздник теперь можно будет украсить нашей дружной, коллективной работой.
Завершая занятие я предлагаю нам с вами подумать над правилами дружбы народов.
Они записаны на доске, но недостает некоторых слов, предложите ваши варианты. По одному человеку судят обо всем ……….., мы в ответе за себя и своих ближних. (народе)
Человеческие ……. важнее прибыли. (качества характера)
Народы имеют общие……..., и должны уважать и……….... (корни, помогать друг другу)
Надо чтить ………..., как носителей опыта и традиций. (старшее поколение)
Знание своих ………..и уважение к соседям - признак благоразумия. (традиций)
Надо любить свою Родину, Народ и Природу и всячески……... (заботиться о них)
Довольны ли вы своей работой? Занятием? Что улучшило бы нашу работу?
Мне работа с вами доставила удовольствие, спасибо и до свидания!
PS: Гирлянда после завершения мероприятия компактно убирается и занимает мало места (файл или маленький пакетик).
Презентация на тему: Шаблоны национальных костюмов для раскрашивания
Мария Анатольевна, доброго Вам дня. Поучительное, развивающее внеклассное мероприятие Вы подготовили. Притча стала отличным лейтмотивом всего занятия. ГОЛОС "ЗА" +1
Мария Анатольевна!
Вы представили обширный материал для педагогов по организации мероприятия "Гирлянда дружбы"
Притча, беседа и практическая деятельность безусловно помогут школьникам приобщиться с костюмам разных национальностей, тем самым закрепляя познания об этом.
Весь ход мероприятия продуман, включена презентация, что тоже обогащает материал публикации.
В ходе мероприятия решены все задачи, достигнута цель. уверена, что школьникам было интересно и познавательно.
Спасибо за такой материал, уверена, что многим он может пригодиться в работе.
Желаю Вам творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас.
Добрый день, Вера Валерьевна! Рада видеть Вас у себя на страничке! У меня даже несколько притч о дружбе, для детей разного возраста выбираю соответствующую. Беседовать по ним всегда интересно. Но эта басня Толстого - универсальна для любого возраста. И она очень образная, ее представить легко. Хотела найди ролик в ютбе, но его удали, а то я обычно им пользовалась. Презентацию сделала, чтобы все шаблоны были вместе, так удобно и хранить и распечатывать. До этого постоянно их теряла, теперь хочу и с другими полезным опытом поделиться и сама не потеряю их.
Добрый день,Мария Анатольевна! Материал вами представлен очень интересный. Коллективная работа детей всегда сближает, помогает проявить себя и узнать больше о других. Занятие познавательное. Большая заслуга в высоком результате работы ваша. Голос
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Интересное, познавательное мероприятие, которое обогащает кругозор учащихся, развивает нравственные качества: патриотизм, толерантность. Главное сплочённость и добрые отношения в коллективе. ГОЛОС! Удачи и творческого вдохновения!
Мария Анатольевна, спасибо за публикацию! Актуально! Воспитываете доброту, доброжелательность, уважительное отношение к культуре и традициям других народов. "Все люди на большой планете должны всегда дружить. Должны смеяться дети и в мирном мире жить."(Как хочется этого!!!) ВСЕГО ДОБРОГО! ГОЛОС!
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Мне очень понравилось Ваше практическое занятие! Это замечательная идея, таким образом воспитывать у детей толерантность и дружные отношения. Вы не только выполнили практическую работу, Вы и побеседовали с детьми, и прочитали притчу Толстого, только потом изготовили гирлянду дружбы. Я уверена, что после такого вида расширения кругозора детей, их взаимодействие будет ещё лучше. С большим удовольствием голосую и желаю успехов!