Конспект игрового занятия «Знакомство с корейской нацией»
Автор разработки: Гановичева Мария Анатольевна.
Описание: мероприятие разработано для школьников 5-9 класса. Каждый этап занятия знакомит с корейской нацией (преимущественно национальным костюмом), сопровождается игровым заданием, сначала подводящие детей к восприятию материала, затем способствующие закреплению новой информации.
Назначение: разработка будет полезна классным руководителям, воспитателям, организаторам досуга, учителям ИЗО и ДПИ. Конспект можно использовать как игровое занятие в лагере, кружковое занятие ИЗО, классный час, конспект урока ДПИ.
Цель: популяризация корейской культуры.
Задачи:
познакомиться и запомнить особенности корейского национального костюма,
развивать познавательный интерес к традициям и культуре корейского народа,
воспитывать интернационализм, гуманность, толерантность.
Оборудование: изображения людей в национальных костюмах (бумажные или электронные варианты), шаблоны фигур людей в корейских национальных костюмах для раскрашивания, материалы для раскрашивания (карандаши, краски, кисти, вода, фломастеры), распечатанные на стрелочках-указателях названия элементов корейского национального костюма, двусторонний скотч или магнит и магнитная доска, расчерченное поле с клетками для игры, две картонные коробки, восемь палочек одинаковой длины.
План мероприятия:
1. Приветствие. Позитивный настрой.
2. Игра «Кто больше?»
3. Беседа о корейской нации.
4. Игра «Найди пару».
5. Беседа о корейском национальном костюме.
6. Закрепляющее задание (раскрашивание костюма).
7. Игра «Самый внимательный».
8. Игра: «Палочки ЮТ(четыре)»
9. Эмоциональная рефлексия.
10.Синквейн
Ход мероприятия:
1. Приветствие : «Круг радости»
Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами встретились.
Встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки разводим в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
2. Игра «Кто больше?»
В Казахстане проживает много людей разных национальностей.
Давайте назовем те нации, которые вы знаете, по очереди. Каждый ученик называет одну нацию, и передает слово другому. Игра продолжается до тех пор, пока звучат названия, те, кто промолчал, выбывают из игры. В итоге мы похвалим одного победителя, который назвал известную ему национальность последним.
3. Беседа о корейской нации.
Сегодня я хочу познакомить вас более подробно с корейцами и их традиционным национальным костюмом.
Многие, кто встречался с людьми этой национальности, отмечают их особое спокойствие, доброжелательность, уважительное отношение к традициям и почитание родственников.
Известно, что корейцы изобрели особенный способ печати книг в древности.
Текст вырезали на деревянных табличках, на которые после наносили краску и прикладывали бумажный лист. Отпечаток становился книжным листом.
Раньше, чем в других странах корейцы начали печатать, а не переписывать книги.
Корейским изобретением является обшивка деревянных военных кораблей металлом. Эти корабли – черепахи не боялись горящих стрел и снарядов противника.
В Корее развиты боевые искусства. На первом месте таэквондо.
А еще стрельба из лука пользуется большой популярностью среди корейского населения.
Культура корейцев очень схожа с китайской и японской.
4. Игра «Найди пару»
Посмотрите на доску и определите, где по-вашему корейский национальный костюм?
Найдем пару, то есть мужской и женский вариант национальной одежды.
5. Беседа о корейском национальном костюме.
Этот костюм называется
ханбок, он очень древний и известен еще со скифских времен. Считается, что подобные просторные одежды носили все кочевые племена, жившие в Сибири и Монголии. Сегодня предпочтение отдается нарядам, которые носили пятьсот лет тому назад во времена династии Чосон.
Корейский традиционный женский национальный наряд состоит из:
Чимы — длинной и широкой юбки с завышенной талией, цельнокройной и с запахом, который располагается обычно сзади. Раньше юбки должны были быть в тон верхней части костюма, сейчас же используют различные цветовые комбинации. Важно, чтобы тона были мягкими и нежными. Подол юбки традиционно украшали вышивкой, в которой преобладали растительные орнаменты.
Чогори — блузка или рубашка, которую надевают так, чтобы нижний край доходил до пояса юбки. Рукава —
пэрэ делают пышными, просторными и конусообразными. Манжет рукава обычно украшают кружевом или красивой вышивкой. Вышивка должна сочетаться с рисунком на подоле юбки. Вырез блузы и жакета - треугольный.
На воротник крепится тесемка белого или черного цвета —
тончжон. Эта деталь визуально удлиняет шею, подчеркивая женственность фигуры, изящество силуэта. На чогори впереди пришивают длинные ленты -
откорым, которые спадают по всей длине юбки. Как правило, их размещают у основания горловины, формируя красивые банты.
До свадьбы корейцы обоих полов носили волосы заплетенные в длинную косу. После свадьбы мужчины собирали волосы в узел «санътху» а женщины — в пучок на затылке.
До девятнадцатого века знатные женщины носили парики «качхэ» больших размеров.
Корейские мужской костюм включает в себя:
Паджи- мешковатые штаны, похожие на панталоны.
Они удобны для сидения на полу с подогнутыми ногами и обеспечивают свободу движениям. Пояс таких штанов — это обыкновенный шнурок.
Как и женщины, мужчины тоже носят
чогори. Однако, мужская рубашка шьется без съемного воротничка. Иногда обходятся и без специальных завязок, сделанных из лент.
Магоджа(жакет) носят представители обоих полов, но мужской вариант отличается расположением пуговиц (справа) и соп — полы, которая перекрывается слева направо.
Пхо, или
турумаги, — верхняя накидка, напоминающая пальто. Пхо очень длинное, с широкими полами, которые держатся на завязках.
Женатые мужчины носили полупрозрачную шляпу из конского волоса «
кат».
6. Закрепляющее задание: раскрасить человека в национальной одежде.
Каждый получает распечатанную фигуру, которую нужно раскрасить.
Помните, что в наряде важнейшее значение имеет цвет. Каждый что-то символизирует:
красный — богатство,
синий — стабильность и благополучие,
черный — созидательность,
желтый и
белый — аристократичность.
(Во время раскрашивания звучит корейская национальная мелодия.)
7. Игра «Самый внимательный»
Расположите названия элементов одежды так, чтобы стрелочки указывали элемент одежды.
8. Игра: «Палочки ЮТ(четыре)»
А теперь ваши фигурки станут игроками на нарисованном на доске поле.
Приглашаем двух игроков (девочка и мальчик).
На доске нарисовано поле. Вид поля - любой, мы выбрали две прямоугольные полосы. Можно начертить квадрат и клетки внутри, тогда игра усложняется и фигуры можно двигать как в шашках. Фигурки, которые разукрасили дети, передвигает по магнитной доске ведущий, закрепив их магнитами.
Правила игры: «Палочки ЮТ(четыре)»
Передвигает фигуры ведущий, игроки стоят отдельно и кидают палочки в коробку. Каждый играет своей разукрашенной фигуркой, стремясь вывести ее за пределы поля кратчайшим путем. Для определения количества ходов, игроки поочередно подбрасывают вверх четыре «ют» (цилиндрические палочки одинаковой длины до 15 см). Нужно попасть к картонную коробку с расстояния 2 метра. Количество попавших в коробку палочек и будет числом ходов. Выигрывает тот, кто раньше проведет фигуру до конца поля.
Игру проводят не менее трех раз, меняя участников. Остальные подбадривают одноклассников.
9. Эмоциональная рефлексия.
Завершая мероприятие, следует отметить успехи учеников.
И провести эмоциональную рефлексию игры: понравилось / не понравилось, интересно / скучно, весело / грустно.
10. Синквейн
Чтобы узнать, что детям запомнилось, предлагаю написать
синквейн по теме занятия:
Варианты:
Корейцы
Вежливые, красивые
Уважают, гордятся, не спорят
Ценят свои традиции
Нация
Корейский костюм
Свободный, сдержанный.
Носят, любят, ценят
Уникальный колорит и силуэт в национальных традициях.
Удобство
PS: В мероприятии дан адаптированный для условий класса вариант игры ЮТ. Национальный вариант отличается.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие: Культура речи, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 5-6 класс
Музыкальная сказка "Репка" для 5-6 классов. Сценарий
Праздник в 5 классе. Русский чай