Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания для оценки знаний по теме «Экологические проблемы использования тепловых машин» с ответами

Задания для формативного оценивания открытого типа по теме «Экологические проблемы использования тепловых машин»
Автор: Гановичева Мария Анатольевна,учитель физики, КГУ "Средняя школа №13", г. Усть-Каменогорск.
Описание: задания открытого типа предпочтительны при изучении тем, связанных с интеграцией предметов, они поощряют учащихся к анализу изучаемого материала, способствуют развитию личности школьника и предполагает развитие навыков высокого порядка.

Назначение материала: обмен опытом с коллегами.
Задания для формативного оценивания не следует использовать все в течении одного урока.
Задания №1,2,4 можно использовать при проведении суммативных работ за четверть или раздел «Основы динамики», задание №3 можно предложить как домашнее задание или выполнять только его в течении урока.

Цели обучения:
8.3.2.20 описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины,
8.3.2.23 оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды.

Критерии оценивания:
соотносит название тепловой машины с описанием ее работы;
читает диаграмму, сравнивает КПД различных тепловых машин;
оценивает потери энергии и полезную работу в тепловых двигателях;
определяет причинно-следственные связи работы тепловых машин с экологическими проблемами;
предлагает пути решения экологических проблем.
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, анализ, оценка.

Задание 1.Соотнесите описание работы теплового двигателя с его названием
Время на выполнение: 3 мин

A) Двигатель, в котором пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал при помощи колеса с лопастями
B) Двигатель, в котором энергия сгоревшего топлива вращает вал при помощи поршня, шатуна и коленчатого вала
C) Двигатель, в котором нагретое рабочее тело отбрасывается с большой скоростью, за счет чего образуется сила, толкающая двигатель в противоположном направлении

1. двигатель внутреннего сгорания
2. ионный двигатель
3. солнечный коллектор
4. паровая турбина
5. реактивный двигатель
6. электродвигатель
[3]

Задание 2.Рассмотрите на диаграмме информацию о КПД паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, реактивного двигателя; ответь на вопросы.
Время на выполнение: 7 мин

A) Запиши численные значения КПД паровой турбины __________, [1]
двигателя внутреннего сгорания_________, [1]
реактивного двигателя__________. [1]
B) Какой двигатель более эффективный?_____________________________________________________________[1]
C) Почему?_____________________________________________________________[1]
D) К каким двум проблемам приводит использование тепловых двигателей?
____________________________________________________________________________[1]

Задание 3 Дифференцируй экологические проблемы по видам, предложи варианты их решения и представь свой ответ в виде кластера «Экологические проблемы использования тепловых машин и пути их решения» .
Время на выполнение: 15 мин
[4]

Задание 4 Определи причинно-следственные связи экологических проблем, которые вызваны использованием тепловых машин и запиши в виде коротких фраз на «схему-дерево».
Время на выполнение: 8 мин
[4]

Дескрипторы к заданиям.
1 задание (3 балла)
соотносит название паровой турбины с описанием ее работы,
соотносит название ДВС с описанием его работы,
соотносит название реактивного двигателя с описанием его работы.
Верные ответы: А-4, В-1, С-5.

2 задание (7 баллов)
Записывает численное значение КПД паровой турбины
Записывает численное значение КПД двигателя внутреннего сгорания
Записывает численное значение КПД реактивного двигателя
Определяет по диаграмме тепловую машину с максимальным КПД
Сравнивает потери энергии и полезную работу в тепловых двигателях
Описывает экологические проблемы и проблемы ресурсов, создаваемые тепловыми двигателями (2 балла)

3 задание (4 балла)
описывает экологические проблемы, создаваемые тепловыми двигателями (2 балла)
предлагает пути решения экологических проблем (2 балла)
При оценивании следует учесть, что используемое построение предложений может отличаться, важно смысловое соответствие.


Варианты ответа
экологические проблемы: природные аномалии, глобальное потепление, токсичные выбросы в атмосферу, повышенная заболеваемость жителей города.
пути решения экологических проблем: использование водорода в качестве топлива, использование электромобилей, использование альтернативных источников энергии.


4 задание (4 балла)
называет причину экологических проблем, помещая ее на корни схемы-дерева (1Б)
называет последствия применения тепловых двигателей, помещая их на листву схемы-дерева(3Б)
При оценивании ответов следует учесть , что ученик может использовать другие словосочетания, важно смысловое соответствие.
Варианты ответа
причина: сгорание топлива в тепловых двигателях
следствия: разрушение озонового слоя, увеличение углекислого газа в атмосфере, парниковый эффект, изменение климата.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества Конспект урока физики для 7 класса по теме: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества

Похожие статьи:

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Конспект внеклассного игрового занятия «Знакомство с корейской нацией», 5-9 класс | Задания для оценки знаний по разделу «Основы астрономии» с ответами, 9 класс
Опубликовано: 1987 дней назад (15 июля 2019)
Просмотров: 3050
+4
Голосов: 4
Александра Бурунова # 19 июля 2019 в 13:04 +2
Развитие школьников должно опираться, как у вас предлагается, на нравственные составляющие. Задания должны воспитывать, заставлять задуматься. Очень верный акцент в содержании на экологические проблемы.