Перспективное планирование на две недели по экологии «День Земли» в старшей группе.
Пояснительная записка.
Экологическое образование – непрерывный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний. А так же формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Воспитание любви и уважения к природе, понимания ее самоценности. Формирование чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения и элементарных представлений о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения.
Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку так же нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому мы должны ее беречь и заботиться о ней.
Цель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи:
• сформировать у детей понятие о Земле как планете;
• уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
• развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
• расширять представления детей о жизни животных весной;
• расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• формировать умение передавать своё отношение к окружающему миру;
• формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
• укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
• доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.
Развивающая среда:
• Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений», «Времена года», «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Зоологическое лото», пазл «Животные», «Игра в загадки»
• Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир)
• Плакат «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Животные мира», «Птицы мира», «Насекомые», «Природные зоны мира»
• Художественные произведения и иллюстрации к ним
• Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,
• Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,
• Глобус;
• Карта мира;
• Просмотр мультфильмов.
Самостоятельная деятельность детей:
• Весенние хороводы, песни
• Рассматривание книг
• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне, иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные», иллюстраций насекомых, иллюстраций о природе
• Игра-имитация «Изобрази животное», «Природные явления»
• Пазлы «Животные», др.
• Развивающая игра «Насекомые»
• Развивающая игра «Собери цветок»
• Настольные игры по выбору
• Дидактические игры по выбору
• Поделки из природного материала, бумаги
• Рисование
Работа с родителями:
• конкурс на лучшую поделку из бросового материала,
• конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля»,
• папка-передвижка «День Земли»,
• экологическая газета «Живи, Земля!»,
• сбор фотографий, материала по теме,
• оформление стенда «22 апреля День Земли»,
• консультация «В союзе с природой»
Экскурсии:
• на Набережную реки Волга
• в Ботанический сад
• в парк, сквер.
Целевые прогулки:
• «Весенний город»
• «Природа просыпается»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Зеленый патруль»;
• «Лесная школа»;
• «Путешествие в лес»;
• «Поход в пустыню»
• Игра – путешествие «Поход в лес»
НОД и ОД:
• История праздника «День Земли»
• «Природа и здоровье»
• «Планета Земля в опасности»
• «Мы – друзья природы»
• Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
• Барельефная лепка «Праздник Земли»
• ОД ситуативные разговоры:
• Как мы вместе отдыхали?
• Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)
• ФЭМП «Посчитаем деревья в парке»,
• ФЭМП «Клумба первоцветов. "Сажаем" первоцветы в клумбу»
• Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»
• Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
Трудовая деятельность
• Труд на участке детского сада и в группе
• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»
• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений? »
Социально-коммуникативное развитие
• Беседа «Можно ли просверлить Землю насквозь?»
• Экологическая игра «Любите Землю-матушку»
• Беседа «Откуда дождь пришел»
• Рассказывание по картине «Зайцы»
• Придумывание сказки «Приключения зайца»
• Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Познавательное развитие
• Рассказ воспитателя « История праздника « День Земли», «О Всемирном празднике «День Земли»
• Рассказ воспитателя на тему «Волшебные звуки Земли»
• Рассказ воспитателя, беседа на тему «Любите и берегите землю-матушку»
• «Весна в жизни лесных животных»
• ФЭМП «Посчитаем деревья в парке»
• ФЭМП «Клумба первоцветов. "Сажаем" первоцветы в клумбу»
• Рассказ воспитателя. «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь»
• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей
• Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй
• Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)
• Разработка «Правил поведения в лесу»
Эксперименты:
• «Посев семечка»
• «Пламя загрязняет воду»
• «Растения пьют воду»
• «Нужен ли корешкам воздух?»
• «Что выделяет растение? »
• «Есть ли у растений органы дыхания? »
Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок.
Речевое развитие
• Чтение и заучивание стихотворения Б.Заходера «Что красивее всего»
• Беседы с детьми по темам: «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», с использованием презентации
• Составление рассказов «Путешествие капельки»
• Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»
• Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»
• Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»
• Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»
• Художественное произведение Л.Толстой «О. Муравьях» и т.д. (см. список рекомендованной литературы
Художественно-эстетическое развитие
• Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли»
• Разучивание хороводов «Земелюшка-чернозём», «А я по лугу»
• Разучивание песен, стихов и танцев к празднику
• Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса»
• Коллективная аппликация из ладошек «Солнышко»
• Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели», «Планета Земля глазами детей»
• Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы»
Физическое развитие
• Соревнование «Осы, пчёлы, шмели»
• Подвижная игра «У медведя во бору»
• Игра-соревнование «Кто быстрей?»
• Физкультминутка «Пляска под Камаринскую»
• Подвижная игра «Поймай комара»
• Подвижная игра «Лягушки и цапля»
• Физкультурный досуг «В поход»
Подведение итогов: Проведение праздника «Живи, моя любимая Земля»
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.
Список художественной литературы для чтения детям
• Пословицы и загадки о земле.
• А. Блок «На лугу»
• С. Городецкий. «Весенняя песенка»
• В. Жуковский. «Жаворонок»
• Ф. Тютчев. «Весенние воды»
• М. Зощенко «Великие путешественники»
• К. Коровин «Белка»
• С. Алексеев «Первый ночной таран»
• Н. Телешов «Самое лучшее»
• Ю. Коваль «Русачок-травник»
• Ю. Коваль «Стожок»
• Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
• Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
• Я. Тувим – «Овощи»
• К. И. Чуковский «Ежики»
• Б. Заходер «Мохнатая азбука»
• И. Токмакова «Деревья в стихах»
• В. Бианки «Мастера без топора»
• В. Степанов «Птицы в стихах»
• Ю. Энтин «О многих шестиногих»
• А. С. Пушкин «Зимнее утро»
• С. Баруздин «Сказка о трамвае»
• В. Степанов «Назови профессию»
• Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
• М. Дружинина «Что на нашей улице»
• В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
• С. Михалков «Сладкоежки»
• С. Маршак «Стихи про кошек»
• Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
• Н. Калинина «Загадки воды»
• Н. Притулина «Подарок Ёжика»
• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
• «Как козлик Землю держал»
• К. Паустовский «Барсучий нос»
• Е. Марысаев «Медвежкина мама»
• Просмотр мультфильма «Капитошка»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе
Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа
План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с
Похожие статьи:
Перспективно-тематическое планирование в детском саду
Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе
Вальдорфский детский сад
Адаптация детей в детском саду
Театральные тренинги для маленьких артистов: развивающие упражнения, тренинги, сценарии