Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Всем гномикам по домику»
Автор: Миронова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 «Улап»», г. Чебоксары. Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6–7 лет) по теме: «В гостях у гномиков». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленное на формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, ориентировке в пространстве) Цели:
1. Упражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач на сложение.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать логическое мышление. Задачи: Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Речевые: развивать связную речь, высказывать свое мнение полными предложениями. Раздаточный материал: геометрические фигуры, логические квадраты с гномиками, состоящих из геометрических фигур, набор цифр, счетный материал (см. приложение)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте. Чтобы пройти через мостик из цифр, и попасть в страну гномиков, нам необходимо под каждой цифрой выполнить задание.
Цифра 1.
Педагог показывает детям плоские и пространственные фигуры. Дети называют их и проходят дальше.
Цифра 2.
Педагог раздает карточки, объясняет принцип работы с такими задачами, дети должны дорисовать пропущенное изображение.
Цифра 3.
Педагог показывает пустую карточку с таблицей (большой формат) и предлагает детям вместе придумать похожую задачу.
Цифра 4.
Педагог предлагает решить задачу на сложение вместе с детьми, чтобы в результате получилась цифра 4.
Цифра 5.
Педагог предлагает выбрать каждому ребенку по несколько маленьких игрушек и составить с ними задачи самостоятельно.
Воспитатель: Вот мы и прошли через числовой мостик в страну гномиков, но где же они. (на доске висят карточки с изображением гномиков из геометрических фигур), (геометрические фигуры рассыпаны по всей комнате).
Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
Помогите, пожалуйста, гномикам собраться в целое.
Педагог благодарит ребят и раздает персонажей из сказки для теневого театра. Итог занятия.