Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дифференциация звуков С-З с помощью игровых приемов

Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников.
Цель: дифференциация звуков С-З.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки С-З в своей речи,употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Описание: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
Пальчиковая игра "Пальчики-колечки"
Задание направлено на дифференциацию произношения звуков С-З в слогах, словах; на развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; на развитие мелкой моторики
Ну-ка, пальцы,
(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак)
Вышли в ряд!
Пальцы в колечки будем сгибать,
(В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.)
Будут пальцы помогать
(В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.)
Слова и слоги называть!
(В ритме каждого слова делаем колечки при соприкосновении больших пальцев с указательными, средними, безымянными и мизинцами обеих рук.)
СА-ЗА-СА
(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)
Сани-заинька-лиса,
(Делаем аналогично с пальцами левой руки)
ЗА-СА-ЗА,
(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)
Зайка-санки-стрекоза,
(Делаем аналогично с пальцами левой руки)
СЫ-ЗЫ-СЫ,
(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)
Сын-мимозы-и усы,
(Делаем аналогично с пальцами левой руки)
СО-ЗО-СО,
(В ритме каждой строчки большой пальчик соединяем в кольцо с указательным, средним, безымянным пальцами правой руки.)
Соки-Зоя-колесо.
(Делаем аналогично с пальцами левой руки)

"Закончи предложение"
Задание направлено на дифференциацию произношения С-З в самостоятельной речи, на уточнение (расширение) словаря.

Взрослый начинает предложение, а ребенок должен добавить слово со звуком С или З.
- Осенью идет дождь, а зимой падает ... (снег).
- Осенью листья на деревьях желтые, а летом ... (зеленые).
- Летом дети катаются на велосипедах, а зимой по снегу на ... (санках).
- Летом дети лепят из песка башни, а зимой лепят из снега ... (снеговиков).
- Летом дети собирают на поляне цветы, а осенью в парке опавшие ... (листья).
- Осенью носят осеннюю одежду, а зимой ... (зимнюю).

Пальчиковая игра "Апельсины"
Зоя, Зина и Зарина
(Загибаем пальчики на одной руке.)
Обожают апельсины.
Света, Слава, Саня, Сима
(Загибают пальчики на другой руке.)
Любят сок из апельсина.
Ну, а маленький захар
Ходит с мамой на базар.
Купит мальчик с мамой Ниной ...
Догадались? ... (Апельсины)

Пальчиковая игра "Грибы"
Света шла, шла, шла,
(Указательный и средний пальцы "идут" по столу.)
Под березой гриб нашла.
(Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки)
Какой гриб нашла Света? (Подберезовик)
Зина шла, шла, шла,
(Указательный и средний пальцы "идут" по столу.)
Под осиной гриб нашла.
(Имитируем гриб - ставим ребром кулачок и прикрываем его полусогнутой ладошкой другой руки)
Какой гриб нашла Зина? (Подосиновик)

Похожие записи:

Игровые упражнения для детей на дифференциацию звуков С-Ц Дидактическая игра на дифференциацию звуков С и Ш для детей дошкольников Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков Логопедическая игра для детей старшей группы детского сада. Путешествие в подводный мир
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Дикие животные" | Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2553 дня назад (26 ноября 2017)
Просмотров: 9460
+1
Голосов: 1
Жанна Рагимова # 26 ноября 2017 в 20:25 0
Пальчиковые игры очень интересные